Квадроцикл для бездорожья и не только
На наших дорогах квадроциклы начали появляться в конце 70-х годов ХХ века. Это были, в основном, изделия японской фирмы Suzuki. И это был совершенно новый класс техники, отличающийся от классических мотоциклов количеством колёс. Выбор современных моделей можно оценить тут – www.extreme58.ru.
- Квадроцикл – четырёхколёсное транспортное средство;
- Трицикл (трайк) – трёхколёсное.
Трициклы также были японскими изделиями от компании Honda. Уже через несколько лет квадроциклы завоевали популярность среди жителей СНГ. Прежде всего, их отличали от привычных мотоциклов необычно высокая устойчивость на неровностях дорог и большая проходимость по бездорожью. Легко управляемая, иногда полноприводная техника начала широко применяться в спортивных состязаниях, стала выбором для тех, кто любит путешествовать по бездорожью. Довольно быстро квадроциклы полностью вытеснили трициклы из-за большей устойчивости и повышенной проходимости.
Современные модели квадроциклов
Среди “наших” моделей наиболее популярными являются изделия российских компаний Stels, CF Moto, Grizzly, Polaris. Все эти модели отличаются своей мощностью двигателя и скоростью движения, подвеской и конструкцией ходовой части.
Обычно линейка мощностей этих моделей включает в себя значения от 100 см³ до 1000 см³. Более широк разброс цен на квадроциклы, новые и бывшие в употреблении.
Если б\у экземпляр ИРБИС может стоить 500$, то новые модели BRP могут стоить более 15000$.
Скорость движения этих видов транспорта также сильно разнится в зависимости от модели квадроцикла и мощности двигателя. Максимальная скорость техники по специальным трассам доходит до 200 км/ч, а при передвижении по плохим дорогам и бездорожью вполне достаточно иметь в характеристиках максимальное значение скорости 80-90 км/ч.
Получается, что на вопрос: «Где можно ездить на квадроцикле?» есть лишь один ответ: «Везде!»
Езда по бездорожью
Для этого вида езды на российском рынке имеется группа квадроциклов. Лучшие экземпляры для бездорожья – это модели марок Arctic Cat, Honda, BRP / Can Am. Они характеризуются более мощной и надёжной подвеской, усиленной вентиляцией двигателя, специальной формой и протектором колёс.
Но это не говорит о том, что все другие модели предназначены для движения лишь по хорошим дорогам. Квадроцикл любой модели на бездорожье почти всегда выдаёт гораздо лучшие параметры проходимости, нежели мотоциклы или автомобили. Поэтому, принимая решение – какой квадроцикл выбрать для бездорожья – не следует сразу отметать мощные и скоростные модели.
Техника вождения
Как научиться ездить на квадроцикле? Это значительно проще, чем освоить езду на мотоцикле. Ведь при наклонах дороги водителю нет необходимости поворачивать руль, избегая падений. Обучение езде на квадроцикле сродни обучению езде на автомобиле. Достаточно освоить правильное и быстрое переключение скоростей, технику перегазовок и решительные повороты руля.
Большие колёса – сверхвысокая проходимость
Квадроцикл на больших колёсах выпускается специально для движения по самым трудным участкам местности – по болотистым и травянистым маршрутам, по снегу. Ведь у большого колеса есть важное преимущество: наезжая даже на значительное препятствие, оно образует с его поверхностью довольно малый угол. Благодаря этому исключается пробуксовка и резкое подбрасывание.
Также незаменим квадроцикл с большими колёсами при движении по мягкому, болотистому грунту. Площадь касания колеса поверхности значительно увеличивается, а давление при этом – уменьшается. Даже на зыбком участке можно двигаться, не проваливаясь.
В общем, на данный момент, квадроцикл является почти необходимостью, для состоятельных любителей активного отдыха на природе.