Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Nov 26 2010, 12:44
Сообщение
#101
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
В этой теме хотелось бы дать некое разъяснение по поводу баса, звукового давления и уровня громкости.
На форуме часто задают вопросы, про бас в автомобиле, про сабвуферы, про питание или усиление, чем раскачивать данный сабвуфер. Посоветуйте акустику с тем условием, что сабвуфер устанавливаться в автомобиле не будет, не хочу чтоб бухало и вся машина ходуном ходила? Для чего вообще нужен сабвуфер в автомобильной системе? Можно к одному усилителю подключить фронт(тыл) и сабвуфер? От чего зависит звучание НЧ динамика (сабвуфера) в салоне автомобиля? Седьмого октября проходила грандиозная встреча форумчан под названием «AUTOCENTER OPEN AIR», в ряду многих конкурсов, был конкурс по автозвуку. Благодаря форумчанину ОТТО, который прихватил с собой полезный прибор в виде шумомера (аппарат для измерения и анализа сигналов звуковой частоты), призов от спонсоров проекта, ну и конечно людям, которые организовали все это, оно переросло в небольшое соревнование в такой дисциплине автозвука как SPL (Sound Pressure Level). Участники, заявленные в конкурсе, должны были продемонстрировать, на сколько громко звучит их автомобильная система, а судьи (зрители) зафиксировать при помощи шумомера, результаты участников. В связи с замерами у многих участников, которые столкнулись впервые со странным прибором, возникали вопросы и непонимание: Почему при разговоре в салоне на приборе меняются значения? Вроде так громко играет, а замер показал всего 126дб.? Хлопок машинной двери выдает результат больше чем те же 126дб, примерно 129дб.? Как система в состав, которой входят компоненты известных брендов и чья стоимость исчисляется несколькими десятками сотен, выдает всего 126дб.? Как вообще сабвуфер может не давить, ведь он создан для этого? Что же такое звуковое давление и звуковая мощность и от чего зависит? Постараюсь в вкратце, не забивая голову терминами, разъяснить или дать ответы на поставленные вопросы. Сабвуфер предназначен для воспроизведения предельно низких звуковых частот (20-150 Гц.), он служит для создания эффекта глубины звучания музыки. Сабвуферы бывают двух типов: 1. Активные. 2. Пассивные. Активные сабвуферы имеют в своем составе встроенный усилитель, который без проблем, на прямую, подключается к автомагнитоле. Для пассивных сабвуферов необходим отдельный усилитель, что конечно улучшает качество звучания, но за все нужно платить. Такой комплект обойдется вам значительно дороже, чем активный сабвуфер. Уровень звукового давления (Lp) Давление звука - среднее по времени избыточное давление, которое испытывает препятствие, помещенное в звуковое поле. Давление звука определяется импульсом, передаваемым звуковой волной препятствию. Давление звука используется для измерения абсолютных значений интенсивности звука, исходящего от источника шума, в децибелах (дБ). Уровень звуковой мощности (Lw) Мощность звука - энергия, переносимая звуковой волной через рассматриваемую поверхность за единицу времени. Среднее значение мощности звука, отнесенное к единице площади, называется интенсивностью звука. Это то же самое, что уровень звукового давления, но измерение проводится в предопределенных условиях. Уровни звукового давления от различных источников, по таблице думаю намного понятней. • 10 дБ SPL — шорох листьев, слабый шепот на расстоянии 1 м; • 20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях, тихий сад ; • 30 дБ SPL — тихая комната, средний уровень шума в зрительном зале, игра скрипки пианиссимо; • 40 дБ SPL — тихий разговор, негромкая музыка ; • 50 дБ SPL — разговор средней громкости, шум в ресторане или учреждении с открытыми окнами; • 60 дБ SPL — громкий радиоприемник, шум в магазине, средний уровень разговорной речи на расстоянии 1 м; • 70 дБ SPL — шум пишущей машинки, шум внутри трамвая; • 80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля; • 90 дБ SPL — фортиссимо большого симфонического оркестра; • 100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м; • 110 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м; • 120 дБ SPL — порог болевого ощущения, сильные удары грома; • 130 дБ SPL — звук уже не слышен • 140-150 дБ SPL — взлёт самолёта; (имею счастье ощущать на себе каждый день, так как живу не далеко от аэропорта, особенно когда при посадке включатся реверс моторов) • 200 дБ SPL — взрыв атомной бомбы. Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть. Абсолютный рекорд мира в соревнованиях по звуковому давлению принадлежит Скоту Оуэнсону, который составил 180,3 дб, может он уже и побит, эт так к сведению. Имел место случай, когда пациент обращался к врачу с жалобой о постоянной головной боли и тошноте, все лекарства и советы данные врачом не приводили к положительному результату, но в конце концов ситуацию разобрали досконально и оказалось, что пациент все время получает микро сотрясение головного мозга из за того, что у него в машине установлен сабвуфер, что примечательно это не какой то киловаттный монстр, а всего лишь не большая десятка, для поддержке аудиосистемы в своем диапазоне. Ошибочное мнение бытует, что если поставить большое количество НЧ (низко частотных) головок (сабвуферов), то давление будет соответственно больше. На самом деле все не так, при правильном подходе и оформлении, с одного НЧ динамика можно получить результат больше, чем от двух или трех. Также присутствует мнение, что если в системе задействовано несколько НЧ динамиков, скажем два и они выдают результат 148 дб SPL, то при добавление еще одного НЧ динамика результат значительно увеличиться. На самом деле все не так легко, может добавиться 2-3 дб SPL, что уже само по себе будет прорывом, а может и остаться таким же, что и с двумя динамиками. На соревнованиях по SPL каждый децибел дается с огромным трудом, чем выше значение, тем тяжелее перейти рубеж хоть на 2 децибела. Тут и питание, и корпуса, и расположение, и сабы, и проводка, очень много факторов, которыми нельзя пренебрегать. Вот подошел к самому интересному на мой взгляд, роль сабвуфера в автомобильной аудиосистеме. Сабвуфер не только является источником низких частот, но также делает звучание всей акустической системы громче, уменьшает количество искажений за счет того, что с остальных динамиков снимается дополнительная нагрузка. Считается, что для адекватной передачи баса в серьезных аудиокомплексах НЧ-динамик (сабвуфер) просто необходим. С учетом важности суббасового звена системы производители акустики предлагают широчайший спектр продукции, так что выбирать есть из чего: от отдельных головок до активных сабов и всего остального между ними. Звучание сабвуфера зависит от множества факторов акустических условий салона, характеристик головки громкоговорителя, типа акустического оформления, формы и материала, из которого он изготовлен. Кроме того, саб, являясь частью автомобильной аудиосистемы, не может жить отдельной от нее жизнью. В связи с чем работу суббасового звена следует рассматривать комплексно. Какой же бас мы хотим получить в салоне нашего автомобиля? Бытует мнение, что чем баса больше, тем лучше. Это отражается в рекламных объявлениях сабвуферов обещанием, сотрясающего землю баса и способностью, грохотом вызвать в коленях дрожь и оглушить домашних животных. И как крайнее выражение этого порочного представления — записи с абсурдным уровнем ужасающего баса. Но мы-то хотим знать, как аудиокомпонент воспроизводит музыку, а не имитирует землетрясение. Для любителя музыки значение имеет не количество баса, а его качество. Нас не интересует физическое ощущение присутствия баса, мы хотим слышать тонкие различия и нюансы. Мы хотим слышать правильный тон, отсутствие окраски и остроту атаки щипков при игре на акустической бас-гитаре. Мы хотим слышать каждую ноту, каждый нюанс быстрого, сложного рисунка басовой партии, а не грохочущий хаос. Если бас не звучит точно и чисто, то чем меньше его уровень, тем лучше. Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике помещений. Наверное, самый распространенный недостаток в воспроизведении баса — потеря тональной точности илиартикуляции. Оба термина описывают способность слышать бас как отдельные ноты, каждую со своей атакой, спадом и специфическим тоном. Вы должны слышать музыкальную фактуру, будь то звучный бас контрабаса или уникальный по характеру звук „Fender Precision". При точном воспроизведении детальность низкочастотного диапазона просто удивительна. С потерей тональной точности и артикуляции бас вырождается в монотонный грохочущий фон. Нарушается музыкальное соотношение между содержанием низкочастотной области и звуковыми событиями в других поддиапазонах. Вы слышите не отдельные ноты, а лишь неясное, размытое пятно звука — динамическая структура отдельных