Особенности бензиновых двигателей с турбонаддувом
Для определения особенностей использования турбины на бензиновых двигателях нужно разобраться в вопросах «Как влияет работа турбины на бензиновый двигатель и что такое турбо-мотор?».
Для наращивания мощности двигателя невозможно постоянно увеличивать объём камер сгорания, поэтому конструкторы пошли путём увеличения степени сжатия в двигателе, то есть было решено с помощью турбины нагнетать больше воздуха в один и тот же объем, извлекая больше энергии из взрыва. По сути, бензиновый двигатель с турбонаддувом – это ДВС с повышенной степенью сжатия в рабочих цилиндрах за счет нагнетания турбиной избыточного количества воздуха.
Преимущества и недостатки турбо-двигателей
Турбо-мотор обладает рядом преимуществ перед атмосферным ДВС, и вытекают они за счет более эффективного использования объёма двигателя. Достоинства таких двигателей можно свести к следующему:
- большая мощность, которая приходится на один и тот же объём двигателя (повышение мощности на 15-40%);
- повышается крутящий момент и как следствие, возрастает динамика автомобиля;
- КПД таких двигателей выше, так как энергия выхлопных газов используется для раскрутки турбины;
- выше экологичность за счет более качественного сгорания топлива.
К сожалению, турбированные бензиновые двигатели имеют достаточное количество недостатков:
- один из главных недостатков – уменьшенный ресурс турбированных бензиновых двигателей по сравнению с атмосферными (при своевременном обслуживании около 150 тыс. км.);
- требуется качественное топливо с высоким октановым числом;
- высокие требования к моторному маслу (масло низкого качества может привести к недешевому ремонту);
- достаточно дорогой ремонт, так как в большинстве своём, детали турбин изготавливаются из высокопрочных и дорогостоящих материалов.
Отдельного внимания требует моторное масло для турбированных бензиновых двигателей. Такие двигатели очень чувствительны к качеству используемого масла, потому как турбина работает на высоких температурах и при серьезных нагрузках. Важно контролировать состояние масленого фильтра и самого масла и производить замену с большей периодичностью, чем на атмосферных ДВС. Но даже в случае непоправимой поломки, всегда можно найти контрактный двигатель, к примеру на сайте automotors777.ru, и заменить неисправный агрегат.
Особенности эксплуатации турбированных двигателей
Каждый владелец турбо-двигателей хочет продлить жизнь своего силового агрегата и конечно, могут возникать различные вопросы: периодичность замены масла, как правильно пользоваться возможностями турбины, какие обороты двигателя нужно держать при начале движение и так далее.
Для того чтобы турбо-мотор служил долго и эффективно, нужно соблюдать определенные правила:
- перед тем как начать поездку – постойте на холостых оборотах или проедьтесь некоторое время на низких оборотах;
- после поездки нужно чтобы турбина успела охладиться (на многих сигнализациях для этого есть турбо-таймер);
- двигатель не должен работать на холостых оборотах дольше 30 минут;
- контролировать состояние масляного и воздушного фильтра, своевременно менять масло (из-за плохого масла бывают ситуации, когда турбина гонит масло в интеркулер).
В итоге: турбированный двигатель это эффективный способ улучшить динамические свойства автомобиля, но при этом от автовладельца будет требоваться большая внимательность и соблюдение регламента ТО.