Всесезонные шины – достойная ли альтернатива зимней авторезине?
Водитель, ставящий автомобильную резину на свою машину, скорей всего, задумывается: а возможно ли в принципе подобрать такие шины, что давали бы возможность одинаково стабильно двигаться по дорогам с разным объёмом осадков и при любом сезоне? Ведь когда-то подобные идеи и возникли у людей, которые первыми использовали понятие «всесезонные шины», включив в жесткую классификацию сезонной авторезины новый заманчивый термин.
Что такое всесезонка? Не заостряя внимание на излишне «аппетитном» названии, в действительности она выглядит намного скромнее, нежели выводы, исходящие из говорящей пометки «для круглогодичного использования».
На практике этим понятием зовут либо серии, полностью не считающиеся ни летними, ни зимними, либо же шины с малость измененным рисунком и пониженной жесткостью компаунда. Собственно, чего-нибудь эксклюзивного, что максимально оправдывало бы громкое название, у данных моделей не имеется.
В 50-60-ых годах, когда концерны начали тщательнее внедрять зимние шины для авто, появилась мысль скрестить в чертах одного типа специфику моделей двух противоположных сезонностей. Так началась тернистая дорога к поиску изделия, что не стыдно было бы выпускать на рынок под маркой всепогодного. Однако, реалии продемонстрировали, что заманчивый ярлычок «всесезонка» нынче не стесняются лепить в том числе на те образцы, которые не выдерживают критики в сравнительных тестах …
Если в странах Евросоюза, где зимняя погода относительно спокойная, ярлык All-season еще даёт основания безбоязненно ездить в таких комплектах на протяжении холодного времени года, то не надо полагать, что «всесезонных» способностей должно хватать и на российскую зиму. Ввиду повышенной жесткости, чем у настоящих изделий зимней сезонности, а также в силу пониженной адаптации протекторного рисунка, образцы эти годны разве что на межсезонье и слякоть, но сугробы и наледи – это не их стихия. Открытым, однако, остаётся вопрос…
Так можно ли купить шины всесезонного типа и обходится только ими?
Конечно, но при условии, если у вас не будет особого желания (а тем более – денег) тратиться на два сезонных комплекта. Правда, в данном случае потребуется быть максимально осторожным на проблемных, в особенности, твердых скользких полотнах, не думая о превышении скорости и не совершая резкого маневрирования. На снежном полотне типичная всесезонка ведёт себя аналогично некачественной зимней шине, а плохо сделанная и вовсе подобна резине для лета, только жесткой.