инструментов теряется полностью. В некоторых музыкальных жанрах бас играет важную ритмическую роль: в роке, электронном блюзе, иногда в джазе. Если бас-гитара и удары барабана отстают, то ритм музыкального произведения замедляется. Более того, динамическая структура ударных (именно она вызывает чувство внезапности удара барабанной палочки) оказывается похороненной под звуком бас-гитары, что обедняет ритмический рисунок музыки. Избыток баса — общий недостаток аппаратуры среднего класса, он только усугубляет описанные явления. Такого рода бас описывается терминами грязный (muddy), тупой (thick), гудящий (Ьооtу), раздутый (bloated), трубный (tubby), дряблый (soft), жирный (fat), перегруженный (congested), рыхлый (loose) и медленный (slow). Превосходное воспроизведение баса описывается терминами тугой (taut), быстрый (quick), чистый (clean), артикулированный (articulate), подвижный (agile), плотный (tight) и точный (precise). Хороший бас можно сравнить с туго натянутым, упругим батутом, плохой — с провисшим, слабо натянутым. В воспроизведении музыки точный уровень баса очень важен; если он слишком высок, музыка звучит хаотично и беспорядочно. Чрезмерный бас постоянно напоминает об искусственности воспроизводимой музыки. Такой избыточный бас описывают как тяжелый (heavy). Если вы слышите недостаточный уровень баса, воспроизведение называют слабым (thin), худосочным (lean), бедным (threadbare) или заторможенным (overdamped). Худосочное воспроизведение лишает музыку ее ритма и драйва: звучание бас-гитары лишается полновесности и низкочастотного вибрато, исчезает глубина и величие контрабаса и виолончели, в звучании оркестра теряется чувство мощи. Слабый бас превращает контрабас в виолончель, а виолончель — в скрипку. Полновесность и ударная мощь басового барабана теряют свой изначальный размах. Гармоническая палитра инструментов обедняется, напоминая потерявшую форму, крайне изношенную одежду. Слабое и худосочное звучание теряет теплоту и телесность. Но, как было отмечено ранее, худосочный бас, в целом, предпочтительнее жирного и гулкого. Существуют еще два термина, относящиеся к только что описанному мной уровню баса: протяженность (extension) или глубина (depth). Протяженность говорит нам о том, насколько низким может быть бас, определения худосочный или полновесный характеризуют не средний или верхний бас, а самую нижнюю область слышимого спектра. Здесь находится царство басового барабана и органа. Все, даже лучшие аудиосистемы срезают (понижают в уровне) самые низкие частоты. К счастью, максимальная протяженность баса не является обязательным условием высококачественного воспроизведения звука. Если система уверенно воспроизводит бас до 35 Гц, вы не почувствуете больших потерь в звучании. Любители органной музыки, наверное, пожелали бы большей протяженности и готовы заплатить за это. Однако точное воспроизведение нижней октавы может стоить очень дорого. Пики и спады частотной характеристики порождают окраску средних частот, по той же причине может быть окрашен и бас. Окраска придает басу монотонный, гудящий характер, быстро утомляющий слушателя. Как самый крайний пример — однотонный бас; кажется, что он постоянно звучит в одной тональности. Такое впечатление возникает из-за большого пика частотной характеристики системы на определенной частоте. Эта тональность воспроизводится громче всех остальных. Однотонный бас также называется бухающим (thumpy). Аудиосистема настроена так, что вся ее энергия вкладывается в воспроизведение одной-единственной частоты, производя максимальный физический эффект. Создается впечатление, что разработчиков подобных громкоговорителей нисколько не заботят потери в передаче богатства музыкальной информации низкочастотного диапазона. Многие из терминов, используемых при описании окраски средних частот, фактически применимы и к области верхнего баса. Ящичный, тупой и сдавленный— все эти определения используются в описании окраски баса. Бас, лишенный этих недостатков, называют ровным или чистым. Большая часть музыкальной динамики — способности воспроизводить широкий диапазон уровней сигнала от громкого до еле слышного — заключается в диапазоне низких частот. Динамика баса заслуживает особого разговора — она важна для точного музыкального воспроизведения. Аудиосистема или компонент с прекрасной динамикой баса передают чувство ударной внезапности и взрывной силы. Басовый барабан с потрясающей