Периодичность замены фильтров в автомобиле
Каждый автовладелец неоднократно сталкивался с заменой фильтров. Некоторые меняют сами, кто-то гоняет машину в сервис. Но не все точно знают, для чего и с какой периодичностью проводится замена.
Топливный фильтр
Современные двигатели весьма чувствительны к качеству используемого топлива. Некачественное топливо может привести к выходу из строя не только топливной системы, но и всего двигателя. Ведь для качественного сгорания топлива оно распыляется до туманообразного состояния и смешивается в определенных пропорциях с воздухом. Поэтому любая грязь засоряет жиклеры, что приводит к нарушению режима работы двигателя и в конечном итоге выходу его из строя.
Фильтр топлива разделяется на несколько видов:
- в зависимости от используемого давления;
- по виду рабочего топлива;
- по материалу изготовления корпуса;
- по качеству очистки фильтруемого топлива.
Чтобы избежать частой замены топливного фильтра, необходимо пользоваться только качественным топливом, заливать его на проверенных АЗС. Замену лучше производить по рекомендациям завода-изготовителя. Как правило, это 10—15 тысяч км пробега.
Масляный фильтр
Любой двигатель состоит из множества деталей. В процессе работы они соприкасаются между собой, трутся друг о друга. Для снижения негативных последствий столь активного взаимодействия используется масляная система. Для её бесперебойной работы необходима качественная и очищенная от загрязнений смазка. Именно функция удаления грязи является основной для масляного фильтра.
Существует две основные категории масляных фильтров:
- в одном случае очистка происходит через прокачку масла через специальный фильтрующий материал (щелевой фильтр);
- в другом случае грязевые частицы отделяются под действием центробежных сил (центрифуги).
Периодичность замены определяется производителем транспортного средства. Но надо учитывать условия эксплуатации: при повышенной запылённости время между заменами лучше сократить на 50—70 %.
Сажевый фильтр DPF
Отношение к этому фильтру весьма неоднозначное. Ведь он никак не влияет на улучшение работы двигателя автомобиля, а при достаточном закоксовывании, наоборот, ухудшает его рабочие параметры. Массово такие фильтры стали ставить на автомобили в начале XXI века. Несмотря на улучшение характеристик дизельного топлива и уменьшение его потребления двигателем, проблема выброса сажевых частиц остается насущной и сегодня.
Очень щекотлив и вопрос его замены. Высокая цена на DPF фильтр заставляет задуматься о продлении его срока службы. Существуют специальные приемы регенерации таких фильтров, но они малоэффективны. Некоторые профессионалы и автолюбители просто их вырезают, нанося огромный ущерб экологии.
Воздушный фильтр
Этот фильтр присутствует на всех видах авто и играет важную роль в качественном приготовлении топливной смеси. Этот фильтр выполняет гигантскую работу. На 100 км пробега фильтр в авто объемом 1.6 пропускает через себя около 20 куб. м воздуха. Поэтому, несмотря на простоту, в его изготовлении используется высококачественный картон и полимерные материалы.
Неисправность или излишняя его загрязнённость понижает мощность двигателя, нарушает холостой ход. Некачественная топливная смесь в итоге может причинить серьёзный ущерб двигателю.
Замена фильтра проводится по мере его загрязнения, что можно легко определить визуально. Или по рекомендации изготовителя авто. Необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, время года и другие нюансы.