Gumball 3000 — для сильных духом… и карманом
Gumball 3000. Самая чокнутая и самая увлекательная гонка из ныне существующих. Жизнь по особым правилам. 8 насыщенных, незабываемых дней в разных уголках света в компании знаменитостей. Возможность получить дозу адреналина и непередаваемые эмоции, которых хватит на целый год, — до следующей гонки.
Немного истории
Gumball 3000 продолжает славную традицию легендарных «Гонок «Пушечного ядра» (Cannonball Run). В конце 19 в. у европейских стритрейсеров появилась новое увлечение: устраивать гонки на общественных дорогах. Автомобили носились по улицам, презираю любые правила. Неудивительно, что после гонки Париж-Дакар в 1903 г. состязания запретили ради безопасности пешеходов и водителей.
На несколько лет о гонках забыли, но жажда скорости, драйва и адреналина не давала покоя американскому авто- и мотогонщику Эрвину Д. Бейкеру. В январе 1912 г. он начал трёхмесячное мега-путешествие по Америке, Кубе, Ямайке, Панаме, а после этого задумал побить рекорд в трансконтинентальном заезде. В 1914 году Эрвин пересек Америку от побережья до побережья за 11 дней, за что журналист Нью-Йоркской газеты окрестил его «Пушечным ядром». Вскоре все гонки «из пункта А в пункт Б», проходящие по городским улицам, стали называть Cannonball Run.
Довольно быстро даже азартные американцы поняли, что езда без правил посреди города опасна для населения, и рейсеры перешли на нелегальное положение. Автомобили, которые носились ночью по городу стали настоящим кошмаром для полицейских. Условия заездов были просты: выбирался старт и финиш, приехавший первым получал солидный куш. Вышедший в 1981 г. фильм «Гонки «Пушечное ядро» ещё больше романтизировал езду без правил. Героям фильма предстояло пересечь всю страну, от Коннектикута до Калифорнии, проделав 3000 миль, обманув полицию и обойдя конкурентов.
Именно идеей фильма вдохновился Максимиллиан Купер (Maximillion Cooper), когда в 1999 году решил провести собственные гонки Gumball 3000. Он пригласил именитых спонсоров, полсотни друзей (среди которых оказались Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Джейсон Пристли, Кайли Миноуг), и компания весело и с ветерком проехала 3000 миль по Европе за 5 дней. Тогда же были установлены правила: автомобили и экипажи не ограничиваются ни категориями, ни возрастом, ни составом экипажа, ни социальным статусом, ни эксплуатационными качествами машины. Плати и лети!
Правила «гонки без правил»
Гонки Gumball 3000 — развлечение не для каждого. Только вступительный взнос составляет около $55.000 за экипаж из двух человек. За каждого дополнительного участника извольте выложить еще 25 тысяч. Деньги эти не исчезают бесследно: взнос идет на оплату авиабилетов, проживание в известнейших отелях, участие в богемных вечеринках, экзотических дегустациях. Не удивительно, что большая часть участников — мощные элитные суперкары, которые с ревом носятся по городским улицам. К слову, Gumball 3000 до сих пор на нелегальном положении, поэтому полиция неодобрительно относится к звёздным экстремалам. По правилам гонки олигархи, нефтяные магнаты, шейхи и звёзды должны сами «разруливать» штрафы за превышение скорости и нарушение правил.
Регистрация на мероприятие начинается на официальном сайте Gumball 3000. Здесь необходимо заполнить анкету-заявку, по которой устроители вынесут решение. Предпочтение отдается автомобилям «с историей», необычным экземплярам, моделям «с харизмой», которые могут заинтересовать спонсоров. При положительном исходе остается только заплатить взнос (постоянным участникам — скидка) и в конце весны-начале лета прибыть к месту старта.
Ударим автопробегом!
Вот уже 15 лет Gumball 3000 — квинтэссенция приключений, драйва и роскоши. Маршрут каждый раз меняется: гонка проходит по красивейшим городам Европы, на время перемещаясь в Штаты, Африку и Азию.
В 2000 г. маршрут прошел от Лондона до Санкт-Петербурга, захватив столицы скандинавских стран. В программу гонок вошел перелет самолетом и посещение британской фабрики Lotus. Чтобы уложиться в отведенные 8 дней и прийти в финишу в первых рядах, некоторые команды провели за рулем 30 часов без перерыва. В 2002-2003 гг. рейсеры носились по территории США, а в 2004 г. заехали в Африку. Гонка 2006 г. пронеслась по трем континентам: старт в Лондоне, потом самолетами в Таиланд и вновь на самолетах до американских Соленых Озер. И всё это — за отведенные на маршрут 8 дней!
Расстояния и время, на них затраченное, впечатляют. Чтобы уложиться в срок пилотам приходится развивать немыслимые скорости и проявлять чудеса изобретательности. Так, в 2003 г. на некоторых участках команда Koenigsegg CCR разгонялась до рекордных 395 км/ч. А другой участник собрал собственную турбированную BMW мощностью 600 л.с. Быть бы ему победителем… но за день до решающей гонки мотор взорвался и на старт горе-изобретателю пришлось выйти на взятом напрокат Кадиллаке.
Gumball 3000 может похвастать не только дорогими и редкими автомобилями но и дорогостоящими авариями.
Каждый выбирает для себя…
На мероприятия собираются не просто дорогие и быстрые автомобили но и редкие экзотические экземпляры.
Автопробег — процесс не столько скоростной, сколько интеллектуальный. Вы удивитесь, узнав, сколько всего приходится просчитывать экипажу во время заезда! Дело в том, что жестко задаются только точки старта и финиша этапа, а всё, что «внутри» — ритм движения, скорость, маршрут, — команда решает сама. Ехать по центральным загруженным трассам или свернуть на второстепенные дороги? Остановиться на сигнал полицейского или пронестись мимо? Не вылезать из-за руля по двое суток или устраивать частые перекусы и высыпаться? Путь к победе — в руках пилотов. Именно поэтому большое значение имеет предварительная подготовка: навигационные приборы, карты, анализ маршрутов, выбор тактики и стратегии.
по материалам: gumball3000.com