мощью „выпрыгивает" на передний план воспроизведения. Динамическая структура акустического или электрического баса передается точно, ритмическая выразительность музыкально совершенна. Такие компоненты мы называем напористыми (punchy) и используем термины удар (impact) и хлопок (slam) при описании хорошей динамики баса. Скорость (speed) — еще один аспект воспроизведения, хотя применительно к басу употребление слова кажется не совсем правильным, технически не очень корректным, поскольку атака низких частот существенно медленнее, чем у высоких. Но с музыкальной точки зрения разница между „медленным" и „быстрым" басом очевидна. Компонент с быстрым, упругим, напористым басом гораздо привлекательнее в ритмическом плане. И хотя существенно, насколько точно передается внезапность атаки басового барабана, в равной степени важна способность аудиосистемы воспроизводить быстрое затухание, иными словами, акцентировать окончания нот. Басовая нота не должна звучать после окончания удара по барабану. Многие громкоговорители, накапливая энергию в своих механических конструкциях, продолжают излучать ее уже после окончания ноты. При этом бас зависает, заставляя удар барабана звучать раздуто (boated) и медленно. Зависание баса особенно заметно при игре барабанщика на двойных басовых барабанах. Если при этом удары двух барабанов сливаются в один звук, наиболее вероятная причина тому — зависание баса. Вы должны слышать атаку и затухание каждого барабана как отдельные реальности. Компоненты, не передающие адекватно внезапность динамического удара басовых инструментов, лишают музыку ее мощи и ритмического драйва. http://www.losslessaudio.ru/node/51 По поводу подключения фронт(тыл)+саб к одному усилителю. Такой вариант с использованием одного усилителя, безусловно, самый экономичный, ведь на один аппарат разом "цепляются" пара динамиков и сабвуфер, а разделение сигнала на частотные полосы производится недорогим пассивным кроссовером. С другой стороны, большинство стандартных кроссоверов включают ВЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 6 дБ/октаву и НЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 12 дБ/октаву. Недостатками такой конфигурации является то, что работающие от того же усилителя динамики будут недостаточно защищены на пиковых мощностях. Кроме того, пассивные кроссоверы, как правило, имеют фиксированные частоты среза, что ограничивает возможности при настройке системы. Вдобавок на всех мощности одного усилителя может попросту не хватить. Как часто у нас и бывает, на усилитель которого не хватит даже раскачать фронт(тыл) отдельно, сажают еще и саб, вариант сергилийского базара, для такого подключения нужен усилитель с хорошим запасом мощности. Ну вот, пока как смог, всех желающих у кого есть добавления, прошу отписывать информацию в данную тему. Желательно вопрос - развернутый ответ. Сообщение отредактировал Dimansion - Apr 29 2011, 18:27 -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
| Автобот |
Nov 26 2010, 12:44
|
![]() |
|
|
|
|
![]() |
Jan 6 2011, 19:59
Сообщение
#102
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
Раньше как то не задумывался над сабами.Ну бубнят,все бубнят.Это 4 саб и теперь разница чувствуется. Skails вот тот саб,котрый прибудет завтра http://magnitola.ru/Focal-Subwoofer-30-A1-p-6937.html
Но будем брать другой. Че та в барыжничество понесло.Старое вспоминаем))) -------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
Jan 6 2011, 20:10
Сообщение
#103
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Раньше как то не задумывался над сабами.Ну бубнят,все бубнят.Это 4 саб и теперь разница чувствуется. Skails вот тот саб,котрый прибудет завтра http://magnitola.ru/Focal-Subwoofer-30-A1-p-6937.html Но будем брать другой. Че та в барыжничество понесло.Старое вспоминаем))) Когда сегодня разговаривали с тобой, сразу понял что он. В свое время послушал его, еще когда магазин автозвук работал, на то время показался слабеньким, но сейчас бы погонял бы пару недель, бас не плохой у него, свой какой то. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Jan 13 2011, 17:24
Сообщение
#104
|
|
![]() Племя Вачати! Группа: Пользователь Сообщений: 2996 Регистрация: 12.7.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 422 Авто: Lacetti Репутация: 32
|
Кто подскажет номер ОТТО,на сколько я знаю у него сабик солобарик,ХОТЕЛ посоветоватся с ним насчет короба в ласетти!
