Мечты сбываются или как я побывал на Киевском фестивале BMW
Начну с того, что пока я менял паспорт на биометрический, пока занимался еще кое-какими вопросами, билеты на Киев уже раскупили. Стал искать варианты. Была возможность доехать до Москвы, а там, на е60 добраться до Украины, но тоже не получилось. В итоге, нашел вариант казахских авиалиний: Ташкент-Алматы-Киев и обратно. Стоимость билета составила 572 $. И еще одна особенность, которая меня поразила: они каждому самолету дают имена Юлия, Лилия, Роза. На борту хорошее обслуживание, но кормят не очень. Да, в течении всего полета, крутили один и тот же фильм – я его 4 раза посмотрел.
Итак, первая важная встреча произошла за тысячи километров от места слета.
В Алматы меня встретил Андрей. И чтобы не скучать в ожидании пересадки, мы поехали посмотреть город: катались мы на 530i. Поели казан-кебаб, который состоял из 3х кусков мяса, размером с кулак. Надо отметить, что мясо в Алматы готовить умеют.
Ну, а далее, 5 часов лета до Борисполя. Было тяжело, конечно. На месте прибытия меня ждал Руслан. С ним мы поехали к человеку, который отвечает за приезд иностранных участников на фестиваль.
Деньги я поменял прямо в аэропорту. Купил симку «Киевстар» за 10 гривен. Но почему-то продавец не предупредил меня, что этого хватит всего на пару звонков. Аэропорт, кстати, находится за городом, и дорога до столицы чуть ли не самая лучшая трасса. Здесь и проехаться с ветерком можно, что собственно и делают киевляне. Между прочим, можно провести аналогию с Ташкентом: дороги в Киеве тоже не блещут гладкостью, с той лишь разницей, что ямы у них залатаны. Из рук вон плохо правда, везде «гармошки», но залатано.
Киевляне тоже не пристегиваются, разговаривают по телефону за рулем и ездят на скорости 160-180 км/ч., вообщем все как у нас. И это против алматинских 40-80 км/ч. Между прочим, в Алматы очень много камер на дорогах.
В Киеве многие ходят в шортах, так что на меня даже пальцем не тыкали. Наверное, я бы смог слиться с толпой и сойти за своего, но 99% киевлян – чисто выбритые. Саша (ака-Авандр) довез меня до проспекта Победы. Здесь же, я и остановился вместе с ребятами из Азербаджана. Чуть позже приехал глава бакинского клуба – Баха и мы направились на Майдан. Ловим такси, которое, кстати, в Киеве очень дорогое, и причем машины ужасно плохие. В общем, с Майдана, мы еще с двумя членами бакинского клуба переходим на Крещатик, где встретились с белорусами, которые мирно попивали текилу. Пообщались мы с ними и разбрелись.
Кто – куда, а я лично домой, потому что подъем на следующий день должен был быть ранним. У меня был уговор с Алексеем, – ведущим колонны акул. Так как они заезжают на аэродром «Чайка» первыми, сбор начинался в 6 утра. Хорошо, что и место сбора и «Чайка» – все на одной длинной и широкой улице. Утром приехали за мной две Е23. На месте сбора раздавали и клеили спонсорские лукойловские наклейки «эксто+», и клубные тоже были, в том числе, именные намберплейты
Пока то-да сё, количество акул у цирка возросло. И тут я вспомнил, что с утра еще ничего не ел. Перехожу дорогу, заказываю еду. И это в 6 утра! В Ташкенте в это время ничего не найдешь. И думаю: ну как это, приехать в Киев и не попробовать котлету по-киевски?! Делаю заказ. Правда, в обещанный срок (20 мин), они не укладываются. Про киевский общепит скажу вам так: дорого и невкусно. Хотите украинского борща или котлету по-киевски, – придется попросить маму киевского друга, чтоб приготовила.
