Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Nov 26 2010, 12:44
Сообщение
#181
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
В этой теме хотелось бы дать некое разъяснение по поводу баса, звукового давления и уровня громкости.
На форуме часто задают вопросы, про бас в автомобиле, про сабвуферы, про питание или усиление, чем раскачивать данный сабвуфер. Посоветуйте акустику с тем условием, что сабвуфер устанавливаться в автомобиле не будет, не хочу чтоб бухало и вся машина ходуном ходила? Для чего вообще нужен сабвуфер в автомобильной системе? Можно к одному усилителю подключить фронт(тыл) и сабвуфер? От чего зависит звучание НЧ динамика (сабвуфера) в салоне автомобиля? Седьмого октября проходила грандиозная встреча форумчан под названием «AUTOCENTER OPEN AIR», в ряду многих конкурсов, был конкурс по автозвуку. Благодаря форумчанину ОТТО, который прихватил с собой полезный прибор в виде шумомера (аппарат для измерения и анализа сигналов звуковой частоты), призов от спонсоров проекта, ну и конечно людям, которые организовали все это, оно переросло в небольшое соревнование в такой дисциплине автозвука как SPL (Sound Pressure Level). Участники, заявленные в конкурсе, должны были продемонстрировать, на сколько громко звучит их автомобильная система, а судьи (зрители) зафиксировать при помощи шумомера, результаты участников. В связи с замерами у многих участников, которые столкнулись впервые со странным прибором, возникали вопросы и непонимание: Почему при разговоре в салоне на приборе меняются значения? Вроде так громко играет, а замер показал всего 126дб.? Хлопок машинной двери выдает результат больше чем те же 126дб, примерно 129дб.? Как система в состав, которой входят компоненты известных брендов и чья стоимость исчисляется несколькими десятками сотен, выдает всего 126дб.? Как вообще сабвуфер может не давить, ведь он создан для этого? Что же такое звуковое давление и звуковая мощность и от чего зависит? Постараюсь в вкратце, не забивая голову терминами, разъяснить или дать ответы на поставленные вопросы. Сабвуфер предназначен для воспроизведения предельно низких звуковых частот (20-150 Гц.), он служит для создания эффекта глубины звучания музыки. Сабвуферы бывают двух типов: 1. Активные. 2. Пассивные. Активные сабвуферы имеют в своем составе встроенный усилитель, который без проблем, на прямую, подключается к автомагнитоле. Для пассивных сабвуферов необходим отдельный усилитель, что конечно улучшает качество звучания, но за все нужно платить. Такой комплект обойдется вам значительно дороже, чем активный сабвуфер. Уровень звукового давления (Lp) Давление звука - среднее по времени избыточное давление, которое испытывает препятствие, помещенное в звуковое поле. Давление звука определяется импульсом, передаваемым звуковой волной препятствию. Давление звука используется для измерения абсолютных значений интенсивности звука, исходящего от источника шума, в децибелах (дБ). Уровень звуковой мощности (Lw) Мощность звука - энергия, переносимая звуковой волной через рассматриваемую поверхность за единицу времени. Среднее значение мощности звука, отнесенное к единице площади, называется интенсивностью звука. Это то же самое, что уровень звукового давления, но измерение проводится в предопределенных условиях. Уровни звукового давления от различных источников, по таблице думаю намного понятней. • 10 дБ SPL — шорох листьев, слабый шепот на расстоянии 1 м; • 20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях, тихий сад ; • 30 дБ SPL — тихая комната, средний уровень шума в зрительном зале, игра скрипки пианиссимо; • 40 дБ SPL — тихий разговор, негромкая музыка ; • 50 дБ SPL — разговор средней громкости, шум в ресторане или учреждении с открытыми окнами; • 60 дБ SPL — громкий радиоприемник, шум в магазине, средний уровень разговорной речи на расстоянии 1 м; • 70 дБ SPL — шум пишущей машинки, шум внутри трамвая; • 80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля; • 90 дБ SPL — фортиссимо большого симфонического оркестра; • 100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м; • 110 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м; • 120 дБ SPL — порог болевого ощущения, сильные удары грома; • 130 дБ SPL — звук уже не слышен • 140-150 дБ SPL — взлёт самолёта; (имею счастье ощущать на себе каждый день, так как живу не далеко от аэропорта, особенно когда при посадке включатся реверс моторов) • 200 дБ SPL — взрыв атомной бомбы. Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть. Абсолютный рекорд мира в соревнованиях по звуковому давлению принадлежит Скоту Оуэнсону, который составил 180,3 дб, может он уже и побит, эт так к сведению. Имел место случай, когда пациент обращался к врачу с жалобой о постоянной головной боли и тошноте, все лекарства и советы данные врачом не приводили к положительному результату, но в конце концов ситуацию разобрали досконально и оказалось, что пациент все время получает микро сотрясение головного мозга из за того, что у него в машине установлен сабвуфер, что примечательно это не какой то киловаттный монстр, а всего лишь не большая десятка, для поддержке аудиосистемы в своем диапазоне. Ошибочное мнение бытует, что если поставить большое количество НЧ (низко частотных) головок (сабвуферов), то давление будет соответственно больше. На самом деле все не так, при правильном подходе и оформлении, с одного НЧ динамика можно получить результат больше, чем от двух или трех. Также присутствует мнение, что если в системе задействовано несколько НЧ динамиков, скажем два и они выдают результат 148 дб SPL, то при добавление еще одного НЧ динамика результат значительно увеличиться. На самом деле все не так легко, может добавиться 2-3 дб SPL, что уже само по себе будет прорывом, а может и остаться таким же, что и с двумя динамиками. На соревнованиях по SPL каждый децибел дается с огромным трудом, чем выше значение, тем тяжелее перейти рубеж хоть на 2 децибела. Тут и питание, и корпуса, и расположение, и сабы, и проводка, очень много факторов, которыми нельзя пренебрегать. Вот подошел к самому интересному на мой взгляд, роль сабвуфера в автомобильной аудиосистеме. Сабвуфер не только является источником низких частот, но также делает звучание всей акустической системы громче, уменьшает количество искажений за счет того, что с остальных динамиков снимается дополнительная нагрузка. Считается, что для адекватной передачи баса в серьезных аудиокомплексах НЧ-динамик (сабвуфер) просто необходим. С учетом важности суббасового звена системы производители акустики предлагают широчайший спектр продукции, так что выбирать есть из чего: от отдельных головок до активных сабов и всего остального между ними. Звучание сабвуфера зависит от множества факторов акустических условий салона, характеристик головки громкоговорителя, типа акустического оформления, формы и материала, из которого он изготовлен. Кроме того, саб, являясь частью автомобильной аудиосистемы, не может жить отдельной от нее жизнью. В связи с чем работу суббасового звена следует рассматривать комплексно. Какой же бас мы хотим получить в салоне нашего автомобиля? Бытует мнение, что чем баса больше, тем лучше. Это отражается в рекламных объявлениях сабвуферов обещанием, сотрясающего землю баса и способностью, грохотом вызвать в коленях дрожь и оглушить домашних животных. И как крайнее выражение этого порочного представления — записи с абсурдным уровнем ужасающего баса. Но мы-то хотим знать, как аудиокомпонент воспроизводит музыку, а не имитирует землетрясение. Для любителя музыки значение имеет не количество баса, а его качество. Нас не интересует физическое ощущение присутствия баса, мы хотим слышать тонкие различия и нюансы. Мы хотим слышать правильный тон, отсутствие окраски и остроту атаки щипков при игре на акустической бас-гитаре. Мы хотим слышать каждую ноту, каждый нюанс быстрого, сложного рисунка басовой партии, а не грохочущий хаос. Если бас не звучит точно и чисто, то чем меньше его уровень, тем лучше. Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике помещений. Наверное, самый распространенный недостаток в воспроизведении баса — потеря тональной точности илиартикуляции. Оба термина описывают способность слышать бас как отдельные ноты, каждую со своей атакой, спадом и специфическим тоном. Вы должны слышать музыкальную фактуру, будь то звучный бас контрабаса или уникальный по характеру звук „Fender Precision". При точном воспроизведении детальность низкочастотного диапазона просто удивительна. С потерей тональной точности и артикуляции бас вырождается в монотонный грохочущий фон. Нарушается музыкальное соотношение между содержанием низкочастотной области и звуковыми событиями в других поддиапазонах. Вы слышите не отдельные ноты, а лишь неясное, размытое пятно звука — динамическая структура