Если уж зашел разговор о скорости. Десятка самых быстрых самолетов всех времен. Начнем в обратном порядке:
10: General Dynamics F-111 ”Aardvark”
Разработан в 60-х годах, в США, одноименной компанией, однако, активно использовался в Королевскими Военно-Воздушными Силами Австралии. Его максимальная скорость составляет до 2.5 Мах, что больше скорости звука в 2.5 раза. Aardvark оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney TF30-P-100 с форсажными камерами.
9: MIG 31 Foxhound
Советский самолет, выпущенный как усовершенствованная версия МиГ-31. Максимальная скорость достигает 2.83 Мах. Оснащен двумя турбореактивными двигателями разработки Соловьева D-30F6, с форсажными камерами.
8: F-15 Eagle
F-15 Eagle - американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения, выпущенный компанией Макдоннел-Дуглас и принятый на вооружение в 1976 году. Оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой Pratt & Whitney F100. Максимальная скорость достигает 2.5 Мах.
7: XB-70 Valkyrie

XB-70 «Валькирия» - был задуман для Стратегического авиационного командования США в 1950-е как высотный бомбардировщик, который должен был летать со скоростью, соответствующей М=3 . Два самолёта были построены и выполняли испытательные полёты в 1960-е годы. Оснащен 6 турбореактивными двигателями с форсажными камерами, производства General Electric YJ93-GE-3
Максимальная скорость составляла 3.1 Мах (В режиме крейсерского полета, концы крыльев опускались вниз, что видно на второй фотке)
6: Bell X-2 Starbuster
Самолёт X-2 предназначался для проведения аэродинамических и термодинамических исследований до скоростей, соответствующих М=3. К проектированию самолёта приступили в 1949 году фирма Bell, NACA и ВВС США. Предполагалось, что X-2 в окончательно доведённом виде, при установке ЖРД с тягой около 900 кг, сможет достигать высот 30-60 км. Постройка самолёта X-2 была закончена в 1952 году, и в 1953 году начались его испытания. Оснащен восьмикамерным ЖРД Кертисс-Райт XLR-25CW. Максимальная скорость более 3 Мах.
5: Mig-25 ”Foxbat”
Советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича и принятый на вооружение в 1969 году. Оснащен двумя турбореактивными двигателями с форсажной камерой Р15БД-300 конструкции Туманского. Максимальная скорость 2.83 Мах и практический потолок до 23 км.
4: SR-71 BlackBird
Cтратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США, разработанный корпорацией Локхид-Мартин с использованием технологий малой заметности. Эксплуатировался с 1964 по 1998 годы. Оснащен турбопрямоточным двигателем с осевым компрессором и форсажной камерой Pratt & Whitney J58-P4. Максимальная достигнутая скорость 3,5 Мах, практический потолок 26 км (85000 футов).
3: X-15
С его 6.72 Мах, является третьим по скорости самолетом в мире. Оснащен жидкостным ракетным двигателем Thiokol XLR99-RM-2 использующим жидкий-же окислитель. Двигатели не требуют кислород воздуха для своей работы, что позволяет самолету достигать высот более 100 км.
2: X-43A
Разработанный компанией Боинг, беспилотный экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат X-43A достиг скорости 9.8 Мах. Оснащен прямоточным реактивным двигателем, позволяющим аппарату подниматься на высоту более 30 км.
1: Space Shuttle 
Самый быстрый самолет в мире, оснащен тремя встроенными жидкостными ракетными двигателями,
подвесным топливным баком

и двумя твердотопливными ускорителями. Достигает скорости более 20 Мах.