Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: САМОЛЁТЫ
Автофорум Узбекистана > Общение > Беседка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
SKULL
From The Most (and Least) Accident-Prone Planes

Самые аварийные самолеты в мире

Ранние версии семейства Boeing 737 были построены еще в 1988 году, и более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого года в Киргизии разбился Boeing 737 JT8D, принадлежащий Itek Air, вскоре после того, как Европейский союз запретил этой авиакомпании летать в Европу из-за рекордно низкого уровня безопасности. Такие инциденты помогают объяснить, почему эта модель находится на вершине рейтинга самолетов, наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Однако они эксплуатируются бюджетными авиакомпаниями, которым часто не хватает средств для нормального технического обслуживания и обучения пилотов
Используя данные лондонского страхового консультанта Ascend, издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг вошли модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве более 100 штук. Авиакатастрофы, связанные с терроризмом, не учитывались.


1. Boeing 737 JT8D
Одна катастрофа на: 507 500 летных часов
Годы выпуска: 1967-1988
Самолетов в эксплуатации: 517
Первая версия Boeing 737 признана самым аварийным самолетом. Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше вероятность аварии. Еще 517 самолетов этой модели по-прежнему совершают полеты в бедных странах. Почти 30-летний Boeing 737 JT8D, эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air, разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибли 68 человек.


2. Ил-76
Одна катастрофа на: 549 900 летных часов
Годы выпуска: с 1974 по настоящее время
Самолетов в эксплуатации: 247
Эта модель в основном встречается у авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.


3. Ту-154
Одна катастрофа на: 1 041 000 летных часов
Годы выпуска: с 1971 по настоящее время
Самолетов в эксплуатации: 336
Эта модель также находится в основном в парках авиакомпаний стран бывшего СССР и выполняет в основном рейсы на внутренних линиях. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.


4. Airbus A310
Одна катастрофа на: 1 067 700 летных часов
Годы выпуска: 1983-1998
Самолетов в эксплуатации: 191
Крупные авиакомпании уже вывели эту модель европейского авиастроителя Airbus из эксплуатации. Однако некоторые перевозчики из беднейших странах, к примеру, Pakistan International Airlines, продолжают ее активное использование. Последняя катастрофа с участием этого авиалайнера произошла 30 июня этого года, когда A310, принадлежавший Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытое море. Погибли 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.


5. McDonnell-Douglas DC-9
Одна катастрофа на: 1 068 700 летных часов
Годы выпуска: 1965-1982
Самолетов в эксплуатации: 315
Компания McDonnell-Douglas прекратила свое существование после слияния с Boeing в 1997 году, но немолодые уже DC-9 по-прежнему эксплуатируются авиакомпанией Delta Airlines, а также множеством других мелких перевозчиков в мире. В апреле 2008 года в республике Конго разбился DC-9 авиакомпании Hewa Bora Airways, погибли 44 человека.


6. Ту-134
Одна катастрофа на: 1 087 600 летных часов
Годы выпуска: 1964-1986
Самолетов в эксплуатации: 223
Самый массовый самолет советской гражданской авиации, до сих пор широко используемый авиакомпаниями России и стран ближнего зарубежья . Поскольку уровень шума двигателей этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, Ту-134 используется в основном на внутренних рейсах. Одно из самых крупных крушений произошло в августе 2004, когда разбился самолет авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», погибли все 43 человека на борту.


7. Boeing 727
Одна катастрофа на: 2 306 300 летных часов
Годы выпуска: 1963-1984
В эксплуатации: 412
Большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Авиакомпания United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США этот самолет по-прежнему широко эксплуатируется, особенно чартерными авиакомпаниями. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском Бенине на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.


8. McDonnell-Douglas MD-80
Одна катастрофа на: 2 332 300 летных часов
Годы выпуска: 1980-1999
Самолетов в эксплуатации: 923
Эта модель, созданная на замену DC-9, снята с производства не так давно и по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta, а также крупными европейскими перевозчиками, в частности Alitalia и SAS. В августе 2008 года самолет этой модели, принадлежащей испанской авиакомпанией Spanai, разбился на рейсе из Мадрида на Канарские острова, погибли 153 человека.


