Разновидность шин для спецтехники
Спецтехника используется в сложных условиях, на агрессивной поверхности, с высокой нагрузкой. Все это отражается на размере и конструкции шин, которые переносят громадные пневмонагрузки. Шины служат до максимального износа, не подлежат восстановлению и требуют повышенного внимания при покупке.
Виды шин по назначению
Разработчики подразделяют весь ассортимент шин для спецтехники по назначению. Конструкция шин в большой степени зависит от назначения техники, на которой они используются. Существует пять видов техники:
- дорожная. На перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов по трассам общего назначения нужны колеса с сильным сцеплением с дорогой, хорошими тормозными характеристиками;
- подъемная. Покрышки должны выдерживать повышенные нагрузки, но при этом почти отсутствуют требования к характеру перемещения по дороге;
- строительная. Шины рассчитаны на высокую проходимость техники и увеличенные нагрузки;
- коммунальная. Важны стойкость к повреждениям, а также высокая проходимость;
- сельскохозяйственная. Необходимы мягкость при движении по грунту и высокая проходимость на бездорожье.
Некоторые покрышки удачно сочетают в себе сразу несколько ключевых характеристик. Они считаются универсальными.
Маркировка шин
Обозначения типоразмера, грузоподъемности, размеров и некоторых других характеристик производитель размещает на внешней поверхности шины — маркирует ее. Буквенно-цифровая запись позволяет быстро сориентироваться в назначении шины, и сделать правильный выбор в интернет магазине – http://emicompany.kz/. Типоразмер обозначается буквами:
- D — максимальный внешний диаметр;
- W — ширина протектора;
- d — монтажный диаметр.
По международной классификации все размеры принято указывать в дюймах. В обозначении популярной шины 28/9-15 внешний диаметр, ширина протектора — 9, посадочный — 15 дюймов. Для многотоннажных грузовиков в маркировке используется буква. В записи 315/80 R 22.5 указаны диаметр 315, протектор 80, тип шины (радиальная) и монтажный диаметр 22,5 дюйма.
На внешнем ободе покрышки также можно найти информацию о максимальной нагрузке, скорости, типе конструкции. Расшифровать значение кода помогают специальные таблицы.
Буквенные обозначения
Кроме цифр на шинах указывают код латинскими символами. Колеса для спецтехники подразделяют на:
- цельнолитые, пневматические, бандажные по типу конструкции;
- камерные и бескамерные;
- радиальные и диагональные.
По назначению шины разделяются на:
- модели для погрузчиков — L;
- для землеройных машин — E;
- для грейдеров — G.
Для бездорожья, карьеров, движения по грунту используют шины Е. Они рассчитаны на максимальную скорость до 65 км/ч. Еще более низкие скорости у шин L, так как они не предназначены для движения на сколь-нибудь значительные расстояния. Покрышки G нужны для движения со скоростями до 40 км/ч.
Популярные типоразмеры шин
Вопрос о популярности типоразмеров шин для спецтехники разрешается по группам в зависимости от назначения и условий применения. Например, для популярных моделей погрузчиков под брендами JCB, John Deere, Komatsu, Case, Caterpillar, Volvo хорошо раскупают шины 16/9-24, 12.5/80-18 и 16.9-28.
На спецтехнику Case, Bobcat, Locust, Mustang выбирают пневматические шины, имеющие рисунок протектора с крупными ламелями «клюшка», основной типоразмер — 16.5. По статистке торговых сетей, его используют в 60 % случаев. На типоразмер 12-16.5 приходятся остальные 25 % отечественного рынка.
На мягких грунтах часто используют технику Bobcats со специальными шинами с крупным рисунком «клюшка» размеров 10-16.5 или 12-16.5. На бетоне и асфальте эта техника передвигается на шинах с протектором «шашка» типоразмера 12-16.5.
Необходимо отметить, что выбор в первую очередь зависит от условий эксплуатации и назначения техники, поэтому одна и та же модель может в разных условиях передвигаться на разных покрышках.