Нам всем нравится этот театр и это несомненно правда. Но знаете ли вы какие трудности в последние годы преодолевает театр??? Люди исскуства это в первую очередь гордые люди! Они, это люди привыкшие не только к славе, известности, но так же и к лишениям, различным невзгодам. И они их умеют стоически переносить и терпеть. И в тоже самое время, они сами никогда не будут жаловаться, как бы трудно им не было. Они лучше "сдохнут", но не унизятся, не опустятся ниже своего достоинства! Но сложившаяся к настоящему времени ситуация вокруг театра такова, что уже отступать некуда - "Сзади Москва!". Актеры разъезжаются... уже разъехались... Знаю, не хотят, очень не хотят!!! Но ситуация и жизнь заставляет... и с этим нужно что-то делать! ...
Я надеюсь, что меня простит коллектив театра, за то, что я сейчас немного приподниму занавес и нарушу ауру таинственности, которая должна окружать искусство, и представлю вашим зрителям и поклонникам оборотную, закулисную сторону жизни театра. Ту сторону, о которой подавляющее большинство тех, кто приходит на ваши спектакли и восхищается вами, даже и не представляют, и в мыслях такого даже допустить не могут. Представлю ту её неприглядную часть, о которой говорить принародно, вовсе не хотелось бы. Но ребята, согласитесь положение таково, что сделать это надо, ждать дальше бессмысленно и "смерти подобно". Если не сделать сейчас, завтра уже может быть поздно, ...этого "завтра" может просто не быть. ...Итак я начну.
Пусть каждый кто считает себя зрителем, поклонником, ДРУГОМ театра "Ильхом" подумает, что он может сделать, для этого уникального и единственного в своем роде, на всем пространстве бывшего СССР (да и не только), коллектива. Будьте с этим ДРУГОМ в трудные дни, чтобы ОН мог в дальнейшем подарить и ВАШИМ ДЕТЯМ, те эмоции, переживания и чувства, которые получили когда-то и Вы сами. Если театра, в ближайшее время не станет, в этом будет и наша с вами вина, потому что мы не поддержали его в момент его "падения".
...Такое, на наших с вами глазах, один раз уже произошло - всем памятна , история ликвидации культового, для всех образованных, просвященных и интилигентных ташкентцев, места - "Музея Кино", под управлением известного всем нам Олега Карпова. Когда происходило его закрытие, все промолчали, думая, что всё обойдется. Как видим, нет - не обошлось! Такого места как "Музей Кино" теперь больше нет и видимо больше никогда не будет.
Конечно с "Ильхомом" ситуация несомненно иная, но нисколько от этого не лучше. Этого театра, ставшего за долгие годы своего существования по настоящему легендарным, в ближайшие время (возможно даже в ближайшие один-два-три года) ПРОСТО НЕ СТАНЕТ, если у него не будет внешней ощутимой поддержки в виде спонсоров и меценатов. И вот, если не находится один крупный спонсор, как это было у театра еще несколько лет назад, то ведь можно это всё сделать силами большого числа небольших спонсоров и жертвователей. Достаточно каждому, кому театр "Ильхом" не безразличен (а их, в Узбекистане, уж никак не меньше нескольких тысяч человек) ежемесячно передавать в фонд помощи театру, пусть даже самую маленькую сумму, пусть хоть одну тысячу сум, но регулярно и постоянно, то это будет уже сумма ежемесячно исчисляемая миллионами!!!
И уверяю вас, это будет значительной помощью для театра, с помощью которой театр сможет, как минимум, закрыть зияющие бреши в бюджете театра, на коммунальные расходы. Каждый месяц театр закрывает свой баланс прибыли-убытков никак не с прибылью, а с убытком. И поверьте с большим убытком.

Об этом нельзя сказать - ПЕЧАЛЬНО, об этом можно сказать только - это УЖАСНО, ГОРЬКО И ОБИДНО!!! Обидно до слез, что ТАКОГО ТЕАТРА, может не стать. ...Кто готов помогать театру - НЕ СЛОВОМ, а ДЕЛОМ????!!!! Я спрашиваю, ответьте мне на вопрос - "КТО?" если не "МЫ"? ....??? Сложившаяся ситуация в театре, мне известна не по наслышке. Я знаю это от человека имеющего к театру самое непосредственное отношение. Человека безусловно известного всем нам и популярного. Но здесь, в подтверждение своих слов я бы хотел привести один публичный материал, характерный отрывок из которого и привожу ниже. (Прим.: выделения в приводимом отрывке из статьи, сделаны мной. Vitash.)
