Преимущества двигателя Камаз 740
Дизельные двигатели КАМАЗ в плане строения мало отличаются от бензиновых моторов. Разнятся они в габаритах, весе, варианте подачи воздуха и топлива. При наличии большого ассортимента такой продукции ее технические характеристики превосходят по многим параметрам устройства от заводов-конкурентов.
Преимущества мотора камского завода
Перечень восьми главных достоинств, которые делают моторы КамАЗ конкурентоспособными:
- Небольшие габариты при малой массе.
- Потенциал мощности на мировом уровне.
- Степень сжатия выше средних показателей.
- Отличная частота вращения.
- Экономичность при низком потреблении топлива.
- Стойкость к низким температурам при запуске.
- Ремонтопригодность при взаимозаменяемости деталей.
- Соответствие экологическим евронормам.
Компактные габариты двигателя — это заслуга правильного расположения разработчиками цилиндров. Размещены они по двум рядам при угле развала 90 градусов. Образовавшееся пространство — место, где находятся распределительный вал, топливный насос, привод к клапанам, насос-гидроусилитель и компрессор для поставки горячего воздуха. При показателях угла развала немного меньше 90 градусов речь идет о L-образном моторе.
Стойкость к низким температурам обусловлена наличием у двигателя КАМАЗ стартера и аккумулятора с высокой мощностью. Щадящий режим эксплуатации также позволит проработать ему долгое время. Дорогостоящее техническое обслуживание — это не о двигателе КАМАЗ, что делает мотор выгодной конструкцией.
Двигатель КАМАЗ-740 против ЯМЗ-238
Стоит рассмотреть приведенное описание с помощью конкретного примера. Наиболее популярный КАМАЗ-740 называют армейским мотором из-за его неприхотливости. ЯМЗ-238 — продукция ярославского моторного завода, которая стала «сердцем» многой широко- и узкопрофильной техники. Нужно детально рассмотреть возможности двигателя с впечатляющим послужным списком обойти по всем статьям КАМАЗ-740. Различные модификации моторов, их характеристики и стоимость мосжно посмотреть на сайте Dvigatelkama.
При одинаковом количестве цилиндров (8 шт.), жидкостном охлаждении и порядке работы цилиндров (1542 на 6378) конструкции отличаются по следующим параметрам:
- Габариты (д; ш; в в мм). 110-880-1093 — показатели КАМАЗ-740; 1577-1008-1162 — размеры ЯМЗ-238.
- Степень сжатия. У КАМАЗ она достигает параметров 17, у конкурента — 16.5.
- Частота вращения коленчатого вала (мощность-номинал). У двигателя от ярославского завода показатели достигают 2600/мин. Коленчатый вал камской продукции вращается в режиме 2100/мин.
- Частота вращения коленчатого вала (крутящийся момент-максимум). Две цифры для сравнения: КАМАЗ-740 — 1700/мин.; ЯМЗ-238 — 1500/мин.
На таком примере показано сравнение технических характеристик отечественной продукции. Однако по многим данным КАМАЗ-740 стоит на уровне образцов с мировым именем.
Следует помнить об усовершенствованной продукции, которая представлена быстроходными двигателями из этой серии. Их «начинка» — это сложные механизмы, системы и узлы. По этой причине организация «реанимации» реактивных двигателей нуждается в квалифицированном подходе.