Как подобрать диски на автомобиль
Выбирая диски для авто, в первую очередь, следует помнить, что их основная функция – не внешняя привлекательность, а обеспечение безопасной езды. Поэтому отталкиваться при выборе лишь от модных тенденций неразумно. Руководствоваться стоит критериями качества продукции и ее соответствием требованиям автопроизводителя.
Основы выбора
Основное, на что при выборе следует обратить внимание – это отзывы и тесты интересующего вас товара. Если же в интернете нет искомой информации, то такое приобретение будет достаточно рискованным. Ведь, в отличие от тех же автомобильных масел, диски на автомобили не проходят обязательную сертификацию, и при выборе опираться можно лишь на цены, отзывы и личный опыт.
Чем же обусловлено такое разнообразие цен на литые диски в интерне магазине Драйв? Как и для большей части товаров, цена на них составляется из себестоимости изделия, стоимости доставки до конечного потребителя и платы за торговую марку. Говоря о колесных дисках, отметим, что в данном случае платить за бренд стоит, а вот переплачивать за модный рисунок и другие внешние особенности, обычно, не имеет смысла.
В любом случае, приобретая оригинальные диски на Хендай Солярис, или на любой другой автомобиль, повышенное внимание стоит уделить тому, чтобы не купить подделку. Не рекомендуется совершать такую покупку у незнакомых рыночных торговцев или «с рук».
Параметры
Как бы ни уверял вас продавец, все параметры приобретаемых дисков должны соответствовать предусмотренным производителем. Если ширина и диаметр могут варьироваться (в таблице давления в шинах в инструкции по эксплуатации вашего авто обычно указанны все предусмотренные типоразмеры), то вылет – это конкретное число.
Отметим, что конструкция подвески каждого авто рассчитывается под определенные усилия и нагрузки, и их распределение для шин разной высоты и ширины будет различаться. При любом ударе на яме, низкопрофильная резина передаст подвеске значительно больше усилий, что существенно уменьшит срок службы самой подвески, да и езду по плохим дорогам сделает еще более не комфортной.
Фактор, определяющий вылет диска – это равномерное распределение на узлы подвески боковых нагрузок, поэтому только предусмотренный производителем вылет может обеспечить во всех режимах правильную работу подвески. А вот несоответствие данного параметра требованиям будет угрожать не только шаровым опорам и наконечникам рулевых тяг, но, к сожалению, и вашей безопасности.
Выбирая диски, к примеру, на Ниву Шевроле или иной автомобиль, нужно учитывать следующие параметры:
- LZ*PCD (сверловка);
- DIA (диаметр ступицы);
- R (диаметр диска);
- ET (вылет);
- ширина диска;
- крепёж колеса.
Особенность литых дисков
Благодаря тому, что после отливки, диски проходят процесс каление, они приобретают такие качества как хрупкость и твердость. Из-за этого при сильном ударе они не гнуться, а лопаются и трескаются, хотя, в большинстве случае, для деформации качественного легкосплавного диска необходим удар намного большей силы, чем для стальной штамповки.
Данные диски подходят для большинства автолюбителей и имеют явные преимущества: легко моются, привлекательно выглядят и, благодаря небольшому весу, положительно отражаются на управляемости авто и снижают нагрузку на подвеску.