Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Nov 26 2010, 12:44
Сообщение
#201
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
В этой теме хотелось бы дать некое разъяснение по поводу баса, звукового давления и уровня громкости.
На форуме часто задают вопросы, про бас в автомобиле, про сабвуферы, про питание или усиление, чем раскачивать данный сабвуфер. Посоветуйте акустику с тем условием, что сабвуфер устанавливаться в автомобиле не будет, не хочу чтоб бухало и вся машина ходуном ходила? Для чего вообще нужен сабвуфер в автомобильной системе? Можно к одному усилителю подключить фронт(тыл) и сабвуфер? От чего зависит звучание НЧ динамика (сабвуфера) в салоне автомобиля? Седьмого октября проходила грандиозная встреча форумчан под названием «AUTOCENTER OPEN AIR», в ряду многих конкурсов, был конкурс по автозвуку. Благодаря форумчанину ОТТО, который прихватил с собой полезный прибор в виде шумомера (аппарат для измерения и анализа сигналов звуковой частоты), призов от спонсоров проекта, ну и конечно людям, которые организовали все это, оно переросло в небольшое соревнование в такой дисциплине автозвука как SPL (Sound Pressure Level). Участники, заявленные в конкурсе, должны были продемонстрировать, на сколько громко звучит их автомобильная система, а судьи (зрители) зафиксировать при помощи шумомера, результаты участников. В связи с замерами у многих участников, которые столкнулись впервые со странным прибором, возникали вопросы и непонимание: Почему при разговоре в салоне на приборе меняются значения? Вроде так громко играет, а замер показал всего 126дб.? Хлопок машинной двери выдает результат больше чем те же 126дб, примерно 129дб.? Как система в состав, которой входят компоненты известных брендов и чья стоимость исчисляется несколькими десятками сотен, выдает всего 126дб.? Как вообще сабвуфер может не давить, ведь он создан для этого? Что же такое звуковое давление и звуковая мощность и от чего зависит? Постараюсь в вкратце, не забивая голову терминами, разъяснить или дать ответы на поставленные вопросы. Сабвуфер предназначен для воспроизведения предельно низких звуковых частот (20-150 Гц.), он служит для создания эффекта глубины звучания музыки. Сабвуферы бывают двух типов: 1. Активные. 2. Пассивные. Активные сабвуферы имеют в своем составе встроенный усилитель, который без проблем, на прямую, подключается к автомагнитоле. Для пассивных сабвуферов необходим отдельный усилитель, что конечно улучшает качество звучания, но за все нужно платить. Такой комплект обойдется вам значительно дороже, чем активный сабвуфер. Уровень звукового давления (Lp) Давление звука - среднее по времени избыточное давление, которое испытывает препятствие, помещенное в звуковое поле. Давление звука определяется импульсом, передаваемым звуковой волной препятствию. Давление звука используется для измерения абсолютных значений интенсивности звука, исходящего от источника шума, в децибелах (дБ). Уровень звуковой мощности (Lw) Мощность звука - энергия, переносимая звуковой волной через рассматриваемую поверхность за единицу времени. Среднее значение мощности звука, отнесенное к единице площади, называется интенсивностью звука. Это то же самое, что уровень звукового давления, но измерение проводится в предопределенных условиях. Уровни звукового давления от различных источников, по таблице думаю намного понятней. • 10 дБ SPL — шорох листьев, слабый шепот на расстоянии 1 м; • 20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях, тихий сад ; • 30 дБ SPL — тихая комната, средний уровень шума в зрительном зале, игра скрипки пианиссимо; • 40 дБ SPL — тихий разговор, негромкая музыка ; • 50 дБ SPL — разговор средней громкости, шум в ресторане или учреждении с открытыми окнами; • 60 дБ SPL — громкий радиоприемник, шум в магазине, средний уровень разговорной речи на расстоянии 1 м; • 70 дБ SPL — шум пишущей машинки, шум внутри трамвая; • 80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля; • 90 дБ SPL — фортиссимо большого симфонического оркестра; • 100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м; • 110 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м; • 120 дБ SPL — порог болевого ощущения, сильные удары грома; • 130 дБ SPL — звук уже не слышен • 140-150 дБ SPL — взлёт самолёта; (имею счастье ощущать на себе каждый день, так как живу не далеко от аэропорта, особенно когда при посадке включатся реверс моторов) • 200 дБ SPL — взрыв атомной бомбы. Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть. Абсолютный рекорд мира в соревнованиях по звуковому давлению принадлежит Скоту Оуэнсону, который составил 180,3 дб, может он уже и побит, эт так к сведению. Имел место случай, когда пациент обращался к врачу с жалобой о постоянной головной боли и тошноте, все лекарства и советы данные врачом не приводили к положительному результату, но в конце концов ситуацию разобрали досконально и оказалось, что пациент все время получает микро сотрясение головного мозга из за того, что у него в машине установлен сабвуфер, что примечательно это не какой то киловаттный монстр, а всего лишь не большая десятка, для поддержке аудиосистемы в своем диапазоне. Ошибочное мнение бытует, что если поставить большое количество НЧ (низко частотных) головок (сабвуферов), то давление будет соответственно больше. На самом деле все не так, при правильном подходе и оформлении, с одного НЧ динамика можно получить результат больше, чем от двух или трех. Также присутствует мнение, что если в системе задействовано несколько НЧ динамиков, скажем два и они выдают результат 148 дб SPL, то при добавление еще одного НЧ динамика результат значительно увеличиться. На самом деле все не так легко, может добавиться 2-3 дб SPL, что уже само по себе будет прорывом, а может и остаться таким же, что и с двумя динамиками. На соревнованиях по SPL каждый децибел дается с огромным трудом, чем выше значение, тем тяжелее перейти рубеж хоть на 2 децибела. Тут и питание, и корпуса, и расположение, и сабы, и проводка, очень много факторов, которыми нельзя пренебрегать. Вот подошел к самому интересному на мой взгляд, роль сабвуфера в автомобильной аудиосистеме. Сабвуфер не только является источником низких частот, но также делает звучание всей акустической системы громче, уменьшает количество искажений за счет того, что с остальных динамиков снимается дополнительная нагрузка. Считается, что для адекватной передачи баса в серьезных аудиокомплексах НЧ-динамик (сабвуфер) просто необходим. С учетом важности суббасового звена системы производители акустики предлагают широчайший спектр продукции, так что выбирать есть из чего: от отдельных головок до активных сабов и всего остального между ними. Звучание сабвуфера зависит от множества факторов акустических условий салона, характеристик головки громкоговорителя, типа акустического оформления, формы и материала, из которого он изготовлен. Кроме того, саб, являясь частью автомобильной аудиосистемы, не может жить отдельной от нее жизнью. В связи с чем работу суббасового звена следует рассматривать комплексно. Какой же бас мы хотим получить в салоне нашего автомобиля? Бытует мнение, что чем баса больше, тем лучше. Это отражается в рекламных объявлениях сабвуферов обещанием, сотрясающего землю баса и способностью, грохотом вызвать в коленях дрожь и оглушить домашних животных. И как крайнее выражение этого порочного представления — записи с абсурдным уровнем ужасающего баса. Но мы-то хотим знать, как аудиокомпонент воспроизводит музыку, а не имитирует землетрясение. Для любителя музыки значение имеет не количество баса, а его качество. Нас не интересует физическое ощущение присутствия баса, мы хотим слышать тонкие различия и нюансы. Мы хотим слышать правильный тон, отсутствие окраски и остроту атаки щипков при игре на акустической бас-гитаре. Мы хотим слышать каждую ноту, каждый нюанс быстрого, сложного рисунка басовой партии, а не грохочущий хаос. Если бас не звучит точно и чисто, то чем меньше его уровень, тем лучше. Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике помещений. Наверное, самый распространенный недостаток в воспроизведении баса — потеря тональной точности илиартикуляции. Оба термина описывают способность слышать бас как отдельные ноты, каждую со своей атакой, спадом и специфическим тоном. Вы должны слышать музыкальную фактуру, будь то звучный бас контрабаса или уникальный по характеру звук „Fender Precision". При точном воспроизведении детальность низкочастотного диапазона просто удивительна. С потерей тональной точности и артикуляции бас вырождается в монотонный грохочущий фон. Нарушается музыкальное соотношение между содержанием низкочастотной области и звуковыми событиями в других поддиапазонах. Вы слышите не отдельные ноты, а лишь неясное, размытое пятно звука — динамическая структура отдельных инструментов теряется полностью. В некоторых музыкальных жанрах бас играет важную ритмическую роль: в роке, электронном блюзе, иногда в джазе. Если бас-гитара и удары барабана отстают, то ритм музыкального произведения замедляется. Более того, динамическая структура ударных (именно она вызывает чувство внезапности удара барабанной палочки) оказывается похороненной под звуком бас-гитары, что обедняет ритмический рисунок музыки. Избыток баса — общий недостаток аппаратуры среднего класса, он только усугубляет описанные явления. Такого рода бас описывается терминами грязный (muddy), тупой (thick), гудящий (Ьооtу), раздутый (bloated), трубный (tubby), дряблый (soft), жирный (fat), перегруженный (congested), рыхлый (loose) и медленный (slow). Превосходное воспроизведение баса описывается терминами тугой (taut), быстрый (quick), чистый (clean), артикулированный (articulate), подвижный (agile), плотный (tight) и точный (precise). Хороший бас можно сравнить с туго натянутым, упругим батутом, плохой — с провисшим, слабо натянутым. В воспроизведении музыки точный уровень баса очень важен; если он слишком высок, музыка звучит хаотично и беспорядочно. Чрезмерный