.............
Из зала: Хотелось возразить, девушка сейчас сказала, что в областях и не слышали про "Ильхом" ...А я всё время из Самарканда сюда специально приезжаю. Работаю преподавателем и у меня отпуск летом. А летом "Ильхом" закрыт, и мне приходится всеми правдами и неправдами с работы убегать и сюда приезжать. Так что в Самарканде вас знают и любят...
Р. Гумеров: Бывшие самаркандцы из Нью-Йорка через Интернет тоже постоянно спрашивают: как там "Ильхом"? Сейчас буду писать, как тут "Ильхом".
А.Ким: Вы тут некоторые важные темы затронули. И одна, возможно, слишком большая тема, чтобы ее сейчас начинать обсуждать. Но я всё же скажу несколько слов. Потому что именно по этой причине театр "Ильхом" продолжает проводить у себя такой жутко убыточный проект под названием фестиваль Black Box. Именно по этой причине мы раз в год бросаемся в него, как в омут. Вот Вы говорите: "… никто Узбекистан не представит". Это неправда. Узбекистан представляется на телевидении очень широко, на различных выставках, на тех же Биеннале в Париже, в Венеции - везде официальный Узбекистан представлен широко. И то, что там представляется, уже стало, в каком-то смысле, его визитной карточкой.
Проблема наша заключается в том, что уже целое поколение людей выросло в понимании, что надо находиться в фарватере именно этого представления об Узбекистане. Мы - вне этого алгоритма. Вы говорите:"андеграунд, молодцы ребята! Но вы не знаете, чего нам это стоит, - мы выживаем из последних сил! И, в том числе, потому, что наш потенциальный зритель принадлежит к тому самому потерянному поколению 80-х, 90-х и начала ХХI века. Но это уже не наш зритель. Алгоритм жизни этого поколения уже "заточен" под другое. С одной стороны, мы можем сказать: "да, мы элитарный театр, да, мы сдохнем здесь в подвале, но будем заниматься современным искусством". И так и произойдет, скорей всего. Потому что только благодаря какому-то чуду появился тот спектакль, который вы сегодня увидели. И все те фестивали, которые мы делаем: тот же рок-фест, стритфест. И все конкурсы, которые мы готовим. Все они делаются для того, чтобы огромную массу людей, которые "заточены" под другое, как-то "перезаточить" заново - под нас. Потому что под них мы уже не сможем ничего сделать.
Грубо говоря, мы и так нищие, но если нам еще и потерять свою творческую гордость, свои критерии, тогда у нас вообще ничего не останется. Поэтому, спасибо вам, конечно, за то, что вы нас считаете такими героями и думаете, что весь Узбекистан на нас молится. Да никто на нас не молится! И нам позарез нужна ваша помощь, не только словами, а еще как-то, даже не знаю, как ...
А.Умарова: У меня есть одно небольшое конкретное предложение. Часто бывает, что люди и не подозревают, что кому-то необходима помощь, пока им не сообщат. Хорошо бы использовать узбекскую диаспору для помощи вашему театру. Очень многие наши соотечественники уехали за рубеж, укоренились там, стали состоятельными людьми. Они бы могли помочь, потому что не забывают о родине. Но они ничего о вашей сегодняшней жизни не знают. Например, мои знакомые часто спрашивают, как там "Ильхом"? Мне кажется, очень многих и быстро можно собрать, потому что о вашем театре до сих пор помнят. "Ильхом" многих воспитал и, думаю, они захотят помочь.
А. Ким: Разрешите прокомментировать ваши слова. Как многие из вас уже убедились, в "Ильхоме" работает профессиональная команда и актеров, и техников, и музыкантов. Но, кроме того, я могу со знанием дела утверждать, что здесь у нас работает не менее профессиональная команда менеджеров. Уверяю Вас, азы менеджмента мы знаем. А теперь по поводу вашего конкретного предложения немного расскажет наш специалист по фандрайзингу, Ирина Бхарат.