|
|
|
|
Jan 18 2011, 17:38
Сообщение
#105
|
|
![]() Пасcажир ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 276 Регистрация: 3.12.2007 Пользователь №: 1897 Авто: Nexia 1.6 Стаж с: 2010 года Репутация: 3
|
Топик стартеру =) можно это грамотно разместить как фак для новичков =)
|
|
|
|
Jan 18 2011, 18:07
Сообщение
#106
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Топик стартеру =) можно это грамотно разместить как фак для новичков =) http://www.mva-group.ru/articles/how-choose/FAQ это отлично. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Mar 29 2011, 00:14
Сообщение
#107
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
Всем добрый вечер! Апнем темку. Сколотил ящик для моего нового саба. На этот раз сам,почти... Огромное спасибо ШивОлегу,за раскрой в автокаде,деталей ящика по размерам. А ещё за то,что до сих пор не послал (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) Осталось обтянуть карпетом. Обьём и чертёж ящика взял тут http://bassclub.ru/forum/showthread.php?t=8043 и получился точно такой же. Правда саморезов ушло немного меньше,терпения не хватило))До сих пор дрель и шуруповёрт в ушах жужжит))) Благо на альпы море информации в нэте,по оформлению. Ящик: 50 литров,порт: 40 гц. Тяжеленный,килограммов 20 наверное,без саба.А саб ещё 14 кг. весит (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) Откровенно говоря,такого рода саб, у меня впервые.Когда я увидел его "мясо", не мог налюбоватся. Два или три раза вытаскивал и смотрел (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) .
Потом началось. Еле нашёл фанеру толщиной 21 мм. А вообще сначало хотел сварганить закрытый ящик,но за лист МДФ,толщиной 30 мм, отваливать 288 000 сум, не хотелось. А продаётся он только листами. Все тахта базары обьездил,но кусков нет. В планах сделать в дальнейшем и З.Я. Созвонившись с челом-продавцом,номер телефона которого,мне дал ШивОлег,приехал на паркентский и после долгих торгов и препитий со стороны продавца,было куплено столько,сколько мне было нужно. У него остался кусок 50Х60 см. Сказав мне,что мне с ним делать,посоветовал тахташек напилить,под резку овощей (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) После поехал к мебельщикам.Отпилили и подравняли можно сказать идеально. Собирал 4 дня. ПВА,сверло на 4 мм глубиной на 20 мм,потом сверло 2.5 мм и глубиной 40мм,а после шарожкой по металлу,чтобы шляпки утопить.Долее по углам жидкий гвоздь и оллее-опп,ящик выдался на славу. Но больше сам делать не буду. Просто напросто времени не хватает.Беготня и т.д. По деньгам ушло ровно половина,чем взяли бы мастера. Конечно за такое, я бы взял втрое больше.Единсвенный плюс,так это то,что сделан как положено. А сэкономленные деньги ушли на "базу". (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) Также спасибо Джохе,за наводку. Партимейкеру,ну тоже за наводку мебельщиков,но не тех у которых был я.Ну у них тоже можно пилить))) Отто! Тебе ваще респект. Скромный,хороший чел. По автоцентру никогда бы не узнал, сколько ты железа перетаскал,если бы не магнитола.ру))) Gplayer, заманал я тебя уже наверное (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) ШивОлег поймёт))) Спасибо за мноогчисленные консультации и поездки на строительные рынки Ташкента. Пишу как говорят слова благодарности на церемонии оскара. Ну там спасибо тому,тем маме,папе,соседу и т.д. Матвей! Ты когда приедишь? (IMG:http://savepic.net/913823.jpg) (IMG:http://savepic.net/885136.jpg) (IMG:http://savepic.net/852368.jpg) -------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
Mar 29 2011, 04:41
Сообщение
#108
