
Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" начало производство усовершенствованной модели Chevrolet Niva. Как сообщается на сайте завода, новый автомобиль отличается от своего предшественника пониженным уровнем шума, а также улучшенными плавностью хода и управляемостью.
На модернизированную версию "Нивы" устанавливают карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей, раздаточную коробку с двухрядными подшипниками выходных валов, а также модернизированный рычаг КПП. Это, а также некоторые изменения креплений теплового экрана, должно снизить уровень шума двигателя, в том числе, во время его работы при 3500-4000 оборотов в минуту. Для улучшения плавности хода и управляемости инженеры завода увеличили жесткость осей рычагов подвески.
Кроме того, в ходе модернизации была "улучшена коррозионная защита как интерьерных элементов крепежа автомобиля, так и деталей подкапотного пространства – планки аккумуляторной батареи, цилиндра сцепления, корпуса механизма гидроусилителя руля, щеток стеклоочистителя".
Chevrolet Niva выпускается с 2002 года. В марте 2009 года завод "GM-АвтоВАЗ" начал производство рестайлинговой версии "Нивы", однако тогда изменения коснулись исключительно дизайна. По итогам прошлого года, машина вошла в десятку самых продаваемых моделей в России с 24,5 тысячи проданных автомобилей
Новый Mercedes - Benz ML

Восьмого июня в Штутгарте был представлен Mercedes-Benz M-Class нового, третьего по счету поколения. И весь вечер бал правила буква «Э». Инженеры, дизайнеры, технологи и руководители немецкой компании не переставая говорили об эффективности, экономичности, экологичности и электронных системах нового М-класса

SUV Efficiency Champion – так называют новый М-класс сами «мерседесовцы». Но за ужином, обсуждая автомобиль с инженером Андреасом Шлипом (Andreas Schlip), который заведует всем тем, что повышает комфорт передвижения (снижением шума, вибрациями, проведением специальных стендовых испытаний), я невольно прихожу к выводу, что третье поколение ML все же не революционный продукт. Он – дитя эволюции. Мощного, постепенного, тщательно продуманного, иногда собирающего эту пресловутую эффективность по крупицам, движения немецкой компании вперед.

Это движение началось задолго до того, как мы увидели новый М-класс. К первым компьютерным тестам «эм-эля» третьего поколения Mercedes-Benz приступил чуть ли не сразу после появления модели предыдущего поколения: автомобиль вышел на рынок в 2005-ом, а преемника начали готовить спустя всего два года! А в июне 2009 появились первые ездовые прототипы.





К концу испытаний тестовые машины накатали в самых различных условиях в пустыне Намибии, в Южной Африке и за Полярным кругом более семи миллионов километров. На этих тестах специалисты Mercedes-Benz занимались усовершенствованием системы отопления и кондиционирования, улучшением прочности различных соединений и, конечно же, уделяли большое внимание внедорожной составляющей. ML по-прежнему остается серьезным «проходимцем», и превращать его в «легкий кроссовер», тем более с моноприводом, в Штутгарте не собираются. Похоже, эта участь ждет самый маленький внедорожный Mercedes-Benz – будущего конкурента BMW X1 и Audi Q3, появление которого косвенным образом подтвердили те специалисты компании, с кем мне удалось побеседовать.
Новый ML получит постоянный полный привод 4MATIC, а также опциональное мехатронное шасси с пневмоподвеской AIRMATIC и системой Adaptive Damping System второго поколения, которая способна менять настройки амортизаторов каждые 0,05 секунды. В сочетании с внедорожным пакетом ON&OFFROAD клиренс автомобиля может увеличиваться до впечатляющих 285 миллиметров – нужно лишь перевести специальный селектор на центральном тоннеле в положение Offroad 2. В таком положении ML будет по плечу брод глубиной до 60 сантиметров! Помимо этого система ON&OFFROAD имеет также режимы Automatic, Offroad 1 (для легкого бездорожья), Winter (зимний), Sport и Trailer (для буксировки прицепа).

Надежность подвесок и жесткость кузова испытывают на специальных стендах. За четыре недели на подвесочном «станке», который имитирует самые ужасные дороги и их отсутствие, ML «проезжает» около 30000 км, что соответствует примерно 300-тысячному пробегу в обычной жизни.
Что еще нового? Система «умного» света ILS (intelligent Light Assist), адаптивный круиз-контроль, контроль за соблюдением рядности движения, система ночного видения, система превентивной безопасности PRE-SAFE (уже в стандартной комплектации), система контроля «слепых» зон.
Еще за два «Э» – за экономичность и экологию – отвечают новые «мерседсовские» дизельные двигатели линейки BlueTEC с впрыском специальной жидкости AdBlue на основе мочевины. Это вещество выделяет аммоний, который нейтрализует до 80 процентов оксидов азота, разлагая их на безвредные азот и… воду! Бака (25,7 литра) с AdBlue хватает на 25000 километров, а поменять его можно будет во время планового ТО у официального дилера.
Гордость «мереседесовцев» – четырехцилиндровый турбодизель 250 BlueTEC, который по мощностным характеристикам не уступает своему шестицилиндровому предшественнику, а по экономичности кладет его на обе лопатки: 6 литров на 100 километров и на 28 процентов меньший расход топлива, чем у 300 CDI. Кроме того, этот мотор уже соответствует вступающим в силу в 2014 году нормам Евро-6.
Еще один турбодизель – усовершенствованный мотор в версии 350 CDI, который тоже теперь носит название BlueTEC. Рабочий объем не изменился и по-прежнему составляет 2987 кубических сантиметров. Но двигатель был существенно переработан и стал легче на 4,3 килограмма. В нем используется покрытие внутренних стенок цилиндров по технологии TWAS (twin-wire-arc spraying), которую раньше применяли только мотористы AMG. В результате, мощность выросла с 231 до 258 лошадиных сил, а крутящий момент – с 540 до 620 Нм! Расход топлива при этом снизился на 24 процента. Плюс, нормы Евро-6.
Честь бензиновых двигателей защищает новая «шестерка» в модификации 350 BlueEFFICIENCY – чуть раньше этот мотор дебютировал на рестайлинговом C-Class и новом CLS. Появилась система прямого впрыска топлива третьего поколения с пьезо-форсунками, а также система многоразового зажигания MSI, которая обеспечивает лучшее сгорание топлива в цилиндрах. Мощность – 306 лошадиных сил (у предшественника было 272 силы), крутящий момент вырос 350 до 370 Нм, топливная экономичность улучшена на 25 процентов (8,5 – 8,8 литра/100 километров), а выбросы СО2 сократились с 281 до 199 граммов на километр.