бас постоянно напоминает об искусственности воспроизводимой музыки. Такой избыточный бас описывают как тяжелый (heavy). Если вы слышите недостаточный уровень баса, воспроизведение называют слабым (thin), худосочным (lean), бедным (threadbare) или заторможенным (overdamped). Худосочное воспроизведение лишает музыку ее ритма и драйва: звучание бас-гитары лишается полновесности и низкочастотного вибрато, исчезает глубина и величие контрабаса и виолончели, в звучании оркестра теряется чувство мощи. Слабый бас превращает контрабас в виолончель, а виолончель — в скрипку. Полновесность и ударная мощь басового барабана теряют свой изначальный размах. Гармоническая палитра инструментов обедняется, напоминая потерявшую форму, крайне изношенную одежду. Слабое и худосочное звучание теряет теплоту и телесность. Но, как было отмечено ранее, худосочный бас, в целом, предпочтительнее жирного и гулкого. Существуют еще два термина, относящиеся к только что описанному мной уровню баса: протяженность (extension) или глубина (depth). Протяженность говорит нам о том, насколько низким может быть бас, определения худосочный или полновесный характеризуют не средний или верхний бас, а самую нижнюю область слышимого спектра. Здесь находится царство басового барабана и органа. Все, даже лучшие аудиосистемы срезают (понижают в уровне) самые низкие частоты. К счастью, максимальная протяженность баса не является обязательным условием высококачественного воспроизведения звука. Если система уверенно воспроизводит бас до 35 Гц, вы не почувствуете больших потерь в звучании. Любители органной музыки, наверное, пожелали бы большей протяженности и готовы заплатить за это. Однако точное воспроизведение нижней октавы может стоить очень дорого. Пики и спады частотной характеристики порождают окраску средних частот, по той же причине может быть окрашен и бас. Окраска придает басу монотонный, гудящий характер, быстро утомляющий слушателя. Как самый крайний пример — однотонный бас; кажется, что он постоянно звучит в одной тональности. Такое впечатление возникает из-за большого пика частотной характеристики системы на определенной частоте. Эта тональность воспроизводится громче всех остальных. Однотонный бас также называется бухающим (thumpy). Аудиосистема настроена так, что вся ее энергия вкладывается в воспроизведение одной-единственной частоты, производя максимальный физический эффект. Создается впечатление, что разработчиков подобных громкоговорителей нисколько не заботят потери в передаче богатства музыкальной информации низкочастотного диапазона. Многие из терминов, используемых при описании окраски средних частот, фактически применимы и к области верхнего баса. Ящичный, тупой и сдавленный— все эти определения используются в описании окраски баса. Бас, лишенный этих недостатков, называют ровным или чистым. Большая часть музыкальной динамики — способности воспроизводить широкий диапазон уровней сигнала от громкого до еле слышного — заключается в диапазоне низких частот. Динамика баса заслуживает особого разговора — она важна для точного музыкального воспроизведения. Аудиосистема или компонент с прекрасной динамикой баса передают чувство ударной внезапности и взрывной силы. Басовый барабан с потрясающей мощью „выпрыгивает" на передний план воспроизведения. Динамическая структура акустического или электрического баса передается точно, ритмическая выразительность музыкально совершенна. Такие компоненты мы называем напористыми (punchy) и используем термины удар (impact) и хлопок (slam) при описании хорошей динамики баса. Скорость (speed) — еще один аспект воспроизведения, хотя применительно к басу употребление слова кажется не совсем правильным, технически не очень корректным, поскольку атака низких частот существенно медленнее, чем у высоких. Но с музыкальной точки зрения разница между „медленным" и „быстрым" басом очевидна. Компонент с быстрым, упругим, напористым басом гораздо привлекательнее в ритмическом плане. И хотя существенно, насколько точно передается внезапность атаки басового барабана, в равной степени важна способность аудиосистемы воспроизводить быстрое затухание, иными словами, акцентировать окончания нот. Басовая нота не должна звучать после окончания удара по барабану. Многие громкоговорители, накапливая энергию в своих механических конструкциях, продолжают излучать ее уже после окончания ноты. При этом бас зависает, заставляя удар барабана звучать раздуто (boated) и медленно. Зависание баса особенно заметно при игре барабанщика на двойных басовых барабанах. Если при этом удары двух барабанов сливаются в один звук, наиболее вероятная причина тому — зависание баса. Вы должны слышать атаку и затухание каждого барабана как отдельные реальности. Компоненты, не передающие адекватно внезапность динамического удара басовых инструментов, лишают музыку ее мощи и ритмического драйва. http://www.losslessaudio.ru/node/51 По поводу подключения фронт(тыл)+саб к одному усилителю. Такой вариант с