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Всем добрый вечер! Апнем темку. Сколотил ящик для моего нового саба. Матвей! Ты когда приедишь? ] Скоро буду. После всех метаний, ты все же сделал то, что говорили с начала. Малик, ты пока наверное не слухал свое творение, я так понимаю он будет разносить твою машину. Отличный ящик, такой и должен быть, а ЗЯ не думаю что устроит тебя после фазика. Сообщение отредактировал Dim_123 - Apr 8 2011, 22:31 -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Mar 29 2011, 06:48
Сообщение
#109
|
|
![]() АКСАКАЛ Группа: Специалист Сообщений: 5879 Регистрация: 19.7.2007 Из: Юнусабад - 19 Пользователь №: 1448 Авто: BMW E21 345i Стаж с: 1999 года Репутация: 147
|
Всем добрый вечер! Апнем темку. Сколотил ящик для моего нового саба. На этот раз сам,почти... Огромное спасибо ШивОлегу,за раскрой в автокаде,деталей ящика по размерам. А ещё за то,что до сих пор не послал (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) Осталось обтянуть карпетом. Обьём и чертёж ящика взял тут http://bassclub.ru/forum/showthread.php?t=8043 и получился точно такой же. Правда саморезов ушло немного меньше,терпения не хватило))До сих пор дрель и шуруповёрт в ушах жужжит))) Благо на альпы море информации в нэте,по оформлению. Ящик: 50 литров,порт: 40 гц. Тяжеленный,килограммов 20 наверное,без саба.А саб ещё 14 кг. весит (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) Откровенно говоря,такого рода саб, у меня впервые.Когда я увидел его "мясо", не мог налюбоватся. Два или три раза вытаскивал и смотрел (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) . Потом началось. Еле нашёл фанеру толщиной 21 мм. А вообще сначало хотел сварганить закрытый ящик,но за лист МДФ,толщиной 30 мм, отваливать 288 000 сум, не хотелось. А продаётся он только листами. Все тахта базары обьездил,но кусков нет. В планах сделать в дальнейшем и З.Я. Созвонившись с челом-продавцом,номер телефона которого,мне дал ШивОлег,приехал на паркентский и после долгих торгов и препитий со стороны продавца,было куплено столько,сколько мне было нужно. У него остался кусок 50Х60 см. Сказав мне,что мне с ним делать,посоветовал тахташек напилить,под резку овощей (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) После поехал к мебельщикам.Отпилили и подравняли можно сказать идеально. Собирал 4 дня. ПВА,сверло на 4 мм глубиной на 20 мм,потом сверло 2.5 мм и глубиной 40мм,а после шарожкой по металлу,чтобы шляпки утопить.Долее по углам жидкий гвоздь и оллее-опп,ящик выдался на славу. Но больше сам делать не буду. Просто напросто времени не хватает.Беготня и т.д. По деньгам ушло ровно половина,чем взяли бы мастера. Конечно за такое, я бы взял втрое больше.Единсвенный плюс,так это то,что сделан как положено. А сэкономленные деньги ушли на "базу". (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) Также спасибо Джохе,за наводку. Партимейкеру,ну тоже за наводку мебельщиков,но не тех у которых был я.Ну у них тоже можно пилить))) Отто! Тебе ваще респект. Скромный,хороший чел. По автоцентру никогда бы не узнал, сколько ты железа перетаскал,если бы не магнитола.ру))) Gplayer, заманал я тебя уже наверное (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) ШивОлег поймёт))) Спасибо за мноогчисленные консультации и поездки на строительные рынки Ташкента. Пишу как говорят слова благодарности на церемонии оскара. Ну там спасибо тому,тем маме,папе,соседу и т.д. Матвей! Ты когда приедишь? Зачетная работа, терпения у тебя хоть отбавляй. Плюс тебе в репу, встречай. ЗЫ. Когда послучать можно будет? Сообщение отредактировал Limitless - Mar 29 2011, 06:52 -------------------- Автомобиль в первую очередь – поляна для ТЮНИНГА, а во вторую – средство передвижения!
