ЗАЗ Клуб Ташкент
Для представителей молодого поколения они смешны и даже нелепы. Для людей постарше – напоминание о детстве. Запорожцы. И как только не «склоняли» реальное название этой, уже теперь ретро машины. Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневиком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М — «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.
Между тем, и в наше «турбо-время» все еще остались почитатели этой марки авто. Или, скорее, увлеченные своей «игрой» коллекционеры. А клуб любителей «Запорожцев», которому совсем недавно исполнилось уже 3 года, объединил всех в этом увлечении. Освещали это событие сразу несколько печатных СМИ. А журнал Business News в своей заметке о трехлетии клуба написал: «…Само наличие такого авто, как «Запорожец», – уже мужество. А собрать вокруг себя единомышленников – это маленький подвиг!» Для того чтобы понять почему, все таки не «Волга» и даже не «Жигули», мы отправились на встречу с автором идеи о создании клуба.
Ильдар – создатель клуба любителей «Запорожцев»
- Для меня «Запорожец» – это что такое душевное и родное. Отец купил его, когда мне было 2 года. Оставшийся мне по наследству Заз 968М, был очень капризен, постоянно ломался и требовал внимания и немалых финансовых вложений. И тогда, я подумал: а почему бы ни объединить таких же «зазоводов» как и я. Идея создания клуба пришла мне в голову еще 2010 году, после регистрации на форуме autocenter.uz. Тогда, в Ташкенте только зарождались подобные клубы по увлечениям. Сидел я дома и думал, как же объединить все запорожцы воедино, чтобы хозяева могли обмениваться опытом, помогать советом или просто встречаться. Эти мысли пришли не просто так. Я обратился к своему другу вэб дизайнеру с просьбой создать страничку в интернете, посвященную «запорожцам». В то время, известным мне интернет ресурсом был украинский сайт про «запорожцы», на котором я с трудом находил ответы на все интересующие меня вопросы. Сначала, он воспринял мое предложение очень скептически, сказав, что эта машина никому не нужна. Но все же, мне удалось убедить его. Клуб прибрел имя. Стали регистрироваться первые пользователи, появились первые встречи клуба. Клуб стал обрастать символикой, уставом, действиями, приобретать свое имя. Первое масштабное мероприятие было проведено 16 Июля 2010 на территории картодрома “РОХАТ” по случаю 50-летия запорожца.
Клуб начали формировать буквально с нуля. Сначала, это был форум для 2-3х участников, которые зарегистрировались на сайте в поддержку Ильдару. Теперь клуб насчитывает примерно 300 человек. Конечно, не все из них активны, рассказывает Ильдар. Но, по его словам, самое главное, что и по сей день, идея живет и развивается.
- После того, как мы все познакомились, мы начали думать о том, как сделать так, чтобы это был не просто клуб по интересам, а еще и место, куда наши участники могут обратиться за советом или помощью. Так пришла идея создания Call-центра. Это своеобразная служба поддержки. Если кто-то из членов клуба в дороге где-то сломался, он может позвонить нам. Приедут ребята, помогут. На крайние случаи у нас действует эвакуатор.
Ребята из клуба оказывают помощь и пенсионерам. Помогают по дому, привозят лекарства. Причем все мероприятия и акции организовываются на личные средства администрации клуба и добровольцев. Согласитесь, приятно осознавать, что этих молодых людей объединяет не только любовь к ретро-кару, но еще и желание помогать и поддерживать тех, кто особенно в этом нуждается. А благодаря клубу, автомобили ЗАЗ не просто задышали по-новому, но и получили полноценное право на долгую жизнь, уже теперь в руках молодого поколения.