Выбор б/у литых дисковimg

Литые автомобильные диски имеют множество разновидностей рисунков и форм, они придают машине индивидуальности и солидности, но из-за своей высокой подверженности сколам и деформациям их приходиться периодически менять. Не все могут позволить себе купить новые, но выбирая между литыми дешевыми дисками и дорогими, но уже бывшими в употреблении, лучше отдать предпочтение последним.

Витрина литых дисков

Критерии выбора литых б/у дисков

Различные повреждения неизбежны в процессе езды на авто, но целые литые диски даже б/у, могут прослужить довольно длительное время. Чтобы выбрать надежные диски нужно ориентироваться на несколько критериев.

Соответствие размеров

Идеальным вариантом будет покупка дисков, которые ранее стояли на таком же авто, но их найти довольно сложно, поэтому приходиться подбирать изделия в соответствии с требуемыми размерами и характеристиками, они обычно указаны на задней стороне диска. Следует точно знать радиус ЦО своего автомобиля, а также ширину обода, вылет и «разболтовку».

Внешнее состояние

На поверхности дисков не должно быть сколов, трещин, а тем более следов сварки. Если имеются сварные швы, но они выполнены профессионально и на маленьком участке, то можно рискнуть. Более полная картина о состоянии дисков представится, если снять с них резину и осмотреть все изнутри, в таком ракурсе все скрытые нюансы и возможные дефекты будут видны как «на ладони».

Балансировка

Она позволит выявить нарушение геометрии диска. Бывает, что при визуальном осмотре изделия, оно выглядит идеально круглым, а после его проверки на балансировочном станке оказывается, что это не так. Если у продавца такого приспособления нет, а до ближайшего СТО ехать долго, то можно просто катнуть диск по прямой, он должен передвигаться ровно, а не вилять и падать на бок.

Окраска дисков

Иногда их перекрашивают из-за старения или истирания заводской краски, но чаще всего за новым покрытием скрыты следы ремонта, нужно тщательно проверить все стороны литого изделия.

Ремонт литых дисков

Поломки и ремонт литых дисков

Существует несколько повреждений таких изделий, которые не поддаются исправлению, к ним относятся:

  • внушительные по ширине трещины, в особенности в районе ступицы;
  • сильное нарушение геометрических параметров диска;
  • крупные сколы.

Перечисленные неисправности не устранить полностью даже на современном оборудовании, чтобы не предлагали на СТО. Остальные дефекты могут быть исправлены.

Наплавка обода

Если в нем присутствуют выбоины, то они при помощи сварки аргоном заполняются металлом, излишки ремонтного материала срезаются и следов ремонта практически невидно. Такой процесс можно доверить только профессионалам, иначе есть вероятность переусердствовать с нагревом и расплавить часть диска.

Рихтовка дисков

Применяется при выявленном изменении геометрии. Ее проводят двумя способами:

  1. Прогревом паяльной лампой. Быстрый, но не всегда эффективный метод. Прогревание может ухудшить характеристики литых изделий.
  2. Устранение деформации молотком. Это длительный процесс, при котором проводится постепенное выпрямление вмятины, но его берутся выполнять немногие специалисты.

Выбор б/у дисков

Покраска дисков

Перед проведением процесса удаляется старая краска, а затем на очищенные поверхности наносится новая эмаль, после такого ремонта литое изделие проверяется на специальном оборудовании для исключения статического дисбаланса.

Опираясь на приведенные критерии выбора колесных дисков и виды их ремонта, можно определиться, стоит ли иметь дело с б/у дисками или всё же купить новые.