отдельных инструментов теряется полностью. В некоторых музыкальных жанрах бас играет важную ритмическую роль: в роке, электронном блюзе, иногда в джазе. Если бас-гитара и удары барабана отстают, то ритм музыкального произведения замедляется. Более того, динамическая структура ударных (именно она вызывает чувство внезапности удара барабанной палочки) оказывается похороненной под звуком бас-гитары, что обедняет ритмический рисунок музыки. Избыток баса — общий недостаток аппаратуры среднего класса, он только усугубляет описанные явления. Такого рода бас описывается терминами грязный (muddy), тупой (thick), гудящий (Ьооtу), раздутый (bloated), трубный (tubby), дряблый (soft), жирный (fat), перегруженный (congested), рыхлый (loose) и медленный (slow). Превосходное воспроизведение баса описывается терминами тугой (taut), быстрый (quick), чистый (clean), артикулированный (articulate), подвижный (agile), плотный (tight) и точный (precise). Хороший бас можно сравнить с туго натянутым, упругим батутом, плохой — с провисшим, слабо натянутым. В воспроизведении музыки точный уровень баса очень важен; если он слишком высок, музыка звучит хаотично и беспорядочно. Чрезмерный бас постоянно напоминает об искусственности воспроизводимой музыки. Такой избыточный бас описывают как тяжелый (heavy). Если вы слышите недостаточный уровень баса, воспроизведение называют слабым (thin), худосочным (lean), бедным (threadbare) или заторможенным (overdamped). Худосочное воспроизведение лишает музыку ее ритма и драйва: звучание бас-гитары лишается полновесности и низкочастотного вибрато, исчезает глубина и величие контрабаса и виолончели, в звучании оркестра теряется чувство мощи. Слабый бас превращает контрабас в виолончель, а виолончель — в скрипку. Полновесность и ударная мощь басового барабана теряют свой изначальный размах. Гармоническая палитра инструментов обедняется, напоминая потерявшую форму, крайне изношенную одежду. Слабое и худосочное звучание теряет теплоту и телесность. Но, как было отмечено ранее, худосочный бас, в целом, предпочтительнее жирного и гулкого. Существуют еще два термина, относящиеся к только что описанному мной уровню баса: протяженность (extension) или глубина (depth). Протяженность говорит нам о том, насколько низким может быть бас, определения худосочный или полновесный характеризуют не средний или верхний бас, а самую нижнюю область слышимого спектра. Здесь находится царство басового барабана и органа. Все, даже лучшие аудиосистемы срезают (понижают в уровне) самые низкие частоты. К счастью, максимальная протяженность баса не является обязательным условием высококачественного воспроизведения звука. Если система уверенно воспроизводит бас до 35 Гц, вы не почувствуете больших потерь в звучании. Любители органной музыки, наверное, пожелали бы большей протяженности и готовы заплатить за это. Однако точное воспроизведение нижней октавы может стоить очень дорого. Пики и спады частотной характеристики порождают окраску средних частот, по той же причине может быть окрашен и бас. Окраска придает басу монотонный, гудящий характер, быстро утомляющий слушателя. Как самый крайний пример — однотонный бас; кажется, что он постоянно звучит в одной тональности. Такое впечатление возникает из-за большого пика частотной характеристики системы на определенной частоте. Эта тональность воспроизводится громче всех остальных. Однотонный бас также называется бухающим (thumpy). Аудиосистема настроена так, что вся ее энергия вкладывается в воспроизведение одной-единственной частоты, производя максимальный физический эффект. Создается впечатление, что разработчиков подобных громкоговорителей нисколько не заботят потери в передаче богатства музыкальной информации низкочастотного диапазона. Многие из терминов, используемых при описании окраски средних частот, фактически применимы и к области верхнего баса. Ящичный, тупой и сдавленный— все эти определения используются в описании окраски баса. Бас, лишенный этих недостатков, называют ровным или чистым. Большая часть музыкальной динамики — способности воспроизводить широкий диапазон уровней сигнала от громкого до еле слышного — заключается в диапазоне низких частот. Динамика баса заслуживает особого разговора — она важна для точного музыкального воспроизведения. Аудиосистема или компонент с прекрасной динамикой баса передают чувство ударной внезапности и взрывной силы. Басовый барабан