Выбираем поддержанный тягач для покупки
Грузовые тягачи классифицируются по тяговому классу, типу машины и количеству осей. Магистральные тягачи используются вместе с прицепами или полуприцепами для грузоперевозок (конструкцией предусмотрено использование сразу нескольких прицепов). Седельные тягачи (вместо кузова специальное седельное устройство) — для использования с полуприцепами. За счет седельного устройства есть возможность быстро сменять прицепные составы.
Тягачи американского производства обычно выпускаются с капотной компоновкой, европейские — с «кабиной над двигателем». Сейчас все тягачи магистрального типа оснащаются только дизельными и турбодизельными агрегатами. Выбирая поддержанный грузовой тягач, прежде всего, следует обращать внимание на состояние авто и только после на производителя. Также еще одним важнейшим фактором при выборе должна стать стоимость запчастей, так как ремонт в процессе эксплуатации для б/у тягача вполне вероятно потребуется не раз.
Ознакомиться с ценами на популярные запчасти можно на сайте компании Автопоезд – запасные части для полуприцепов. Выберите подходящую марку грузовика и подсчитайте будущие эксплуатационные расходы.
На что обратить внимание перед покупкой
Решив купить грузовой поддержанный тягач, следует определиться с целями и ключевые факторы:
- Какие типы грузов будут перевозиться (для разных грузов потребуются различные полуприцепы) или работы с помощью тягача;
- Лучше брать авто с грузоподъемностью не менее 20 т;
- Для тяжелых грузов важно предусмотреть и достаточную мощность — минимум 400 л. с.
- Ходовая часть и трансмиссия — отражаются на управляемости, которая крайне важна для грузового тягача;
- Просторность кабины — от это будет зависеть комфорт водителя;
- Количество осей — тягачи с двухосной конструкцией более экономные в плане истираемости резины, но для экстремальных условий и интенсивной эксплуатации потребуются даже трехсотые.
Определившись с необходимыми характеристиками, следует задуматься о выборе определенного производителя. В СНГ особую популярность получили европейские седельные тягачи. Среди них наиболее надежны Volvo и Scania швейцарского производства, MAN и Mercedes-Benz— Германия. Еще одним популярным брендом является DAF — Голландия.
Отлично себя проявили тягачи DAF XF95 с двигателем Euro3 и более поздняя версия XF105 с обновленным мотором Paccar MX с мощностью 410-510 л.с. Американские тягачи также имею свои сильные стороны — просторные и комфортабельные кабины, большие капоты, имеют хорошо продуманную и надежную конструкцию. Лучше всего, если экземпляр не только «живой», но и сам по себе неприхотливый, недорогой в обслуживании.
Выбор грузового тягача под определенные условия и дороги
Под специфические условия некоторых регионов выпускаются специализированные грузовики, оптимально справляющиеся со своими задачами в определенных климатических и географических условиях. Турбированные тягачи гораздо более мощные, чем обычные, однако здесь возможно придется иметь дело с ремонтом турбины.
Для отечественных дорог лучше не брать новые модели — это хороший вариант только для международных перевозок. Поэтому при грамотном выборе поддержанного грузового тягача можно получить эффективный инструмент для функционирования бизнеса любого уровня.