Возможность ремонта различных кузовов авто
Кузовы современных автомобилей могут изготавливаться из различных материалов, среди которых классическая углеродистая сталь, сплавы алюминия и различные виды современного пластика. Также для этого используются композитные материалы, состоящие в основном из углеволокна. Все они в большей или меньшей степени подвержены повреждениям, а, следовательно, нуждаются в ремонте. В зависимости от технических характеристик материала варьируется их показатель ремонтопригодности.
Ремонтопригодность стальных кузовов
Стальной кузов обладает лучшими качествами ремонтопригодности. Это обусловлено свойствами стали, которые позволяют легко изготавливать детали кузова практически любой формы и объединять их между собой при помощи сварки. Поэтому при каких-либо повреждениях кузова, полученных в результате аварии или коррозии, не требуется полная замена детали — возможно восстановление при помощи запасных частей или сварочных работ. Сталь довольно неплохо переносит деформацию, поэтому изогнутым в результате деталям можно легко придать исходную форму.
Ремонт алюминиевых автомобилей
Несмотря на то что сплавы алюминия применяются в автомобилестроении ещё с 30-х годов XX века, широкое распространение данный материал получил совсем недавно. Его популярность объясняется более низким, по сравнению со сталью, весом материала. Кузова из алюминия имеют один существенный недостаток: для скрепления деталей из данного материала между собой требуется дорогостоящее оборудование — аргонная или лазерная сварка или специальные клеевые составы. Также используются более сложные методы соединения, например на заклёпках. Ввиду этого обстоятельства ремонт кузова автомобиля из алюминия немного сложнее, чем у стали.
Пластиковые элементы кузова
Пластик в автомобилестроении широко распространён по нескольким причинам:
- простой процесс производства деталей;
- низкие энергетические затраты;
- низкий вес;
- возможность отливать разнообразные формы деталей;
- высокая стойкость к коррозии;
- нет необходимости в покраске.
Ремонтопригодность пластикового кузова довольно низкая, в некоторых случаях восстановление повреждённых деталей невозможно — требуется полная замена. Кроме того, для соединения деталей требуется специальный состав клея.
Ремонтопригодность кузова из композитных материалов
Композитные материалы из углеволокна не так сильно распространены, как вышеперечисленные, ввиду сложности изготовления, а также высокой стоимости. В серийном производстве они практически не применяются и используются в основном для тюнинга. Но существуют и автомобили в кузовах, полностью изготовленных из композита. Но их ремонтопригодность оставляет желать лучшего. Довольно сложная технология соединения деталей и высокая их стоимость делают ремонт кузова затруднительным и затратным.