использованием одного усилителя, безусловно, самый экономичный, ведь на один аппарат разом "цепляются" пара динамиков и сабвуфер, а разделение сигнала на частотные полосы производится недорогим пассивным кроссовером. С другой стороны, большинство стандартных кроссоверов включают ВЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 6 дБ/октаву и НЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 12 дБ/октаву. Недостатками такой конфигурации является то, что работающие от того же усилителя динамики будут недостаточно защищены на пиковых мощностях. Кроме того, пассивные кроссоверы, как правило, имеют фиксированные частоты среза, что ограничивает возможности при настройке системы. Вдобавок на всех мощности одного усилителя может попросту не хватить. Как часто у нас и бывает, на усилитель которого не хватит даже раскачать фронт(тыл) отдельно, сажают еще и саб, вариант сергилийского базара, для такого подключения нужен усилитель с хорошим запасом мощности. Ну вот, пока как смог, всех желающих у кого есть добавления, прошу отписывать информацию в данную тему. Желательно вопрос - развернутый ответ. Сообщение отредактировал Dimansion - Apr 29 2011, 18:27 -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
| Автобот |
Nov 26 2010, 12:44
|
![]() |
|
|
|
|
![]() |
Apr 28 2011, 10:08
Сообщение
#202
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
Всё бы хорошо))) Но ни черта не понимаю (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wacko.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/hi.gif) . Фаза-маза,волны-впадины,перекос и противогаз...фигня))) главное хвост (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/crazy.gif)
Меня,кстати,щаз всё устраивает.Единственное моник не справляется.Но пацанский бум-бум есть (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) Сообщение отредактировал MaLik - Apr 28 2011, 10:15 -------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
Apr 28 2011, 13:25
Сообщение
#203
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Причём тут синфазное движение диффузоров и их положение в пространстве? Следуя этой логике, два дифа направленные друг на друга , работающие в противофазе дадут прибавку звука, а синфазные заглушат друг друга? Олег ,уже неоднократно отмечал ....,что вы либо невнимательно читаете ,либо не хотите вникнуть в мои посты.Еще раз повторяю правильно сфазировать несколько динамиков означает ,что они должны излучать звук в одинаковой фазе ,.т.е. все двигаться в одну сторону.... Следуя этой логике, два дифа направленные друг на друга , работающие в противофазе дадут прибавку звука, а синфазные заглушат друг друга? Два дифа ,направленные друг на друга и работающие в противофазе прибавку звука не дадут...будет акустическое замыкание,т.е. если один дин будет двигаться вперед ,то воздух перед ним будет сжиматься,будет образовываться область повышенного давления,чем нормальное атмосферное ,т.е. эта часть звуковой волны будет сжатием ,а когда второй диф в противофазе будет двигаться назад,перед ним создается область пониженного давления,чем атмосферное .Такая часть звуковой волны называется разряжением.Когда происходит сложение разряжений и сжатий ,то они взаимно уничтожаются...это как если фришник ,работающий в полке с дырками, низов не будет ,из-за акустического замыкания... Синфазно работающие колонки направленные друг на друга,на частотах ,где половина длина волны больше расстояния между динами, будут гасить себя. Синфазность нескольких динамиков есть динамический фактор, независимо от частоты воспроизводимого звука. А это при чем тут??? Мое утверждение:"Не так ....Фазировка важный фактор для всех частот!!!" было на ваше: Цитата В сущности, фазировка важный фактор только для звукового давления а именно,что правильная фазировки нужна для всех динов ,воспроизводящих ,как ВЧ,СЧ и НЧ....В итоге должны получить максимально четкий,объемный,слитный,детальный звук ,не привязанный к динам. В таком случае, Вы утверждаете, что частоты ниже 80Гц(длинна волны 4м), теоретически, невозможно воспроизвести в салоне автомобиля? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Хде я такое утверждал....ткните пальцем...???Я говорил о том,что начиная с некоторой нижней частоты ,когда уже половина волны не умещается в салоне ,начинает действовать компрессионый механизм ,когда динамик работает ,как поршень.... 90гр. это сдвиг(перекос), но никак не противофаза. Противофаза имеет отрицательный потенциал., на 90 начинается только спад. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Олег ,а кто утверждает,что 90гр это противофаза??? Я написал:" Немного не так....Полный период волны содержит четыре 1/4 длины волны.Каждая четверть равна 90 гр.,т.е полу волна будет равна 180 гр.Поэтому в моем примере 2 см будет равно 90 гр." Невнимательно читаете... Сообщение отредактировал kem - Apr 28 2011, 13:29 |
|
|
|
Apr 28 2011, 22:42
Сообщение
#204
|
|
|
Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12
|
Диспут не продуктивен!
