Цитата(Радик @ Dec 30 2006, 13:20)

Так что ты неправ

крутящийся момент всетаки подниметя . Другое дело все выглядет куда скромнее у 1,5 л. эта величина всего 110 - 113 н. м. с увелечением объема на 200 см. куб. величина возрастет на 12-14 н.м. и составит 125- 127 н.м.
я не сказал, что он не увеличится, он конечно увеличится! При расточке - увеличении обьема - конечно все величины увеличиваются, просто при увеличении хода поршня - бОльше увеличивается тяга, диаметра - мощность. К Примеру (не самому удачному правда) дизельные движки - у них очень большой ход, что в свою очередь правда обьясняется особенносятми сгорания дизельного топлива.
2Радик
Поясните что имели в виду. Supercharger - чисто американчеговское название приводного (!) компрессора (нагнетателя). Бывают разных типов и приводятся напрямую от движка: ремня ГРМ или через шестеренчатую передачу - пиявка - нагнетает давление, но при этом определенную часть и сама забирает от двигателя. К примеру на знаменитых 55 АМГ движках, компрессор дает 200 сил, т.е. теоретически должно быть не 500, а 600 сил, но при этом, 100 сьедает сам, поэтому эти движки и выдают 500 сил.
Электро наддув - сапсем другое. В первую очередь, здесь не приводные нагнетатели, а своеобразная турбина, тока раскручивают ее не выхлопные газы, а электричество. Плюсы здесь есть, например - отсутствие турбоямы, понятно почему, но есть и минусы! Например для того, чтобы создать нормальное давление - турбина должна крутиться с оочень большой скоростью и прямым приводом без редуктора здесь уже не обойтись. Кроме того, необходимо будет ее настраивать и ставить определенное реле управления, ведь как ты сможешь заставить крутиться ее быстрее или медленнее? Или тогда будет только два режима - вкл. и выкл. но и это тоже неправильно. Здесь скорее всего по-моему мнению основаня проблем кроется именно в управлении ею и т.о. дозированию смеси.
Насколько мне известно, ни один концерн (BMW например), несмотря на пробные образцы этого еще не внедрил и не довел до конца. Пробовал в начале года Фиат, но дальше проб дело не пошло.