Одна катастрофа на: 2 908 800 летных часов
Годы выпуска: 1971-1989
Самолетов в эксплуатации: 153
DC-10 относится к редкому типу самолетов, чья безопасность с возрастом лишь улучшилась. Смертельные авиакатастрофы с этим лайнером в 70-х годах привели к разработке существенных изменений и улучшений в конструкции самолета. В итоге последний инцидент с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. В настоящее время самолет в основном используют грузовые и чартерные перевозчики. Последней авиакомпанией, использующей DC-10 на регулярных рейсах, является Biman Bangladesh.


10. McDonnell-Douglas MD-11
Одна катастрофа на: 3 668 800 летных часов
Годы выпуска: 1990-2001
Самолетов в эксплуатации: 187
MD-11 оказался не слишком удачной моделью, так как имел невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Тем не менее, авиакомпании Finnair и KLM по-прежнему используют эти лайнеры, но в основном для грузовых перевозок. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, погибли три человека.
SKULL
Самые опасные самолеты мира



При заходе на посадку в амстердамском аэропорту Схипхол потерпел крушение Boeing-737-800 авиакомпании Turkish Airlines. В результате падения с километровой высоты фюзеляж самолета развалился на три части. Из-за авиакатастрофы, которую официальные турецкие власти пока предпочитают называть «жесткой посадкой», погибли 9 (по другим данным 10) человек из 134 пассажиров Боинга. Еще более 80 были доставлены в больницы с ранениями разной степени тяжести. Одной из возможных причин аварии эксперты называют неожиданно кончившееся топливо - его резервный запас на борту авиаперевозчики, страдающие от мирового кризиса, в последнее время стремятся сокращать. Этот инцидент стал 22-м по счету в истории турецкой компании и четвертым, случившимся с Boeing-737 последнего поколения.

Согласно данным по авиакатастрофам в мире, которые собирает исследовательское бюро по несчастным случаям на авиатранспорте JACDEC, последнее поколение Boeing-737, к которому относятся его 600-я, 700-я и 800-я модификации, попадает в катастрофы крайне редко. Неприятности случались лишь с менее чем 0,1% от общего числа произведенных лайнеров и унесли жизни 278 человек.

Самым же аварийным за всю историю авиаперевозок можно назвать первый массовый пассажирский реактивный самолет Boeing-707, выпускавшийся до 1991 года. Почти каждый пятый из 856 произведенных лайнеров попал в инцидент, связанный с человеческими жертвами. К счастью, в настоящее время самолеты этой модификации уже используются только военными и не применяются в гражданской авиации. Реактивный «первенец» России, Ту-104 также не отличался гуманностью к своим пассажирам. 36 из 212 произведенных авиалайнеров (17%) в результате авиакатастроф унесли жизни 1137 человек. В 1960 году его производство было прекращено.



К счастью, со временем качество самолетов и их надежность заметно выросли. Так, в первых строчках рейтинговой таблицы по отношению количества крушений к количеству произведенных самолетов с показателями более чем 10% фигурируют лишь старые модификации Боингов, Ту, Дуглас и Ил-76. Первый же Airbus (модификации А300) появляется лишь на 19-й строчке с показателем 26 катастроф на 569 произведенных самолетов, или 4,6%.

Из ныне производимых самолетов самым «несчастливым» является дальнемагистральный Boeing-767, успевший за 28 лет своего производства в результате 11 катастроф унести жизни 752 человек. К числу же наиболее безопасных, т.е. реже всего (или ни разу) попадавших в аварии можно отнести практически все модификации Airbus, с которыми инциденты случались реже чем с 1% от числа произведенных самолетов. К слову, используемый в настоящее время российский Ту-204 также до сих пор держит титул безопасного самолета. Все 49 выпущенных авиалайнеров продолжают возить пассажиров по нашей стране.

список самолетов
(произведено/разбилось)
Andrew
Странно, мне казалось рейтинг возглавляет Airbus, за ним Ту-154... Попозже, днем, пороюсь в статистике, посмотрю.
omen
не внушают мне доверия также узбекские А-310, я машиной 31001 еще в 1994г летал, кажется ему уже тогда было 7 лет. В прошлом году летел в Москву-уже такой корытой стала...в Москве в Домодедово увидел киргизский Боинг 737-е-мое...даже смотреть страшно было..
А остальные наши самолеты вроде ничего...
rubek
Статья расчитана на людей весьма и весьма далёких от авиации.
Боинг-737-200, а не Boeing 737 JT8D, где JT8D название двигателя, которых, к слову сказать, было 6 серий на данном типе самолёта, считаеся один из самых надёжных самолётов в мире. Эксплуатруют их не самые бедные страны, а низкобюджетные кампании в таких странах как США, ОАЭ, Канада и др. Над ненадёжностью Ил-76 смеюсь, крепче и надёжнее самолёта не встречал, разве что только Ан-12. Если бы у Вас был доступ к отчётам по безопасности полётов МАК, то на первом месте по отказам Ат и неисправностям лидируют А319-321. И вообще, более 80% катасроф, не причина отказа авиационной техники, а человеческий фактор.
Andrew
rubek
Из раннего...

