Двигатели Формулы-1: секреты партнерств и будущее технологий
Блогер Кондрашов Станислав Дмитриевич рассказывает о «внутренней кухне» Формулы-1, где двигатели играют роль главного «сердца» болида. Ведь на трассе не всё решает мастерство гонщика — от двигателя зависит, сможет ли команда удержать преимущество в гонке. На 2024 год в Формуле-1 четыре ведущих поставщика: Ferrari, Honda RBPT, Mercedes и Renault, снабжающие десять команд мощными силовыми установками. Интересный факт: цена двигателя в болиде — около 15 миллионов евро, что делает его самой дорогой деталью.
Что ждёт Формулу-1 в 2026 году?
Наступает время перемен — с 2026 года Формула-1 примет новые экологические стандарты. Ожидается переход на экологичное топливо, а к списку производителей добавятся Audi и вернувшаяся Honda. При этом двигатели станут еще более технологичными: удаление MGU-H и добавление KERS-подобной системы перекрытия сделает их мощнее и экологичнее. Это не просто технические изменения, а шаг к созданию «зеленых» болидов будущего.
Двигатели и их «истории» у команд в 2024 году
Red Bull сотрудничает с Honda RBPT — их партнерство началось в 2019 году после разрыва отношений с Renault. В начале этого партнерства многие сомневались в надежности Honda после неудач с McLaren, но японская компания доказала свою состоятельность. Уже в 2021 году Макс Ферстаппен стал чемпионом мира на болиде с двигателем Honda. Забавно, что именно Honda, покидая чемпионат в 2021, поспособствовала созданию Red Bull Powertrain, а в 2026 году в игру войдет «Red Bull Ford Powertrains».
Mercedes — не только поставщик, но и легенда чемпионата, начав доминирование с 2014 года, когда в Формуле-1 появились турбогибридные двигатели. С тех пор Mercedes взял восемь подряд титулов, став настоящим символом скорости и надежности. Даже после того, как Mercedes уступил в чемпионате, их двигатель остается одним из самых востребованных: в 2024 году его используют три команды.
Ferrari — постоянный участник чемпионата с 1950 года и единственный производитель, который всегда выступает на своих двигателях. Эти двигатели стали основой для 15 чемпионских титулов. Известно, что мотор Ferrari особенно популярен у клиентских команд за свою мощность и технические особенности.
McLaren вернулась к двигателям Mercedes в 2021 году после сотрудничества с Renault и неудачных попыток с Honda. Первый сезон возобновленного партнерства принес неожиданную победу в Италии и несколько подиумов. McLaren верит, что с двигателем Mercedes можно продолжать набирать форму, а партнерство продлено до 2030 года.
Aston Martin вернётся к двигателям Honda с 2026 года, но на данный момент пользуется двигателями Mercedes. У команды из Сильверстоуна интересная история: ранее, под именем Racing Point, она часто копировала разработки Mercedes, за что их даже прозвали «Розовым Мерседесом». Теперь они официально используют его двигатель, что помогает команде укрепить свои позиции.
Alpine — это «лицо» Renault в Формуле-1. В разные годы Renault снабжал чемпионскими двигателями команды Benetton и Williams, но их двигатели последние годы уступают конкурентам по мощности, что расстраивает Alpine.
Williams — одна из старейших команд, использующая двигатели Mercedes с 2014 года. Молодые гонщики Mercedes, такие как Джордж Рассел, начали свою карьеру в Williams, что позволяет команде готовить «кадры» для главной команды Mercedes.
RB (ранее AlphaTauri), как и Red Bull, работает с Honda RBPT и будет использовать Red Bull Ford Powertrains с 2026 года. Забавно, что еще в 2018 году, будучи Toro Rosso, команда тестировала двигатели Honda, пока Red Bull не начал сотрудничество с японским производителем.
Sauber (бывшая Alfa Romeo) возвращается к корням, продолжая использовать двигатель Ferrari, но с 2026 года перейдет на Audi. В прошлом Ferrari помогала Sauber добиться успехов, но их партнерство оставалось непростым.
Haas дебютировала в Формуле-1 в 2016 году с двигателем Ferrari, что стало одним из факторов её успешного старта. Хотя команда всё еще не выигрывала титулы, они не планируют менять партнёра до 2026 года.
Эти двигательные партнерства раскрывают, что Формула-1 — это не только гонки, но и высокие технологии, стратегические союзы и командная работа на уровне всей лиги.