с потрясающей мощью „выпрыгивает" на передний план воспроизведения. Динамическая структура акустического или электрического баса передается точно, ритмическая выразительность музыкально совершенна. Такие компоненты мы называем напористыми (punchy) и используем термины удар (impact) и хлопок (slam) при описании хорошей динамики баса. Скорость (speed) — еще один аспект воспроизведения, хотя применительно к басу употребление слова кажется не совсем правильным, технически не очень корректным, поскольку атака низких частот существенно медленнее, чем у высоких. Но с музыкальной точки зрения разница между „медленным" и „быстрым" басом очевидна. Компонент с быстрым, упругим, напористым басом гораздо привлекательнее в ритмическом плане. И хотя существенно, насколько точно передается внезапность атаки басового барабана, в равной степени важна способность аудиосистемы воспроизводить быстрое затухание, иными словами, акцентировать окончания нот. Басовая нота не должна звучать после окончания удара по барабану. Многие громкоговорители, накапливая энергию в своих механических конструкциях, продолжают излучать ее уже после окончания ноты. При этом бас зависает, заставляя удар барабана звучать раздуто (boated) и медленно. Зависание баса особенно заметно при игре барабанщика на двойных басовых барабанах. Если при этом удары двух барабанов сливаются в один звук, наиболее вероятная причина тому — зависание баса. Вы должны слышать атаку и затухание каждого барабана как отдельные реальности. Компоненты, не передающие адекватно внезапность динамического удара басовых инструментов, лишают музыку ее мощи и ритмического драйва. http://www.losslessaudio.ru/node/51 По поводу подключения фронт(тыл)+саб к одному усилителю. Такой вариант с использованием одного усилителя, безусловно, самый экономичный, ведь на один аппарат разом "цепляются" пара динамиков и сабвуфер, а разделение сигнала на частотные полосы производится недорогим пассивным кроссовером. С другой стороны, большинство стандартных кроссоверов включают ВЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 6 дБ/октаву и НЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 12 дБ/октаву. Недостатками такой конфигурации является то, что работающие от того же усилителя динамики будут недостаточно защищены на пиковых мощностях. Кроме того, пассивные кроссоверы, как правило, имеют фиксированные частоты среза, что ограничивает возможности при настройке системы. Вдобавок на всех мощности одного усилителя может попросту не хватить. Как часто у нас и бывает, на усилитель которого не хватит даже раскачать фронт(тыл) отдельно, сажают еще и саб, вариант сергилийского базара, для такого подключения нужен усилитель с хорошим запасом мощности. Ну вот, пока как смог, всех желающих у кого есть добавления, прошу отписывать информацию в данную тему. Желательно вопрос - развернутый ответ. Сообщение отредактировал Dimansion - Apr 29 2011, 18:27 -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
| Автобот |
Nov 26 2010, 12:44
|
![]() |
|
|
|
|
![]() |
Apr 13 2011, 19:15
Сообщение
#182
|
|
|
Пешеход ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 31 Регистрация: 10.11.2006 Пользователь №: 790 Авто: Nexia 1.6 DOHC Стаж с: 2000 года Репутация: 0
|
|
|
|
|
Apr 13 2011, 19:22
Сообщение
#183
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
Красавчик саб!(IMG:http://savepic.ru/2448978.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2437714.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2436690.jpg)
-------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
Apr 13 2011, 19:28
Сообщение
#184
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
Примерка.(IMG:http://savepic.ru/2438741.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2476628.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2470484.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2464340.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2486868.jpg)
И два усилятора,один на саб,второй на фронт))) (IMG:http://savepic.ru/2452077.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2449005.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2457197.jpg) У 4-х канальника два блока питания. Сообщение отредактировал MaLik - Apr 13 2011, 20:16 -------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
Apr 13 2011, 19:41
Сообщение
#185
|
|
|