Быстро, надёжно и без хлопот Вас похоронит АЭРОФЛОТ.

И ещё...

Серебристо-белый Ту
Развалилсся на лету,
Потому что фирма Ту
Выпускает х#ету
Smiler
rofl.gif
SKULL
Нашел интересную информацию о нашем ТАПОиЧ (Ташкентское Авиационное Производственное Объединение им. В.П.Чкалова)

Сколько самолётов было выпущено, сколько порезано, сколько разбилось, сколько осталось и кому они принадлежат. (есть фото ВС)

Ильич
Цитата(rubek @ Aug 17 2009, 04:18) *
Из раннего...

Быстро, надёжно и без хлопот Вас похоронит АЭРОФЛОТ.

И ещё...

Серебристо-белый Ту
Развалилсся на лету,
Потому что фирма Ту
Выпускает х#ету

Еще были сигареты ТУ 134.
Тогда шутили: ТУ 134, а свою не разу!
lady_in_black
интересную темку нашла smile.gif
PilotUTTT
yahoo.gif Что данных по Ил-114-100,которые выпускает ТАПОиЧ нету. Я имею ввиду оффициальных
lady_in_black
тот же Немец...
SU-100

Airbus-380

C-7 Глобмастер
Локхид Мартин
беспилотный дрон
Maer
Цитата(lady_in_black @ Sep 30 2011, 11:14) *
тот же Немец...

И к чему все это?
lady_in_black
Цитата(Maer @ Sep 30 2011, 11:48) *
И к чему все это?

есть наш соотечественник, живущий в Германии, летчик по профессии.. ссылку на его ЖЖ я давала, он себя просто Немцем называет... smile.gif
очень интересно пишет.. и фотографирует... эти фотки с авиасалона в Ле Бурже 2009г. пусть поздно, чем вообще никто не видел из нас... ведь мы даже на фотках не всегда можем видеть smile.gif
Maer
Цитата(lady_in_black @ Sep 30 2011, 12:04) *
есть наш соотечественник, живущий в Германии, летчик по профессии.. ссылку на его ЖЖ я давала, он себя просто Немцем называет... smile.gif
очень интересно пишет.. и фотографирует... эти фотки с авиасалона в Ле Бурже 2009г. пусть поздно, чем вообще никто не видел из нас... ведь мы даже на фотках не всегда можем видеть smile.gif

Оценил rolleyes.gif
lady_in_black
Цитата(Maer @ Sep 30 2011, 12:10) *
Оценил rolleyes.gif

friends.gif спасибо!
lady_in_black
75 лет ЧВВАИШ







взято из http://ru-aviation.livejournal.com/2056469.html#cutid1
Andrew
Компания Локхид Мартин дала вторую жизнь знаменитой линейке самолетов C-130 Геркулес. Обновленные модели получат название HC-130Js и МC-130Js Combat King II.
Первый самолет из обновленной линейки был доставлен на военно-воздушную базу Муди, 24 сентября этого года, под управлением генерала ВВС Нортона Шварца.
На почетной церемонии, генерал заметил, что возможности использования данного самолета значительно выше чем у всех его предшественников.

New Hercules promises improved personnel recovery





gluckboy
а почему в хавошке нашей ил86 все так быстро поисчезали, а ту154 живы и по сей день?
man_in_white
Цитата(Andrew @ Oct 3 2011, 16:52) *


КрасавчеГГГ!!!
ШивОлег
Цитата(gluckboy @ Oct 3 2011, 23:06) *
а почему в хавошке нашей ил86 все так быстро поисчезали, а ту154 живы и по сей день?

Нету в Хавошке 154х... списали все! В прошлом году помойму, после крушения Польского...
lady_in_black
Цитата(Andrew @ Oct 3 2011, 18:52) *
Компания Локхид Мартин дала вторую жизнь знаменитой линейке самолетов C-130 Геркулес. Обновленные модели получат название HC-130Js и МC-130Js Combat King II.
Первый самолет из обновленной линейки был доставлен на военно-воздушную базу Муди, 24 сентября этого года, под управлением генерала ВВС Нортона Шварца.
На почетной церемонии, генерал заметил, что возможности использования данного самолета значительно выше чем у всех его предшественников.