Subaru Impreza GС 1600сс недопривод (в процессе постройки) Subaru Impreza GC 1800cc атмо (в процессе постройки) Subaru Impreza GL автомат (попковозка) Subaru Impreza GF8 2200cc+Precision 6266@1.4 bar=455hp-11,9 сек (продана) BMW 345i 3500cc+KKK K27@1 bar=?hp-xx сек (пылится в гараже) |
|
|
|
Mar 29 2011, 08:07
Сообщение
#110
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
Скоро буду. После всех метаний, ты все же сделал то, что говорили с начала. Малик, ты пока наверное не слухал свое творение, я так понимаю он будет разносить твою машину. Отличный ящик, такой и должен быть, а ЗЯ не думаю что устроит тебя после фазика. Да чисто случайно.Хотел со штатов заказать,но он тяжёлый и цена из-за этого не айс была. Потом Джоха нашёл новый тут и в тот же день купил. Зачетная работа, терпения у тебя хоть отбавляй. Плюс тебе в репу, встречай. ЗЫ. Когда послучать можно будет? Спасибо Азим! Послушать? У меня моноблока ещё нет под него.Хочу сразу нормальный купить. В принципе кенвуд усилятор временно можно повесить.Как раз разомнёт его))) -------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
Mar 29 2011, 08:12
Сообщение
#111
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
(IMG:http://savepic.net/859594.jpg) (IMG:http://savepic.net/910797.jpg)
Вот Азим,реальная дотошность (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) У него через каждые 1.5 см саморез вкручен. Я делал через каждые 3.5. -------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
Mar 29 2011, 08:56
Сообщение
#112
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 935 Регистрация: 15.2.2008 Из: Планета Земля Пользователь №: 2199 Авто: lacetti Стаж с: 1994 года Репутация: 6
|
Молодца Малик не останавливаешься, терпенье хоть отбовляй у тебя. Как установишь, устроишь сходку послухаем.
-------------------- |
|
|
|
Mar 29 2011, 09:51
Сообщение
#113
|
|
![]() АКСАКАЛ Группа: Специалист Сообщений: 5879 Регистрация: 19.7.2007 Из: Юнусабад - 19 Пользователь №: 1448 Авто: BMW E21 345i Стаж с: 1999 года Репутация: 147
|
Вот Азим,реальная дотошность (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) У него через каждые 1.5 см саморез вкручен. Я делал через каждые 3.5. Действительно, такое ощущение будто сшивали, а не закручивали )))) Но думаю это лишне, с проклейкой и 3 сантимов хватит. Спасибо Азим! Послушать? У меня моноблока ещё нет под него.Хочу сразу нормальный купить. В принципе кенвуд усилятор временно можно повесить.Как раз разомнёт его))) После того как он разомнется и приработается замена усилка действительно даст большой эффект, хотя в ситуации с сабом нельзя говорить наверняка, равно как и с другой акустикой ))))) Так что, уХи, уХи и еще раз Ухи. Тогда все будет -------------------- Автомобиль в первую очередь – поляна для ТЮНИНГА, а во вторую – средство передвижения!
Subaru Impreza GС 1600сс недопривод (в процессе постройки) Subaru Impreza GC 1800cc атмо (в процессе постройки) Subaru Impreza GL автомат (попковозка) Subaru Impreza GF8 2200cc+Precision 6266@1.4 bar=455hp-11,9 сек (продана) BMW 345i 3500cc+KKK K27@1 bar=?hp-xx сек (пылится в гараже) |
|
|
|
Mar 29 2011, 10:36
Сообщение
#114
|
|
![]() Племя Вачати! Группа: Пользователь Сообщений: 2996 Регистрация: 12.7.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 422 Авто: Lacetti Репутация: 32
|
дай те контакты мастеров по сборке ящиков!
|
|
|
|
Mar 29 2011, 10:55
Сообщение
#115
|
|
|
Велосипедист ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 124 Регистрация: 3.12.2006 Пользователь №: 829 Авто: 1.8 Lacetti CDX M/T Стаж с: 2007 года Репутация: 1
|
У меня саб сделан из двух слоев МДФ 18мм и 12мм. Проклеен, и в некоторых местах использована "евростяжка". Делали тоже мебельщики. Еще не обклеил черным ковролином. Сабовую чашку не удалось купить пока. Чертеж с магнитолы.ру. ЗЯ на 28литров. Саб Альп 1222д.