Ирина Бхарат: Вы знаете, конечно, мы попробуем сделать и это тоже. Но не всё так просто. Совсем недавно вся команда московской студии "СаунДрама" приезжала к нам на гастроли со своими тремя спектаклями. Это уникальные гастроли, которые никогда нигде не проходили. Они настолько полюбили "Ильхом" и нашу страну, что, получив грант от Министерства культуры РФ, выбрали именно нас для гастролей, сделали нам такой подарок под Новый год. И всё, что было нужно сделать нам со своей стороны, это оплатить проживание 26 человек. Но у театра на это денег нет абсолютно, потому что приехать люди были должны не на маленький срок, а как минимум на 10 дней. И чтобы их здесь поселить, собрать было нужно около 6 тысяч долларов.
На страницах сайта театра "Ильхом", на фэйсбуке очень активно эта тема обсуждалась, люди пересылали своим друзьям нашу просьбу о помощи. Я непосредственно занималась кампанией по сбору денег. Понятно, что сначала мы обратились в Министерство по делам культуры и спорта Узбекистана, но, к сожалению, там нам отказали. Поэтому мы обратились к нашим друзьям за рубежом. Из всего того количества друзей, что живут за границей и обладают какими-то финансовыми возможностями, реально откликнулось 12 человек. И нам с их помощью удалось собрать около 2 тысяч долларов. Чтобы набрать всё остальное, театр влез в долги, оставил без зарплаты своих сотрудников. Мы посчитали, что должны с честью встретить друзей нашего театра, потому что мы никогда в жизни больше не получим "СаунДраму" с тремя спектаклями в Ташкент. И поэтому театр это сделал за свой счет...
Поклонников театра "Ильхом" немало, и как Вы сказали, многие из них уже уехали. При этом говорить о какой-то активной помощи людей, уехавших из Ташкента и обладающих достаточными финансовыми возможностями, не приходится. Мы также понимаем, что возможности у наших здешних зрителей совсем другие, и поддержать нас даже сотней долларов им сложно. Конечно, мы не ждем от них такой помощи. Но утверждать, что бывшие ташкентцы, состоятельные люди, наш театр любят и готовы поддержать в трудную минуту, пока рано.
К сожалению, "Ильхому" помогают не те, у кого есть лишние средства, а те, кто от себя отрывает последнее, понимая, что есть что-то выше ресторанов, дорогих нарядов и т.д. У театра нет генерального спонсора, нет вообще никакого спонсора. Есть друзья, которые нам помогают от случая к случаю. Да, мы часто слышим: "Молодцы!", " Театр жив!", "Держитесь, мы с вами!". Но нам уже кажется, что люди просто не понимают, насколько театру тяжело, насколько из нас выжаты все соки. Мы уже вынуждены открыто говорить, что наши люди, ставя замечательные спектакли, месяцами не получают зарплаты и т.д.
При этом испытывают настоящий кайф от того, что приехала команда, которая нас любит, и которую любим мы. И все же, чем дальше, тем театру выживать сложнее. Очень нужные люди из этого уникального театра уходят, потому что у всех семьи, у всех свои проблемы. Сегодня нас в театре остаётся уже единицы, костяк театра становится всё меньше и меньше… Да, у нас пока еще существует замечательная труппа, есть студенты, которые растут, есть помещение, которое нам не принадлежит. Но что будет дальше - о-очень большой вопрос. А делать хорошую мину при плохой игре не хочется...
..............
Подготовила М.Стальбовская.
22 мая 2011г.
Полную версию этой статьи-стенограммы читайте здесь:
http://omnibusensemble.asia/index.php?opti...&Itemid=252 Прошу у всех, кому не все равно, опубликовать у себя ссылку на пост, или поделитесь ею у себя. И если возможно, чтобы можно было собрать в одном месте все мнения и увидеть общую картину - вносите какие-либо предложения, высказывайте мнения и ведите обсуждения в комментариях к оригиналу поста, здесь:
https://www.facebook.com/note.php?note_id=2...73775029519Либо в соответствующем посте на Фейсбук-стене театра "Ильхом" здесь:
https://www.facebook.com/ilkhom.theatre P.S.: 2 @Ирина Бхарат. У меня вопрос, отчего в разговоре нигде не упомянута величина, размер помощи, которая была оказана непосредственно ташкентцами, собственно к которым и обращались за финансовой помощью, во время того первого приезда труппы "Саунд Драмы" в Ташкент, осенью 2010 года? Разве Ташкент не помог ничем???!!! Я точно знаю, помощь была, только вопрос - "Какая?"