Задержка-протвофаза-частоты-длинна волны........... (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/nea.gif) Я наверно действительно не внимательно читаю, или не могу понять о чём речь.... (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif) |
|
|
|
May 4 2011, 17:00
Сообщение
#205
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2040 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 4924 Авто: OK Репутация: 94
|
Надеюсь Скаилс не будет против))) Ссылка с картинками http://www.bassclub.ru/kak-ustroen-motor-sabvufera/
Сегодня в разделе Теория Автозвука, мы постараемся вместе разобраться, как устроен мотор сабвуфера (магнитная система и звуковая катушка), а так же узнаем с какими сложностями сталкиваются производители при проектировании магнитной системы и звуковой катушки сабвуфера. Основа привода динамика осталась практически без принципиальных изменений со времен выдачи первого патента в 1925 г. Пять основных частей привода неизменны и незыблемы: магнит, полюсный наконечник, передний и задний магнитопроводы и звуковая катушка. Задача первых четырех элементов – создать по возможности мощное магнитное поле и сконцентрировать его в зазоре между полюсным наконечником и верхним магнитопроводом. А “пятый элемент” – звуковая катушка, обязан в этом поле двигаться при протекании по обмотке тока. Все вроде бы просто. Однако подробностей за эти годы выяснилось немало. Самая консервативная часть привода – материал магнитопроводов. Ничего, кроме магнитомягких материалов, а проще говоря – отожженной малоуглеродистой стали, почти чистого железа, здесь не применяется. С материалами для магнитов колдовали долго, вначале перепробовав разнообразные литые магниты из специальных сплавов, а затем, с разработкой ферритовых композиций, вопрос практически закрылся. Металлические магниты теперь применяются практически исключительно в пищалках, где масса магнита мала и можно использовать значительно более эффективные редкоземельные сплавы – почти всегда на основе неодима. Крупных магнитов из неодимовых сплавов не делают лишь потому, что элемент этот в самом деле редкий, и большая часть выпуска идет, на изготовление микродвигателей. Момент истины в проектировании привода – как обеспечить эффективное взаимодействие магнитного поля и звуковой катушки, которая в него погружена. Геометрия и пропорции рабочего зазора магнитной системы и звуковой катушки – необъятный простор противоречий и компромисов. Основной параметр, определяющий результаты этого взаимодействия – так называетмый силовой фактор B x L, часто приводимый в технических характеристиках породистых динамиков. Силовой фактор – произведение индукции в зазоре на длину провода звуковой катушки, находящуюся в пределах этого зазора. Чем больше силовой фактор, тем более контролируемым становится движение диффузора и тем больше его электрическое демпфирование. Ясно, что чем массивнее магнит, тем силовой фактор будет больше, поскольку будет больше индукция. Но последняя величина зависит также и от размеров зазора: чем шире кольцевая щель в магнитной системе, чем она большего диаметра и чем она глубже (чем толще верхний магнитопровод), тем меньше будет индукция в зазоре, поскольку магнитное поле окажется “размазанным” в пространстве. Сделать зазор узким, маленьким и неглубоким – и негде будет поместить звуковую катушку, намотанную достаточно толстым проводом. Уменьшить сечение провода – возрастет сопротивление и упадет отдача. И так далее. А если принять во внимание, что диаметр звуковой катушки небезразличен и для поведения диффузора, ситуация еще усложняется. Существует два основных типа геометрии звуковой катушки в зазоре: короткая катушка и длинная катушка. Длинной звуковая катушка по длине существенно превышает глубину зазора в магнитной системе и в каждый момент “работает” только часть витков, находящаяся в пределах его глубины. Эта часть, а следовательно, длина пповода, находящаяся в зазоре, будет оставаться неизменной пока внутрь зазора не войдет край катушки. Динамик считается работающим в линейном диапазоне перемещений диффузора, именно до этого момента. То, насколько катушка длиннее зазора и будет определять максимальный линейный ход диффузора – знаменитый X max. Но, поскольу только те витки, что попали “в поле” реально работают, плотность намотки стараются сделать наибольшей и именно за этим придумали в свое время ленточную намотку плоским проводом, уложенным на ребро. Сейчас многослойные катушки, выполненные обычным круглым проводом, мирно уживаются с однослойными ленточными, а высший пилотаж в смысле плотности намотки показала датская компания