Велосипедист ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 174 Регистрация: 1.11.2010 Пользователь №: 7004 Репутация: 17
|
в магазине Pioneer (напротив ОКЕАН) причем оба! Проще один раз встретится и посмотреть что там как у вас подключено и как давит не давит. -------------------- Установка и Настройка Автозвука. +998903275974 Гоша
|
|
|
|
Apr 13 2011, 23:44
Сообщение
#186
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2275 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 252 Авто: Шайтан арава Стаж с: 2001 года Репутация: 11
|
Когда ставили буфер я сам лично присутствовал, внешность да точно такаяже но котушек 1шт, так как буфере один"+" и один"-". Ну если всего 1 плюс и 1 минус на самом сабе значит это просто Hertz ES 300.3. Давайте все же настройки посмотрим на усилке и ГУ. Проще один раз встретится и посмотреть что там как у вас подключено и как давит не давит. Вот уж воистину... Сообщение отредактировал Dim_123 - Apr 13 2011, 23:50 |
|
|
|
Apr 14 2011, 00:51
Сообщение
#187
|
|
|
Велосипедист ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 141 Регистрация: 11.1.2010 Пользователь №: 5595 Авто: Captiva Стаж с: 2001 года Репутация: 12
|
MaLik Спасибо, что фотки подправил и выложил, а то я ленивый (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
|
Apr 14 2011, 07:35
Сообщение
#188
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
Бртан,всё нормально! Правда расписывать не умею я это дело)))
-------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
Apr 25 2011, 14:40
Сообщение
#189
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
У себя ,когда не было баса ,неоднакратно менял электрическую фазу саба ....и после появлялся бас.Объяснение:если миды и саб играют в акустической противофазе ,то например положительная волна мидов будет уничтожаться отрицательной волной саба ,и басов почти не будет... Докончу свою мысль,по подробней....для кого интересно (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) ,чтобы было ясней. 1.Почему ,когда саб играет в акустической противофазе с мидами нету баса? Звуковые волны мидов и саба отличаются по фазе на 180 гр.,на частоте их раздела ,тем самым происходит максимальное ослабление звука,т.к. при движении диафрагмы саба наружу ,дифф мидов движется внутрь ,и тем самым волны гасят друг друга...,т.е. сжатие воздуха перед сабом заполняет разряжение перед мидами. Насколько сильно будет это гашение?Поскольку две волны никогда идеально не совпадают,то они и полностью не будут гаситься ,но отдача басов будет существенно уменьшена. 2.Когда же саб играет в фазе с мидами ,то на частоте раздела, звуковые волны будут накладываться или складываться друг с дружкой...,в результате у нас получится при их сложение увеличение амплитуды колзабавний вдвое ,т.е. усиление будет на 6 дб! Много это или мало? Любое увеличение звукового давления в два раза равносильно увеличению его уровня на 6 дб! А увеличение электрической мощности в два раза равно прибавке на 3 дб! Т.е. в нашем случае ,если саб будет играть с мидами в акустической фазе ,на частоте раздела получим как бы увеличение мощности в 4 раза!!! ЗЫ.Почти в каждом посте пишется про басы...о том ,что если саб не играет громко,его не слышно ,то система шняга...Для меня, саб не должен выделяться явно в системе ,он не должен привлекать к себе особого внимания,как бы его звучание в музыки прямо не должно быть слышно..... |
|
|
|
Apr 25 2011, 22:13
Сообщение
#190
|
|
|
Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12
|
..............ЗЫ.Почти в каждом посте пишется про басы...о том ,что если саб не играет громко,его не слышно ,то система шняга...Для меня, саб не должен выделяться явно в системе ,он не должен привлекать к себе особого внимания,как бы его звучание в музыки прямо не должно быть слышно..... kem! есть стойкое понятие ПАЦАНСКОГО звука! это преславутый горловой УфХххх-УхФфффф, с дребезжанием корпуса всего авто и всего что там находится.... причём КЕНВУД-ПИоНЭР В задней полке - СЧИТАЕТСЯ! |
|
|
|
Apr 26 2011, 08:32
Сообщение
#191
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2275 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 252 Авто: Шайтан арава Стаж с: 2001 года Репутация: 11
|
А есть жанровые направления, в которых без по вашему "пацанского" звука слушать нечего. Например негры, да и большинство импортной попмузыки в которой преобладает суббас, и слушать её с сабом неспособным отыграть то что есть - как то не то.