ну наконец-таки! Локхиды -это просто классика авиации! без них история была бы просто пресной drinks.gif

Цитата(gluckboy @ Oct 3 2011, 23:06) *
а почему в хавошке нашей ил86 все так быстро поисчезали, а ту154 живы и по сей день?

не даст соврать мне память, один Ил86 точно стоит на стоянке.. кажется летает внутренними авиалиниями..фото, правда, нет.. сорри
Andrew
Мне вот что еще понравилось: Пилотировал самолет - начальник штаба ВВС, генерал Нортон Шварц. И это в стране, где сержант - уже большая шишка.
У них, генералы умеют не только материться и подпись свою рисовать. good.gif
Dimidrol
Название базы весьма доставляет)))
- Ты где работаешь?
- ммм .... не скажу!
Шерзод
Цитата(Dimidrol @ Oct 4 2011, 09:59) *
Название базы весьма доставляет)))
- Ты где работаешь?
- ммм .... не скажу!


так это название базы было, а я подумал это про ихних летчиков так написали.

ил86 в хавошке уже давно не летают вообще.
Andrew
Цитата(Dimidrol @ Oct 4 2011, 09:59) *
Название базы весьма доставляет)))

Считаете, стоило перевести: "...был доставлен на унылую военно-воздушную базу..."? rofl.gif
lady_in_black
Цитата(Шерзод @ Oct 4 2011, 10:18) *
ил86 в хавошке уже давно не летают вообще.

странно, он стоял в полной боевой готовности pardon.gif
Шерзод
Цитата(lady_in_black @ Oct 4 2011, 10:44) *
странно, он стоял в полной боевой готовности pardon.gif


в смысле заправленный и с экипажем на борту? даже если и так, то скорее всего этот борт продают какой нибудь малобюджетной авиакомпании. на внутренние линии его ставить нет смысла из-за размеров, на карго тоже (76 машин дофига).
lady_in_black
Цитата(Шерзод @ Oct 4 2011, 11:03) *
в смысле заправленный и с экипажем на борту? даже если и так, то скорее всего этот борт продают какой нибудь малобюджетной авиакомпании. на внутренние линии его ставить нет смысла из-за размеров, на карго тоже (76 машин дофига).

экипажа не было, но народ суетился вокруг..фик его знает, что он там делал pardon.gif
lady_in_black
самые красивые самолеты мира











lady_in_black
взято отсюда http://gus-al.livejournal.com/13037.html
Diplomat
13 января 2004 год... як-40 аэропорт Ташкент
lady_in_black
если никто не против, повешу еще несколько замечательных, на мой взгляд, фоток smile.gif
может кто узнает этого знаменитого пилота smile.gif
lady_in_black




T-34
PilotUTTT
экипажа не было, но народ суетился вокруг..фик его знает, что он там делал pardon.gif
[/quote]

Самолеты стоят на продажу,а люди которые там суетятся проводят регламентные работы(осмотр)
А тушки списали из--за того что НАК перешла на эксплуатация ЗФ
lady_in_black
неужели никто не узнает? unknw.gif
MAXO
Antonov s Buranchikom

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...9_Manteufel.jpg
lady_in_black



