Полная версия этой страницы:
Кран печки ВАЗа
TOUAREG
Oct 3 2010, 23:20
Цитата(Макс-Лада 2115 @ Oct 3 2010, 23:51)

У меня на 2103 была похожая ситуация, после замены краника печки. Была повышенная температура двигателя. Причиной была воздушная пробка. Я сейчас не знаю как на современной классике выполнена система охлаждения (подзреваю что примерно как на 2115). На 2103 я тогда открыл крышку радиатора, расширительного бачка, завел двигатель и рукой сжимал все резиновые патрубки. В радиаторе было видно что стал выходить воздух. Проблема после этого пропала. У Вас есть заливная горловина радиатора или система выполнена замкнутой?
как это? бывает что нет горловины????
обычный классический тазовский люминиевый. правда инжекторный вариант- оба патрубка с одной стороны, справа. воздушных пробок нет, я уверен. хорошо знаю что это такое по предыдущему авто, где это было болячкой. нет, тут все чисто в этом плане.
У меня сейчас на 2115 на радиаторе нет заливной горловины. Система замкнутая, антифриз заливается через расширительный бачок.
TOUAREG
Oct 3 2010, 23:34
Цитата(Макс-Лада 2115 @ Oct 4 2010, 00:10)

У меня сейчас на 2115 на радиаторе нет заливной горловины. Система замкнутая, антифриз заливается через расширительный бачок.
прикольно. не видел. у мну есть горловина)))
а вот на предыдущей ненашемарке не было расш бачка.но не в этом суть проблемы))) будут еще комментарии к присходящему?

со стороны электроники косяки возможны?
Я думаю, что раз проблема появилась после замены крана печки, то и копать нужно в этом направлении. Совпадения конечно бывают, но редки. Знаю по опыту работы на авиадвигателях. С патрубками электрокрана ничего не нахимичили?
Конечно, в этой ситуации очень бы помог БК. А что с БК?
TOUAREG
Oct 4 2010, 00:02
Цитата(Макс-Лада 2115 @ Oct 4 2010, 00:34)

Я думаю, что раз проблема появилась после замены крана печки, то и копать нужно в этом направлении. Совпадения конечно бывают, но редки. Знаю по опыту работы на авиадвигателях. С патрубками электрокрана ничего не нахимичили?
Конечно, в этой ситуации очень бы помог БК. А что с БК?
нет, замена крана просто наложилась на проблему с температурой. с патрубками естественно, нахимичил. но вроде все корректно. в открытом положении циркуляция идет по штатной траектории, через печку. в закрытом положении циркуляция идет напрямую из головки в помпу(в заводском исполнении такой циркуляции не предусмотрено. этот канал тупо перекрывается краном) но не вижу тут проблемы, так частенько делали всегда еще со времен копеек, когда надо было на лето перекрыть печку(под капотом скидывали патрубки печки и соединяли две трубки одним патрубком) у меня сейчас это выполнено более культурно, переключением двухходовым краном.
нет, с установкой нового крана я отметил некоторое незначительное улучшение теплового режима.
сейчас, когда езжу с открытым краном и циркуляция идет как в мурзилке прописано проблема темп режима присутствует...
с бк что? утрачен он. писец ему приснился...
Цитата(T3571 @ Oct 4 2010, 00:47)

с бк что? утрачен он. писец ему приснился...
Там по-моему проблемы с подсветкой экрана были?
Ну ещё фича с форумов про тазы, говорят бывает что пробку достаточно сменить, что на горловине заливной.
избыточное давление и что то там фантастическое, но вроде были отзывы что помогает, и это было проблемой.
TOUAREG
Oct 4 2010, 07:45
Цитата(emil @ Oct 4 2010, 07:30)