Да и чтоб нормальное авто полностью завибрировало тоже бабла надо не мало вбухать на компоненты. Я уж молчу про то что под пацанский звук соревнования есть - SPL называются, о чем вы несомненно вкурсе. Просто у всех своя потребность в басе. На вкус и цвет фломастеры разные. |
|
|
|
Apr 26 2011, 10:30
Сообщение
#192
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Докончу свою мысль,по подробней....для кого интересно (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) ,чтобы было ясней. 1.Почему ,когда саб играет в акустической противофазе с мидами нету баса? Звуковые волны мидов и саба отличаются по фазе на 180 гр.,на частоте их раздела ,тем самым происходит максимальное ослабление звука,т.к. при движении диафрагмы саба наружу ,дифф мидов движется внутрь ,и тем самым волны гасят друг друга...,т.е. сжатие воздуха перед сабом заполняет разряжение перед мидами. Насколько сильно будет это гашение?Поскольку две волны никогда идеально не совпадают,то они и полностью не будут гаситься ,но отдача басов будет существенно уменьшена. 2.Когда же саб играет в фазе с мидами ,то на частоте раздела, звуковые волны будут накладываться или складываться друг с дружкой...,в результате у нас получится при их сложение увеличение амплитуды колзабавний вдвое ,т.е. усиление будет на 6 дб! Много это или мало? Любое увеличение звукового давления в два раза равносильно увеличению его уровня на 6 дб! А увеличение электрической мощности в два раза равно прибавке на 3 дб! Т.е. в нашем случае ,если саб будет играть с мидами в акустической фазе ,на частоте раздела получим как бы увеличение мощности в 4 раза!!! ЗЫ.Почти в каждом посте пишется про басы...о том ,что если саб не играет громко,его не слышно ,то система шняга...Для меня, саб не должен выделяться явно в системе ,он не должен привлекать к себе особого внимания,как бы его звучание в музыки прямо не должно быть слышно..... Кем спасибо за поставленные вопросы и развернутые ответы. Все равно парюсь с фазой, именно акустической, с электрической то все понятно, понятно, что звуковые волны отличаются в противофазе, понятно что так легче согласовать миды с сабом установленном в багажнике. Звук - это волны. Диаметр излучателей, саба и мидбасов не сопоставимы по размеру, волны исходящие от них так же. Акустическая фаза в разных точках пространства различна. Вот не пойму меняется она, в зависимости от расположения динов, от того сколько отражений на пути у волн. Я серьезно до конца не могу вникнуть в этот вопрос. Во втором варианте мне все понятно полностью, т.к. я это знаю. Саб должен играть, как большой мидбас, в системе направленной на качество. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Apr 26 2011, 10:36
Сообщение
#193
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Да и чтоб нормальное авто полностью завибрировало тоже бабла надо не мало вбухать на компоненты. Я уж молчу про то что под пацанский звук соревнования есть - SPL называются, о чем вы несомненно вкурсе. Просто у всех своя потребность в басе. На вкус и цвет фломастеры разные. Это ошибочное мнение, что напихал динов с усяками, вот тебе и СПЛ. На самом деле очень дорогое удовольствие, хорошие дины, хорошие сварочные аппараты, доп. акумы, построить машину с таким инсталом, а самое главное с результатом, оправдывающим затраты, очень не легкое дело. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Apr 26 2011, 15:35
Сообщение
#194
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Вот не пойму меняется она, в зависимости от расположения динов, от того сколько отражений на пути у волн. Я серьезно до конца не могу вникнуть в этот вопрос. Во втором варианте мне все понятно полностью, т.к. я это знаю. Саб должен играть, как большой мидбас, в системе направленной на качество. Естественно, от расположения динов фаа меняется,поэтому в проце и водятся задержки,чтобы правильно сфазировать головки. |
|
|
|
Apr 26 2011, 23:06
Сообщение
#195
|
|
|
Велосипедист ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 174 Регистрация: 1.11.2010 Пользователь №: 7004 Репутация: 17
|
Естественно, от расположения динов фаа меняется,поэтому в проце и водятся задержки,чтобы правильно сфазировать головки. Насколько я понимаю задержки фазовых сдвигов не вносят. Фильтра да крутят. В процах есть отдельная настройка для фазы, выставляется отдельно normal i reverse. Задержка она на то и задержка чтоб сигнал уходил в усилитель с долей отставания и опережения относительно других каналов. Фаза тут не причем. -------------------- Установка и Настройка Автозвука. +998903275974 Гоша
|
|
|
|
Apr 27 2011, 07:59
