Разновидности повреждений автомобильных шины
Любой водитель рано или поздно сталкивается с повреждениями шин. Если сложные дефекты лучше доверить специалистам, то с мелкими можно справиться и самостоятельно. Особенности ремонта зависят от типа шин (камерные, бескамерные, диагональные, радиальные) и от характера повреждений. Попробуем в данной статье разобраться
Какими могут быть дефекты шин?
- Прокол. Мелкое повреждение, которое приводит к потере герметичности шины. Как правило, возникает из-за острых предметов: гвозди, куски проволоки.
-
Порез (пробой). Крупный дефект, который сопровождается потерей герметичности и обрывом нитей корда. Как правило, причиной является наезд на крупные острые предметы (палки в лесу, битое стекло, ножи, куски арматуры).
-
Вздутие («грыжа»). Дефект в виде «выпусклости» может возникать из-за езды по ямам и колдобинам или из-за отслоения наружного слоя резины.
- Нарушение геометрии. Шина становится «кривой» из-за заводского брака, нарушений условий эксплуатации или шиномонтажных работ. Устранить проблему «локальным ремонтом» невозможно. Как правило, требуется замена.
Способы ремонта «в домашних условиях»
Есть компании, которые справляются с повреждениями протектора, боковины, каркаса, ездовых камер, борта или брекера. Ремонт проколов стоит от 20 долларов за R12-14 до 35 долларов за R22. Боковые порезы (пробои) обойдутся дороже: около 30 долл. за R12-14 до 50-60 долл. за R22. Поэтому многие считают более целесообразным и экономичным ремонт шин в домашних условиях.
Устранение прокола или бокового пореза шины («латки»)
Процесс включает 2 стадии: а) вулканизация пореза; б) установка латки на внутреннюю поверхность шины. В результате восстанавливается жесткость боковой поверхности на «раздутие». При этом остаются проблемы с «вертикальным сжатием», что приводит к статическому дисбалансу, ограничениям по скорости движения, проблемам с безопасностью на дороге. Да и ремонт у мастера будет стоить около 25-30% от новой шины. Так стоит ли рисковать?
Ремонт грыжи
Восстановить разорванные волокна корда невозможно. В мастерских пытаются «маскировать» проблему, используя вулканизацию и заплатки со внутренней стороны (как правило, с дополнительным усилением, но иногда и простые «резиновые»). Такой вариант подходит в случае, если «грыжа» вылезла в дороге, и вам нужно срочно устранить ее, чтобы добраться до населенного пункта и заменить шину.
При ремонте грыж все равно нарушаются первоначальные характеристики колеса (вес и геометрия), есть риск образования новых «мелких грыж». При длительной эксплуатации шины с «заплатками от грыж» разрушают подшипник ступицы, шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы.
Для устранения «шишек» могут использоваться «камеры внутри покрышки» или «прошивка капроновыми нитями». Само собой, изменения сказываются на безопасности.
Ремонт без бортирования (экстренный, дорожный)
Для этого используются герметики, специальные вставки или жгуты. Идеально, если у вас в багажнике будет «автомобильная аптечка» – набор для временного устранения дефекта без горячей вулканизации (нанести герметик в место прокола и «заделать»).
Виды материалов, которые могут использоваться при ремонте
Сырая резина, заплатки (простые и армированные), ножки, «грибки», жгуты, вставки.