Ну ещё фича с форумов про тазы, говорят бывает что пробку достаточно сменить, что на горловине заливной.
избыточное давление и что то там фантастическое, но вроде были отзывы что помогает, и это было проблемой.
насколько я понимаю физику процесса, некторое избыточное давление должно присутсвовать в системе. пробку обычно менял (и всем советовал) как раз в случае его отсутствия. поправьте, если не прав.....
я грелся пока не обкатался, сейчас все ок стало. радиатор снаружи гавнищем не облеплен? мало ли что если снутр чистый может снаружи грязный, свечи можно временно поставить другие проверить.
Всем привет,
У меня на 099-ке куда то испаряется антифриз...? Раз в две недели приходится заливать дис. воду, примерно 500-600 мл. Потеков вроде нет, рабочая температура чуть больше 90 градусов. Хотя, иногда попахивает испарениями антифриза, если пробег без остановки большой. Зима скоро однако...
gluckboy
Oct 4 2010, 09:38
под ковриком мокро?
бывает же что и из заглушек на блоке протекает, они подгнивают.
Цитата
насколько я понимаю физику процесса, некторое избыточное давление должно присутсвовать в системе. пробку обычно менял (и всем советовал) как раз в случае его отсутствия. поправьте, если не прав.....
тут я уже не знаю)) но говорят типа помогает. клапан когда не работает, и давление сверх нормы.
gluckboy
Oct 4 2010, 10:05
я у себя кстати тоже что-то не нашел заливной горловины на радиаторе.

кстати, интересная байда - когда машина долго постоит количество тосола точно по центру между мин и макс или чуть ниже. когда покатаюсь - уровень становится или макс или чуть выше. это так нефигово жидкость чтоли расширяется??
TOUAREG
Oct 4 2010, 11:42
Цитата(Smiler @ Oct 4 2010, 10:33)

ога под ковриками смотри
+1 смотреть под ковриками.
Цитата(emil @ Oct 4 2010, 10:46)

тут я уже не знаю)) но говорят типа помогает. клапан когда не работает, и давление сверх нормы.
когда клапан залипает намертво в закрытом положении начинает работать клапан на расш бачке. кстати, для машин, постоянно эксплуатирующихся на концентрате большая редкость выход из строя клапана пробки радиатора(основная поломка- это закисание вследствии коррозии элементов самого клапана)
Цитата(gluckboy @ Oct 4 2010, 10:50)

... это так нефигово жидкость чтоли расширяется??
конечно нефигово. на классике система порядка 8л(на память), так вот по наблюдениям амплитуда сезоных колзабавний уровня в совокупности с текущим\ежедневным термическим расширением составляет немногим менее 1л.
Пол сухой. Три недели назад делали шумку, печку не снимали. Может потихоньку течёт, где визуально невидно. А так, явных признаков потеков нигде нет... Партубки, хомуты, датчик на радиаторе свеже-меняные, радиатор нормальный, в масле пены нет...
Расширительный бачек старый... может из-под крышки сифонит? короч ТАЗаномалии
Цитата
потихоньку течёт, где визуально невидно.
и только так, либо совсем не течёт.
а что за ваз?
А здесь на рынке не продают УФ маркеров? Т.е. жидкость, которая добавляется в малых количествах в масло, антифриз и прочие жидкости. Обычно, разных цветов под разные носители. Потом, при помощи УФ лампы можно легко найти следы утечек.
TOUAREG
Oct 4 2010, 12:42
Цитата(Sery @ Oct 4 2010, 12:45)

Пол сухой. Три недели назад делали шумку, печку не снимали. Может потихоньку течёт, где визуально невидно. А так, явных признаков потеков нигде нет... Партубки, хомуты, датчик на радиаторе свеже-меняные, радиатор нормальный, в масле пены нет...
Расширительный бачек старый... может из-под крышки сифонит? короч ТАЗаномалии
свежеменяные патрубки и хомуты- повод для беспокойства, имхо.
Цитата(Andrew @ Oct 4 2010, 13:20)

А здесь на рынке не продают УФ маркеров? Т.е. жидкость, которая добавляется в малых количествах в масло, антифриз и прочие жидкости. Обычно, разных цветов под разные носители. Потом, при помощи УФ лампы можно легко найти следы утечек.
ух ты, не слышал даже о таких