Джули Э. Кларк (родилась 27 июня 1948 в Hayward, Калифорния) начала свою коммерческую летную карьеру в Hughes Airwest как 1-ый пилот на DC-9 в 1976 и закончила ее в 2003 как КВС А320 в Northwest Airlines . Джули - также занимается высшим пилотажем. Она одна из первых пилотов -женщин на главной авиалинии. У нее за плечами 40 лет полетов и 30000 безаварийных часов налета, теперь она участвует в среднем в 20 авиационных шоу в год на своем Шевроне Beechcraft Mentor T-34. Отец Джулии, Капитан Эрнест Кларк, был также пилотом авиалинии. Он был убит в 1964 душевнобольным пассажиром который застрелил его и второго пилота при выполнении рейса 773 Pacific Air Lines. Вся команда и пассажиры погибли во время вынужденной посадки самолета.Джулии было 15 лет. Мать ее умерла годом ранее, и последующая смерть ее отца, только укрепило ее желание стать летчиком. В 1976 Джули заняла 1000$ у своего друга,для того чтобы купить на аукционе т-34,который она никогда не видела за 18000у.е.Через 6 месяцев ее уведомили о победе и ей нужно было найти еще 14000 у.е.что было сделать нелегко при зарплате пилота в 475$ в месяц .
Она перелетела на T-34 за 2900 миль от Анкориджа, Аляска домой в Калифорнию, где она восстановила самолет. Сегодня ее самолет с двигателем Victor 285 лс (Continental I0-520) стоит свыше 450000у.е.
Этот 285 лс Victor Engine. полностью скопированный двигатель, построенный Victor Aviation в Palo Alto, California, заменяет оригинальный 225лс двигатель. Также на нем установлен трехлопастный пропеллер Hartzell изготовленный American Propeller в Redding, California.
gluckboy
совсем недавно 75-ти летний старикан решил полетать на авиашоу на мустанге (п-51) и убился, убив еще несколько зрителей одновременно. самолет сам по себе сложный в управлении, склонный к сваливанию, а тут еще и дедок-пилотажник, исполнявший кульбиты, тупо потерявший сознание в кресле или вообще помёр прям на ходу.
gluckboy
Цитата(PilotUTTT @ Oct 4 2011, 13:40) *
Самолеты стоят на продажу,а люди которые там суетятся проводят регламентные работы(осмотр)
А тушки списали из--за того что НАК перешла на эксплуатация ЗФ

а что у нас 86-е не эксплуатируют в принципе -- вроде классный же самолет??
lady_in_black
Цитата(gluckboy @ Oct 4 2011, 15:31) *
а что у нас 86-е не эксплуатируют в принципе -- вроде классный же самолет??

действительно, классный! smile.gif никогда больше не летала на подобных самолетах..
PilotUTTT
Цитата(lady_in_black @ Oct 4 2011, 15:35) *
действительно, классный! smile.gif никогда больше не летала на подобных самолетах..


Да,класный по аэродинамическому качеству аналогов не имеет,Но политика другого не предусматривает.
Вперед и только вперед,технологии не ждут

А самолет и впрямь супер rolleyes.gif нет одного инцидента по вине техники
Maksim
Цитата(ШивОлег @ Oct 4 2011, 08:24) *
Нету в Хавошке 154х... списали все! В прошлом году помойму, после крушения Польского...

Ту-154 не списали! На хранение они. И выставлены на продажу. Желающие могут купить rolleyes.gif .

Цитата(lady_in_black @ Oct 4 2011, 09:35) *
не даст соврать мне память, один Ил86 точно стоит на стоянке.. кажется летает внутренними авиалиниями..фото, правда, нет.. сорри

Ил-86 уже давно не летает. А тем более на местных линиях.

Цитата(lady_in_black @ Oct 4 2011, 10:44) *
странно, он стоял в полной боевой готовности pardon.gif

А как Вы определили "боевую готовность"?

Цитата(PilotUTTT @ Oct 4 2011, 21:41) *
Да,класный по аэродинамическому качеству аналогов не имеет,Но политика другого не предусматривает.
Вперед и только вперед,технологии не ждут

А самолет и впрямь супер rolleyes.gif нет одного инцидента по вине техники

Прожорлив только. А так самолет классный! drinks.gif
KoSTaS
сколько хотят за ТУ-154, блин всегда мечтал иметь свой самолёт.
Но у нас с этим большие проблемы
SKULL
Цитата(KoSTaS @ Oct 5 2011, 00:25) *
сколько хотят за ТУ-154, блин всегда мечтал иметь свой самолёт.
Но у нас с этим большие проблемы

Ты хочешь чтоб к тебе постучались и забрали "лажу природы"?* rofl.gif
Maksim
Цитата(KoSTaS @ Oct 5 2011, 00:25) *
сколько хотят за ТУ-154, блин всегда мечтал иметь свой самолёт.
Но у нас с этим большие проблемы

Цену могу в личку отправить. Но у нас с этим, действительно очень большие проблемы.
lady_in_black
Цитата(Макс-Лада 2115 @ Oct 5 2011, 00:23) *
А как Вы определили "боевую готовность"?

по чистоте biggrin.gif
мне кажется любая автоматика и механика не терпит грязи, поэтому по состоянию объекта можно увидеть насколько востребован.
SKULL
Цитата(lady_in_black @ Oct 5 2011, 08:46) *
по чистоте biggrin.gif
мне кажется любая автоматика и механика не терпит грязи

LЭDI, к себе под капот посмотрите. Там не то что хлопок, там уже тополя сажать можно. rofl.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.