Выбираем б/у шины правильно
Стоит ли покупать шины б/у? Как их правильно выбирать, где искать? Сейчас наступило время «переобувания», и вопрос стал как никогда актуальным.
5 характеристик, которые необходимо знать про поддержанные шины
- Товар бывший в использовании, поэтому вы всегда играете в своего рода «рулетку» (повезет-не повезет).
- Даже шины с 10 000 пробега могут быть плохими, их пригодность к эксплуатации может вызывать сомнения.
- Перед каждой покупкой нужно проверять состояние шин, чтобы не приобрести «кота в мешке».
- Гарантии продавца (обычного или СТО) часто не распространяются дальше ворот магазина/склада.
- Стоимость «б/у»-решений может быть на 30-50% при сравнении с новыми. Все зависит от состояния, продавца и других особенностей. Иногда 1 новый товар стоит столько же, сколько 4 б/у. Согласитесь, ваша выгода очевидна.
Откуда поступают бывшие в использовании шины?
- Страны Западной Европы. Здесь водители научены правилам максимальной безопасности, поэтому при плановом ТО и малейшем износе сразу меняют шины бу на новые. Дальше резина поступает на СНГ рынок.
- Страны дальнего Востока (Япония). Жители этих стран вынуждены ютиться в маленьких комнатах и квартирах, поэтому сезонные шины им хранить просто негде. Японцы покупают их каждый сезон, а «старые» сбывают по смешной цене.
- Страховые компании. При наличии полиса и повреждении 1 колеса меняются все 4. Приобретение очень даже выгодно для покупателя.
- Производители автомобилей. Шины необходимы им для тестирования работы новой модели авто. Когда все работы завершены, «резина» отправляется на продажу. Из Европы и России она прибывает к нам.
- Автосервисы и СТО. Часто клиенты автомобильных сервисов и станций технического обслуживания оставляют шины (или продают по низкой цене). А дальше эти заведения начинают просто «приторговывать» б/у вариантами.
Найти варианты можно в авторазборках, в шинных центрах, специализированных магазинах, торговых центрах. Наконец, самые отчаянные могут приобрести товар «с рук».
На что вам обращать внимание при покупке автошин, которые уже были в использовании?
- Производитель и качество. Само собой, рекомендуем делать выбор в пользу решений от Michelin, Continental, Bridgeston, Pirelli и других известных производителей. Даже при износе до 30% такие шины будут служить долго, а вы сможете наслаждаться безопасностью и качеством езды на легковом или же грузовом автомобиле.
- Высота протектора. Для зимней резины она должна составлять 9-9,5 мм; для летней показатель почти в 2 раза меньше: 5-5,5 мм. ВАЖНО! Если вы покупаете шины на зиму с высотой протектора в 5-5,5 мм, то сможете «откатать» на них примерно 30 000 км. Расчеты приблизительные, потому что многое зависит от стиля вождения автомобилиста, от качества дороги и прочих особенностей.
- Срок эксплуатации б/у-шины. Хорошо, если он составляет не более 2-х лет.
- Дефекты. Вас должны смутить следы от герметика, многочисленные микротрещины, кордовые пластыри (не более 2-х), признаки ремонтных работ. Не покупайте резину со следами ремонта на боковой поверхности: такое решение не прослужит вам и сезона.
Что делать, если не разбираетесь в качестве и степени износа резины? Выход один — перед покупкой шин стоит заехать на СТО. Здесь любой мастер может проконсультировать вас по поводу качества резины, сроков эксплуатации и других нюансов.
Как правильно использовать такие шины? О каких нюансах эксплуатации вам все же стоит знать?
Каких-то особенных «секретов» и «тонкостей» эксплуатации нет. Специалисты и автомобилисты рекомендуют придерживаться простых правил:
- Манера вашей езды должна быть умеренной и спокойной. Постарайтесь избегать резких торможений или серьезных разгонов.
- Каждые 5 000 – 10 000 км переставляйте резину с задних колес на передние, а с передних – на задние. Это позволяет гарантировать равномерный износ, продлевает общий срок эксплуатации шин.
- Регулярно проверяйте, какой уровень давления.
Приятного вам выбора и легкой дороги на качественной резине (пускай и купленной «с рук»)! Желаем вам успехов в выборе и движении.