Сообщение
#196
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Насколько я понимаю задержки фазовых сдвигов не вносят. Фильтра да крутят. В процах есть отдельная настройка для фазы, выставляется отдельно normal i reverse. Фаза тут не причем. Я тоже так думал. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Apr 27 2011, 08:06
Сообщение
#197
|
|
|
Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12
|
Насколько я понимаю задержки фазовых сдвигов не вносят. Фильтра да крутят. В процах есть отдельная настройка для фазы, выставляется отдельно normal i reverse. Задержка она на то и задержка чтоб сигнал уходил в усилитель с долей отставания и опережения относительно других каналов. Фаза тут не причем. Вы немного неправЫ. реверс это , грубо говоря - перемена полярности, а сдвиг это - регулировка задержки сигнала в приделах одной полуволны... В случае с сабом, задерживается сигнал фронта (на милисекунды) и волна от саба(так как он естественно находится дальше) одновременно с волной от мида(к примеру) достигает цели ( уха) |
|
|
|
Apr 27 2011, 13:18
Сообщение
#198
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Насколько я понимаю задержки фазовых сдвигов не вносят. Фильтра да крутят. В процах есть отдельная настройка для фазы, выставляется отдельно normal i reverse. Задержка она на то и задержка чтоб сигнал уходил в усилитель с долей отставания и опережения относительно других каналов. Фаза тут не причем. Чтобы дальше не путаться , определимся в понятиях...Фаза волны,а звуковой сигнал представляет волны,есть состояние колебательного процесса в определенный момент времени.Фаза описывает отдельные моменты синусоидального колзабавния. Сдвиг фазы есть смещение волны по времени относительно некоторой фикс.точки. Сфазированность несколько динов-это когда они все излучают звук в одинаковой фазе. В машине все дины удалены от водительского места на разное расстояние,т.е. звуковая волна достигает водителя не одновременно ,а с задержкой.Выставляя процом задержки в каналах мы уменьшаем разность хода волн от динов,чтобы они доходили одновременно ,а это естественно достигается фазовым сдвигомПоэтому фазовый сдвиг и временная задержка в принципе одно и тоже... Например ,делаем в проце задержку на левый канал на 2 см.В результате получим, что к примеру , на частоте 4,125 Гц проц задержит сигнал на 0,6 мс ,а это равнозначно повороту фазы на 90 гр.В отличае от фазового регулятора задержки проца не будут зависит от частоты ,т.е. в нашем случае она будет 2 см для всех частот. В проце настройка фазы изменяет полярность обоих каналов ,чтобы они играли в акустической фазе,т.е. чтобы дины излучали звук в фазе.И при каком положении переключателя звук будет более естественен ,то эта и будет правильная абсолютная полярность. Сообщение отредактировал kem - Apr 27 2011, 14:31 |
|
|
|
Apr 27 2011, 21:27
Сообщение
#199
|
|
|
Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12
|
Чтобы дальше не путаться , определимся в понятиях...Фаза волны,а звуковой сигнал представляет волны,есть состояние колебательного процесса в определенный момент времени.Фаза описывает отдельные моменты синусоидального колзабавния. Сдвиг фазы есть смещение волны по времени относительно некоторой фикс.точки. Сфазированность несколько динов-это когда они все излучают звук в одинаковой фазе. Вообще то ФАЗА это отдельная стадия какого либо процесса, в нашем случаи полупериод волны. В нашем случаи процесс воспроизведения звука состоит из импульса диффузора - вперёд(при подачи + на клемму +) и назад (при изменении сигнала с+на -, на той же клемме) Грубо говоря диффузор толкает массу воздуха при + и втягивает при - . этот период и есть ОДИН ГЕРЦ. Крайне желательно, что бы положительные пики (толчки) всех динамиков, достигали приёмника (уха) одновременно Но к сожалению скорость звука, в воздухе, не так велика, всего 330м/с. Несложными расчётами можно вычислить, к примеру длинна волны на частоте 110герц =3м, полуволна(фаза) 1,5м. Следовательно два динамика расположенные на расстоянии отличающимся на 1,5м от приёмника, будут работать в противофазе. В этом диапазоне(от 0 до 1,5м) можно играть задержкой сигнала, от 1,5м уже перефазировка! На более низких частотах длинна волны увеличивается, на высоких уменьшается. В сущности, фазировка важный фактор только для звукового давления Например ,делаем в проце задержку на левый канал на 2 см.В результате получим, что к примеру , на частоте 4,125 Гц проц задержит сигнал на 0,6 мс ,а это равнозначно повороту фазы на 90 гр.В отличае от фазового регулятора задержки проца не будут зависит от частоты ,т.е. в нашем случае она будет 2 см для всех частот. На частоте 4125Гц длинна волны будет около 8см, полуволны 4см.. Изменяя положение головы на 2см(разница расстояний изменится на 4см) относительно идеально сфазированных источников, мы получаем полное рассогласование фаз. На частоте 4125Гц до 4 см разницы расстояний , задержка потребуется до 0,06мс, больше 4 см уже нужна перефазировка... Вот и думаем! а надо ли ОНО??? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) |