Dynaudio, которая использует провод шестиугольного сечения, полностью заполняющий медью сечение обмотки. В результате, правда, каждую звуковую катушку наматывают вручную в течение 30 минут (по норме), что потом соответственно отражается в цене готовой продукции. Привод с длинной звуковой катушкой применяется в подавляющем большинстве сабвуферных динамиков и любим производителями за возможность получить большую индукцию в коротком зазоре, сделать звуковую катушку большой и хорошо охлаждаемой, получить большой ход дифузора. Короткая катушка в пределах линейного диапазона находится полностью внутри магнитного зазора. Сам зазор при этом приходится делать длиннее, а катушку – короче, поэтому типичные значения силового фактора B x L у таких динамиков – меньше. Казалось бы, при таких делах можно эту конструкцию и похоронить, но именно она обеспечивает наименьшие искажения при больших ходах диффузора. Типичная картина изменения силового фактора со смещением звуковой катушки для двух типов привода выглядит следующим образом: У длинной звуковой катушки поведение в пределах линейной области пристойное, а за его пределами – значение силового фактора (а, значит, вносимые искажения) меняется довольно плавно. При выходе короткой катушки из зазора искажения нарастают быстро, зато пока этого не случилось, линейность – идеальная. Здесь есть одна тонкость: различные сочетания длины звуковой катушки и глубины зазора определяют разное поведение динамика на границе его линейного диапазона (и за ней). Возьмем два динамика – у одного глубина зазора (толщина верхней плиты магнитной системы 8 мм, а длина звуковой катушки – 12 мм. У другого – 4 мм и 8 мм соответственно. Максимальный рабочий ход диффузора у обоих будет одинаковым – 2 мм (12-(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/dirol.gif) /2 = (8-4)/2 = 2. Однако у первого, с большим отношением глубины зазора к X max за пределами линейного диапазона, нелинейность будет нарастать относительно плавно, а второй = захрипит уже при незначительном превышении X max. Так что есть прямой смысл смотреть не только на величину X max из документации, но и на толщину переднего магнитопровода на самом динамике – чем больше, тем лучше. Другой источник искажений, определяемых конструкцией привода – его ассиметрия. В идеальном случае сила, действующая на звуковую катушку при движении в одну и другую сторону, то есть внутрь магнитной системы и наружу, должны быть одинаковы по величине. Не будет этого – искажения сигнала неизбежны. Для этого магнитное поле, создаваемое в зазоре, должно быть максимально симметричным. Так бы оно и случилось, без особых ухищрений, если бы все магнитное поле оказывалось в зазоре. На деле этого не происходит и силовые линии поля “выплескиваются” из зазора и образуют поле рассеяния. Но, поскольку выше зазора – воздух, а ниже – сталь полюсного наконечника, рассеяние происходит существенно несимметрично. Чтобы как-то навести симметирию, некоторые фирмы применяют более сложную геометрию рабочего зазора магнитной системы. Некоторые, например, просто удлинняют полюсный наконечник (в сабвуферах Kicker, например, очень это любят) В результате магнитная обстановка сверху и снизу существенно выравнивается, но дается это в результате увеличения общего рассеяния – силовые линии “лезут” вверх по стволу удлинненного полюсного наконечника, а место им – в зазоре, все остальное – нежелательные побочные поля. Для компенсации возросшего рассеяния приходится ставить более мощные магниты. Другие фирмы идут “от противного” и уменьшают рассеяние ниже магнитопровода, для чего полюсный наконечник делается ступенчатым. Более “тощий” ствол замыкает на себя меньше силовых линий и они поневоле скапливаются в зазоре, но возрастает общее магнитное сопротивление системы и падает индукция в зазоре. Вообще, магнитное сопротивление стараются сделать возможно меньшим, для этого часто полюсный наконечник выполняют заодно с нижним магнитопроводом, чтобы не было лишнего стыка, хотя это намного хлопотнее, чем сделать их по отдельности и соединить при сборке. Еще одно, довольно эфективное, но не очень распространенное решение – полюсный наконечник с выемкой, можно найти в довольно пафосных марках динамиков. Здесь, помимо усложнения технологии, возрастает чувствительность к разбросу характеристик магнита, поэтому менее притязательные изготовители головок на такое решение идут неохотно. Особняком стоят радикальные решения – вывернутые “наизнанку” магнитные системы, у которых магнит – внутри звуковой катушки, а все, что вокруг – магнитопровод, замыкающий магнитную цепь. Такие “обращенные” магнитные системы сделаны главным образом для того, чтобы улучшить линейность работы диффузора, а с точки зрения их функционирования как “мотора” – сплошная головная боль для разработчиков – оттого они и редки. Привод динамика, как любая машина постоянного тока – обратим, то есть одновременно работает и как своего рода трансформатор. При движении звуковой катушки в мощном магнитном поле в ней наводится ЭДС и протекает ток, поскольку катушка закорочена практически нулевым выходным сопротивлением усилителя. Этот ток приводит к модуляции магнитного поля в зазоре, а поскольку звуковая катушка то “надета” на полюсный наконечник, то вылезает наружу, характер этой модуляции тоже ассиметричен и приводит к дополнительным искажениям. Для снижения этих нежелательных эффектов необходимо сделать так, чтобы, оставаясь эффективным двигателем, привод динамика перестал быть эффективным трансформатором. Известно, что злейший враг трансформатора – короткозамкнутые витки. Вот их-то и поставили на службу обществу в усовершенствованных магнитных системах. Чаще всего такие короткозамкнутые витки делаются в виде покрытия медью верхнего торца полюсного наконечника, установки медного (реже – алюминиевого) наконечника… …или с помощью так называемого “стабилизатора магнитного потока” – проводящего кольца, установленного у основания полюсного наконечника, подобная конструкция замечена в сабвуферах марки Fi Audio. Побочным эффектом от короткозамкнутых витков в различных вариантах является уменьшение индуктивности звуковой катушки, из-за влияния которой с повышением частоты растет импеданс сабвуфера. Поэтому косвенно о наличии описанных устройств в конструкции динамика можно судить по величине индуктивности звуковой катушки. Если величина этой индуктивности 5-6 дюймового мидбаса не превышает 0,3-0.4 мГн, а у сабвуферов 10 – 12 дюймов 0,6-1,0 мГн, можно дать голову на отсечение, что создатели динамика позаботились о стабилизации потока, за что им можно быть только признательными. по материалам журнала Автозвук -------------------- Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
|
|
|
|
May 6 2011, 22:20
Сообщение
#206
|
|
|
Пешеход ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11 Регистрация: 21.7.2009 Из: Tashkent City Пользователь №: 4674 Авто: CHEVROLET GM Репутация: 0
|
Если я слышу искаженный звук баса и задранные высокие частоты рядом с машиной при открытой двери, мне не обязательно садится в нее и слушать остальную грязь. Настоящая музыка это не краска, которую дает усилок и акустика. Настоящая музыка это когда сидишь в машине и ощущение того, что артисты сидят вокруг тебя и играют. Когда басс гитара дает свой диапазон частот, где нет искусственного расширения диапазона каждого инструмента. Я кулаками не машу, я не собираюсь хвалить свою технику и опускать чужую. Я человек, который сравнил не один десяток установок не только в Узбе, но и в Украине, в Москве. Человек, который дома слушает музыку в специально оборудованной комнате с шумоизоляцией. Где голова Nakamichi MB10, Усилок NAD и Audio Note (в зависимости от жанра музыки) Колонки KEP, кабели Monstr Cable. Поверьте я умею слушать и слышать. Красавчег.... |
|
|
|
May 7 2011, 14:00
Сообщение
#207
|
|
![]() Hamilton 44 Группа: Пользователь Сообщений: 2106 Регистрация: 9.5.2009 Пользователь №: 4402 Авто: любитель Репутация: 25
|
Не много не в тему, но все же))
Дома Имеется сабвуфер Microlab X3/ 2.1 хочется поменять на что то более серьезное |
|
|
|
May 26 2011, 15:24
Сообщение
#208
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2584 Регистрация: 29.7.2009 Пользователь №: 4707 Авто: Сalinka Стаж с: 1998 года Репутация: 18
|
Ребят не подскажите где купить готовый короб для усилителя?
Ну или заказать? |
|
|
|
May 26 2011, 23:18
Сообщение
#209
|
|
|
Велосипедист ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 141 Регистрация: 11.1.2010 Пользователь №: 5595 Авто: Captiva Стаж с: 2001 года Репутация: 12
|
Цитата короб для усилителя? Точнее будет для сабика. Тел.:305-85-23 Эльдор. Позвони и объясни что и как нужно. |
|
|
|
May 28 2011, 16:40
Сообщение
#210
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2584 Регистрация: 29.7.2009 Пользователь №: 4707 Авто: Сalinka Стаж с: 1998 года Репутация: 18
|
|
|
|
|
Jun 11 2011, 23:37
Сообщение
#211
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 816 Регистрация: 9.9.2007 Из: Ташкент Пользователь №: 1620 Авто: Lacetti CDX 1.8 M/T Стаж с: 2006 года Репутация: 0
|
Компоненты Diamond Audio. СЧ/НЧ по характеристикам от 80Гц и выше. Можно ли заменить этот динамик на более басовитей, например от DLS R6A.