Насчет ФИ, если можно поделитесь чертежами. Хочу попробовать ФИ: ЗЯ лишь на некоторых композициях "вставляет". (IMG:http://i037.radikal.ru/1103/f2/8b7d97539360t.jpg) (IMG:http://s002.radikal.ru/i197/1103/2b/50a53de80eeat.jpg) Кстати, кто как решает вопрос с "поддоном", "полом" для саба? Штатный пол (ковролин типа) ласетти прогнется под такой тяжестью. Соорудил что-то типа фальшпола из фанеры 10мм - часть открывается и дает доступ к запаске. На ямах прыгает немного и раздражает стуком. Дырявить кузов чтобы прикрепить саморезами не хочется... ЗЫ. Малик, можете отписаться о полиэфирке/эпоксидке для стоек? Где брали? Сколько понадобилось? Почем? Спасибо. Сообщение отредактировал phant - Mar 29 2011, 11:04 |
|
|
|
Mar 29 2011, 14:02
Сообщение
#116
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
ЗЯ на 28литров. Саб Альп 1222д. Чем кормите такого прожору, в таком объеме? Фазик по давлению конечно поинтереснее будет, получите давление, потеряете удар, Малик подключит вот и послушаете, а потом ужо решать с чертяжами. Короб отличный, я за склейки, тонкие листы более пресованные. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Mar 29 2011, 14:29
Сообщение
#117
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 718 Регистрация: 7.5.2007 Пользователь №: 1221 Авто: Нашемарка Стаж с: 1999 года Репутация: 7
|
Малик, отличная работа. Если сделать немного скругленные концы порта, т.е. убрать острые углы, то будет лучше.
А на сколько герц настроен порт? И еще ты наверное трезво осознаешь, что этому сабу с такой чуйкой нужны только ватты.... честные ватты! Я думаю у этого саба огромный потенциал в плане SPL, но о музыке нужно скромно умолчать ))) |
|
|
|
Mar 29 2011, 16:40
Сообщение
#118
|
|
![]() Рождённый в СССР Группа: Пользователь Сообщений: 1814 Регистрация: 19.1.2011 Из: Ташкент Пользователь №: 7028 Авто: optra black edition Стаж с: 2003 года Репутация: 106
|
Реальный огромный респект тебе Малик!!! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) молодец!!! даже не могу представить какой басок там будет!!!
-------------------- |
|
|
|
Mar 29 2011, 18:46
Сообщение
#119
|
|
|
Велосипедист ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 174 Регистрация: 1.11.2010 Пользователь №: 7004 Репутация: 17
|
Малик ящик отличный осталось подключить и наслаждаться песней из саба......
Отто +1.......... ватты, а то и киловатты........ -------------------- Установка и Настройка Автозвука. +998903275974 Гоша
|
|
|
|
Mar 29 2011, 19:16
Сообщение
#120
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
киловатты........ Для нормальной ходьбы. Киловатты...ватты....атты....ты и круговорот воздуха в природе. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
| Автобот |
Mar 29 2011, 19:16
|
![]() |
|
|
|
|
Mar 29 2011, 19:40
Сообщение
#121
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
Спасибо друзья,за приятные отзывы!
Phant, правильно говорит Скаилс, обошью и послушаете,прежде чем делать Ф.И. Если понравится,то уже сделаете. Но говорят,на 2 и 4 ома,по разному играет. Для таких делитантов как я,такая разица не ощутима. Эпоксидкой пользовался однажды и то у мастера покупал. У меня немного проще.Пена+стекловолкнистая шпаклёвка+обычная шпаклёвка+шкурка крупная+мелкая Отто, порт на 40герц. Углы наждаком обработал. Можно было конечно эпоксидкой и шпаклёвкой или оргалитом скруглить,но...я в своём репертуаре.Усилятор? Жл-ку наверное.Говорят связка хорошая.Временно-кенвудятор))). Далее в теме"Схемы наших..." отпишусь. Сообщение отредактировал MaLik - Mar 29 2011, 20:50 -------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
| Автобот |
Mar 29 2011, 19:40
|
![]() |
|
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 5th December 2025 - 17:05 |