Отличие вариатора от автомата и его особенности
Скорость неотъемлемый атрибут современной жизни. Поэтому все больше людей в качестве средства передвижения выбирают личное авто, при выборе которого следует определиться и с типом трансмиссии. Что предпочесть: механику, автоматику, робот или вариатор, каковы отличия последнего от других типов КПП? На эти и другие вопросы мы постараемся найти ответ сегодня. Но прежде дадим определение тому, что такое вариатор на машине.
Устройство вариатора
Главное отличие автомата от вариатора состоит в плавном и незаметном изменении крутящего момента. При этом переключение с помощью автоматической либо механической КПП заметно, как минимум, на тахометре. Устройство клиноременного вариатора включает в себя:
- систему управления;
- вариаторную передачу;
- механизм, с помощью которого осуществляется разъединение КПП и передача крутящего момента.
Принцип действия гидростатического вариатора основан на транспортировке жидкости насосами с переменным объемом в гидростатические моторы. Другой тип механизма – тороидальный – состоит из 2 валов, имеющих тороидальную поверхность, и роликов, расположенными между валами.
Плюсы вариаторной КПП
Многие водители задаются вопросом, что лучше: вариатор или механика? Вариаторная КПП имеете бесконечное количество скоростей в отличие от автоматики, в которой обычно не более 8 положений, и механики, имеющей в большинстве случаев 5 скоростей. Кроме того, к основным ее преимуществам относятся следующие.
- Экономия времени во время разгона благодаря отсутствию необходимости переключать скорость.
- Бесшумность даже во время разгона.
- Плавный набор скорости – это то, чем отличается вариатор от робота, переключения передач которого довольно ощутимы.
- Экологичность: вариаторная коробка способствует снижению выделения двигателем вредных выхлопов в окружающую среду.
- Экономия топлива, обусловленная динамичным разгоном и плавной ездой авто с вариатором.
Минусы автомобильной КПП с вариатором
Несмотря на ощутимые достоинства, не лишен вариатор и недостатков. Прежде всего, это технологическая и конструктивная сложность механизма, которая обуславливает сложность последующего ремонта в случае поломки и текущий уход за вариатором. Кроме того, к недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость самой КПП и ее комплектующих, включая жидкость, заменяющую масло;
- ограниченную сферу применения: исключительно легковые авто, мощность которых не превышает 220 лошадиных сил.;
- наличие большого количества датчиков, выход из строя которых чреват поломкой трансмиссии. С этой точки зрения, ответ на вопрос, вариатор или автомат: что надежнее, очевиден;
- хрупкость механизма, который может выйти из строя вследствие грубой эксплуатации.
Безусловно, вариатор не лишен недостатков. Однако, большинство специалистов сходятся в мнении о том, что именно за ним будущее, что подтверждают его многочисленные достоинства.
Для фиксации дорожной обстановки и весомого доказательства в случае ДТП, достаточно купить видеорегистратор понравившейся модели. Качество видеорегистраторов подтверждается заводской гарантией.