Какие подводные камни? Может ли ухудшиться звук? Замена только этого динамика на 40% дешевле, чем менять всю систему на DLS R6A. |
|
|
|
Jun 12 2011, 08:17
Сообщение
#212
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Компоненты Diamond Audio. Ссылку бы не помешало. Компоненты Diamond Audio. СЧ/НЧ по характеристикам от 80Гц и выше. Можно ли заменить этот динамик на более басовитей, например от DLS R6A. Какие подводные камни? Может ли ухудшиться звук? Замена только этого динамика на 40% дешевле, чем менять всю систему на DLS R6A. В системе имеется вч динамик? -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Jun 12 2011, 08:36
Сообщение
#213
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 816 Регистрация: 9.9.2007 Из: Ташкент Пользователь №: 1620 Авто: Lacetti CDX 1.8 M/T Стаж с: 2006 года Репутация: 0
|
Ссылку бы не помешало. В системе имеется вч динамик? вот такие: http://www.avtozvuk.com/az/2003/01/036-057diamond.htm ага, имеется. |
|
|
|
Jun 12 2011, 09:06
Сообщение
#214
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Можно ли заменить этот динамик на более басовитей, например от DLS R6A. Какие подводные камни? Может ли ухудшиться звук? Замена только этого динамика на 40% дешевле, чем менять всю систему на DLS R6A. Я так понимаю у Вас поканальное подключение или хотите через родной кросс Diamond Audio? Можно попробовать, с ДЛС баса прибавиться однозначно, но только при том случае, что дверь очень хорошо подготовлена, иначе все может остаться без изменений, а вот с серединой может получиться кака, так как ДЛС имеют большие проблемы в среднем диапазоне. Еще соответственно усилок. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Jun 12 2011, 09:14
Сообщение
#215
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 816 Регистрация: 9.9.2007 Из: Ташкент Пользователь №: 1620 Авто: Lacetti CDX 1.8 M/T Стаж с: 2006 года Репутация: 0
|
Я так понимаю у Вас поканальное подключение или хотите через родной кросс Diamond Audio? Можно попробовать, с ДЛС баса прибавиться однозначно, но только при том случае, что дверь очень хорошо подготовлена, иначе все может остаться без изменений, а вот с серединой может получиться кака, так как ДЛС имеют большие проблемы в среднем диапазоне. Еще соответственно усилок. Вибра и шумка есть. Да, думал через родной кросс, отделаться малой "кровью", просто заменить динамик (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) . Проблемы с серединой данного динамика СЧ/НЧ или полной системы (ВЧ + СЧ/НЧ)? |
|
|
|
Jun 12 2011, 09:59
Сообщение
#216
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Вибра и шумка есть. Да, думал через родной кросс, отделаться малой "кровью", просто заменить динамик (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) . Проблемы с серединой данного динамика СЧ/НЧ или полной системы (ВЧ + СЧ/НЧ)? В Вашей ссылке не указано сопротивление, сейчас глянул на других сайтах, вроде 4ом, но лучше что бы Вы сами посмотрели с задней стороны динамика, если 4ома, то можно посадит r6a на Ваш кроссовер. Результат увы предсказать невозможно, звучание измениться, но в какую сторону и придется ли Вашим ушам это по вкусу, вопрос. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Jun 12 2011, 10:19
Сообщение
#217
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
Проблемы с серединой данного динамика СЧ/НЧ или полной системы (ВЧ + СЧ/НЧ)? У данного динамика существуют значительные проблемы именно в СЧ диапазоне, на мой слух это проявляется резкими всплесками в одном диапазоне и отсутствием средних частот в другом диапазоне. Если решитесь приобрести r6a, в связи с большим количеством подделок на нашем рынке, советовал бы взять у проверенных людей. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Jun 12 2011, 10:55
Сообщение
#218
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 816 Регистрация: 9.9.2007 Из: Ташкент Пользователь №: 1620 Авто: Lacetti CDX 1.8 M/T Стаж с: 2006 года Репутация: 0
|
У данного динамика существуют значительные проблемы именно в СЧ диапазоне, на мой слух это проявляется резкими всплесками в одном диапазоне и отсутствием средних частот в другом диапазоне. Если решитесь приобрести r6a, в связи с большим количеством подделок на нашем рынке, советовал бы взять у проверенных людей. ясно, спасибо за ответы, буду брать в любом случае не у нас (у нас дорого), скорее всего в Питере и постараюсь в проверенном магазине (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал Sp@m - Jun 12 2011, 10:55 |
|
|
|
Jun 12 2011, 11:02
Сообщение
#219
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Репутация: 13
|
ясно, спасибо за ответы, буду брать в любом случае не у нас (у нас дорого), скорее всего в Питере и постараюсь в проверенном магазине (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Самое главное, чтобы сопротивление совпадало. -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Jun 12 2011, 11:31
Сообщение
#220
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 816 Регистрация: 9.9.2007 Из: Ташкент Пользователь №: 1620 Авто: Lacetti CDX 1.8 M/T Стаж с: 2006 года Репутация: 0
|
Самое главное, чтобы сопротивление совпадало. Ага, забыл написать они тоже по 4 Ом (по паспорту). С сопротивлениями уже наловчился (впомнил курс физики:-)), пока сабы соединял 2-х катушечные к разным усилкам(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал Sp@m - Jun 12 2011, 11:32 |
|
|
|
| Автобот |
Jun 12 2011, 11:31
|
![]() |
|
|
|
|
Apr 18 2014, 17:59
Сообщение
#221
|
|
![]() Пешеход ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 51 Регистрация: 18.4.2014 Из: Ташкент Пользователь №: 11503 Авто: Матиз бест Стаж с: 2011 года Репутация: 1
|
сколько стоит сейчас 4 или 6 канальный усилитель, и саб небольшой чтобы в матиз влез)
Сообщение отредактировал Аскар - Apr 18 2014, 18:22 |
|
|
|
| Автобот |
Apr 18 2014, 17:59
|
![]() |
|
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 5th December 2025 - 15:26 |