|
|
|
Apr 27 2011, 22:15
Сообщение
#200
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Несложными расчётами можно вычислить, к примеру длинна волны на частоте 110герц =3м, полуволна(фаза) 1,5м. Следовательно два динамика расположенные на расстоянии отличающимся на 1,5м от приёмника, будут работать в противофазе. Если они будут правильно сфазированы ,т.е. оба двигаться в одну сторону и не друг на друга ,чтобы не гасить волну. то противофазы не будет. В этом диапазоне(от 0 до 1,5м) можно играть задержкой сигнала, от 1,5м уже перефазировка! При низких частотах,когда в длину салона машины не будет помещаться половина длины волны,то в салоне волны уже не будут бегать,а начнется компрессионный механизм,когда динамик начнет работать как насос ,везде в салоне или область повышенного давления,или пониженного ,в отличае от зонной работы дифа ,когда в одной точке будет громко ,а в другой тихо... На более низких частотах длинна волны увеличивается, на высоких уменьшается. В сущности, фазировка важный фактор только для звукового давления Не так ....Фазировка важный фактор для всех частот!!! На частоте 4125Гц длинна волны будет около 8см, полуволны 4см.. Изменяя положение головы на 2см(разница расстояний изменится на 4см) относительно идеально сфазированных источников, мы получаем полное рассогласование фаз. На частоте 4125Гц до 4 см разницы расстояний , задержка потребуется до 0,06мс, больше 4 см уже нужна перефазировка... Вот и думаем! а надо ли ОНО??? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) Немного не так....Полный период волны содержит четыре 1/4 длины волны.Каждая четверть равна 90 гр.,т.е полу волна будет равна 180 гр.Поэтому в моем примере 2 см будет равно 90 гр. Сообщение отредактировал kem - Apr 27 2011, 22:31 |
|
|
|
| Автобот |
Apr 27 2011, 22:15
|
![]() |
|
|
|
|
Apr 28 2011, 08:05
Сообщение
#201
|
|
|
Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12
|
Если они будут правильно сфазированы ,т.е. оба двигаться в одну сторону и не друг на друга ,чтобы не гасить волну. то противофазы не будет. Причём тут синфазное движение диффузоров и их положение в пространстве? Следуя этой логике, два дифа направленные друг на друга , работающие в противофазе дадут прибавку звука, а синфазные заглушат друг друга? Не так ....Фазировка важный фактор для всех частот!!! Синфазность нескольких динамиков есть динамический фактор, независимо от частоты воспроизводимого звука. Это как идти строем "в ногу" - Левой-Левой!! ...ррраз-два-три!!! В естественной природе отсутствуют стерео сигналы, все источники монофоничны, следовательно не может быть никакой расфазировки. "Стерео" и "Квадро" это параметры приёмника (ухо, микрофон) Искусственное воспроизведения звука, имеет цель создать, иллюзию объёмного звучания Два или четыре монофонических сигнала, воспроизводятся независимо друг от друга, уже заранее имеющие сдвиги фаз из за разного расположения при записи. Естественного звучания записи при воспроизведении, возможно добиться только на одинаковом расстоянии приёмников от излучателей, в случае не симметричного расположения, необходима компенсация разности расстояния, что и выполняет "задержка" При низких частотах,когда в длину салона машины не будет помещаться половина длины волны,то в салоне волны уже не будут бегать,а начнется компрессионный механизм,когда динамик начнет работать как насос ,везде в салоне или область повышенного давления,или пониженного ,в отличае от зонной работы дифа ,когда в одной точке будет громко ,а в другой тихо... В таком случае, Вы утверждаете, что частоты ниже 80Гц(длинна волны 4м), теоретически, невозможно воспроизвести в салоне автомобиля? Немного не так....Полный период волны содержит четыре 1/4 длины волны.Каждая четверть равна 90 гр.,т.е полу волна будет равна 180 гр.Поэтому в моем примере 2 см будет равно 90 гр. 90гр. это сдвиг(перекос), но никак не противофаза. Противофаза имеет отрицательный потенциал., на 90 начинается только спад. |
|
|
|
| Автобот |
Apr 28 2011, 08:05
|
![]() |
|
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 5th December 2025 - 15:26 |