Тем временем, колонна сворачивает на аэродром «Чайка», где нас уже поджидают организаторы. А это десятки людей с рациями, которые не спали с прошлого дня и готовили площадку. Выходим, осматриваемся… Погода приятная, ветерок дует. Вообще, как я понял, в Киеве он всегда есть с Днепра.
На въезде палаточный городок одного из спонсоров – «Балтика». В колонне пока 30 машин, но скоро подтягиваются еще 10. «Слабенько», – думаю. Но уже скоро я понял, что я жестоко ошибся. Ну, сами подумайте, ведь это BMW FEST Ukraine, где собираются более 2000 тысяч BMW ежегодно! А 40 акулами вряд ли удивишь человека, в городе которого их около 1000 штук. Да и те в более лучшем состоянии. Вскоре подъезжает Е24, оттуда выходят ребята, которые, как выяснилось, меня знают. Иду к сцене.
По дороге, а точнее по ее краям, офдилер поставил свои машины. Из интересных – GT3, М5, Альпина. На эти машины даже нельзя дышать, не то чтобы вообще их трогать. Ну дорогая «тачка» и что? У нас на М-дэй хозяева разрешали открывать, сидеть за рулем и даже капот поднимать. А с учетом высочайших таможенных пошлин в Узбекистане, я думаю, что цена «эмки» вполне сопоставима с представленной «альпиной».
Другое дело Z1, – машина Юры, вице-президента Украинского клуба. Открыл ее, все приходят, трогают, садятся внутрь, фотографируются. Кстати, случайных людей на фестивале нет. Все свои, все любители и ценители.
И вот тут, часов с 9 начала собираться толпа, а с ней пошли и знакомые. Со многими уже давно общаюсь на форуме. Подходят, спрашивают:
- С Ташкента? Это же ты, Гоги?
- Да, – говорю, – я.
Сфотографировались вместе с ребятами из казахстанского клуба “BMW Fanatics”.
Жалко, что не было всех. Встретил и Рустама, он, кстати, уже был в Ташкенте.
- Здесь, на Украине, тебе ни кто ничего не предложит, – рассказывает он. Сам иди, говори, проси и так далее. Говорит, а сам подталкивает меня к журналистке с канала «перший автоконал».
Заодно, он познакомил меня и с организаторами. На фото четверо из шести прибывших глав Клубов BMW.
Слава направо: Самир (Молдова), Анатолий (Украина), ваш покорный слуга и Баха (Азербайджан). К сожалению, с главой Белорусского клуба разминулись, но зато встретились с грузинами, уже вечером, на afterparty.
Знакомились и где-нибудь в очереди:
- С Ташкента?
-Да.
-Ооо! А я у вас был в таком-то году или у меня там тетя (сестра, брат)
К слову, обязательное сопровождение фестиваля – это милиция, скорая и пожарные, которые дежурили у въезда. Нескончаемым строем заезжает колонна Е36, а следом региональные колонны. И едут, и едут, и едут…
В целом 2,5 тысячи авто. Я на следующий день собирался заехать на их авторынок, но под вечер понял, что уже насмотрелся на «бэхи».
На фестивале был и одноколейный транспорт. Правда совсем немного. А на въезде постоянно обновлялась выставка.
Параллельно проходили шоу, викторины, слалом, показательный дрифт и конкурс «Мисс BMW».
Белорусов, в силу ряда причин – клуб большой и продвинутый, да и до Украины недалеко, – приехало где-то машин 50, а вот некоторые представители Грузии добирались своим ходом.
Киев я толком и не посмотрел. Вышел на Майдан, прогулялся по Крещатику и все – устал! Домой захотелось. Вскоре приехал за мной Саша (ака-Авандр), забрал нас с бакинцами.
По дороге мы заправились и в аэропорт. До свидания, Киев! Было круто!
Автор: Гоги Камалов
Фото: Гоги Камалов, БМВ Клуб Белоруссия, БМВ Клуб Украина