прикольно. я бы попоробовал такие. порой на поиск какой-нить незначительной течи уходят недели...
Нужно поспрашивать продавцов автохимии. Может продает кто...
Достаточно удобно. Я давно пользовался такой жидкостью для АТФ, когда машина с коробкой-автоматом была.
PS. Вот, что-то типа такого. Там 3 доллара стоит, пусть у нас хотя бы 5 будет, все равно удобно и практично.
Цитата
конечно нефигово. на классике система порядка 8л(на память), так вот по наблюдениям амплитуда сезоных колзабавний уровня в совокупности с текущим\ежедневным термическим расширением составляет немногим менее 1л.
на классике 9,75 литра если что
TOUAREG
Oct 4 2010, 13:02
Цитата(Smiler @ Oct 4 2010, 13:38)

на классике 9,75 литра если что

как скажешь
а вот статейка по теме вопроса)))
http://www.cool-stream.ru/pravda_ozhинтересные моменты есть...
gluckboy
Oct 4 2010, 13:23
на зубарожце если мне память не изменяет 8. кстати тоже из хомута подкапывало. потом перестало

а еще зимой воще пипец был -- из печки ПАР ВАЛИЛ. я думал радиатору пинда пришла. оказалось прощще - мотор, сосущий воздух со всех сторон завалило ветками и листвой, в которые попала вода, начиная превращатть их в торф, есть такая особенность у зубару, спасибо русским инженерам, придумавшим такой биофильтр. ессно когда холодно и дождь, мотор начинает засасывать холодный и влажный воздух, который выдувается ввиде пара из чайника прямо в салон и сидишь как в подвале.
Так вроде же любой антифриз должен светиться в УФ. Проверял Маннол, который в синих литровых бутылях, он светился.
Цитата(Andrew @ Oct 4 2010, 11:20)

А здесь на рынке не продают УФ маркеров? Т.е. жидкость, которая добавляется в малых количествах в масло, антифриз и прочие жидкости. Обычно, разных цветов под разные носители. Потом, при помощи УФ лампы можно легко найти следы утечек.
TOUAREG
Oct 4 2010, 18:10
Цитата(puzo @ Oct 4 2010, 15:51)

Так вроде же любой антифриз должен светиться в УФ. Проверял Маннол, который в синих литровых бутылях, он светился.
хмм...как интересно...вроде по умолчанию антифриз не содержит таких компонентов?
Маннол, может. У него цвет на солнце - яркий и опалесцирующий. Возможно, в нем есть такие добавки.
Вот что нашел:
1. Manufacturers purposely [

] fluorescent additives in antifreeze fluid so that black lights can be used to find antifreeze splashes to help invesitagors reconstruct automobile accident scenes.
2. Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и
флуоресцентные свойства.
Не нашел никакого нормативного документа, но мне почему-то кажется, что антифриз должен светиться согласно требованиям ЕС.
Alexan_Der
Oct 4 2010, 21:21
Цитата(puzo @ Oct 4 2010, 21:32)

Не нашел никакого нормативного документа, но мне почему-то кажется, что антифриз должен светиться согласно требованиям ЕС.
Вероятно, для облегчения обнаружения, в случае утечки.
Цитата(puzo @ Oct 4 2010, 21:32)

Не нашел никакого нормативного документа, но мне почему-то кажется, что антифриз должен светиться согласно требованиям ЕС.
Требований ЕС к таким свойствам антифриза нет, википедия описывает некие общепринятые нормы. Нужно будет посветить не разные антифризы фонариком. С большой вероятностью, Маннол будет светиться в УФ, как и тойотовский красный антифриз. Цвет у них больно характерный. Кастрол, сомневаюсь. Как и российские антифризы. Они на солнечном свете какие-то тусклые. Возможно и ошибаюсь.
Цитата(T3571 @ Oct 4 2010, 00:19)

прикольно. не видел. у мну есть горловина)))
а вот на предыдущей ненашемарке не было расш бачка.но не в этом суть проблемы))) будут еще комментарии к присходящему?

со стороны электроники косяки возможны?
Сегодня поехал к радиаторшику и спросил про твою проблему.
Рассказал, так он сразу:
Авто 2107? Инжектор? Недавно меняли тосол и после этого байда?
Друг оказывается ты не один!
Проблема: В системе воздух. Он образовался изза того что ты слишком быстро налил тосол.
Решение: Вылить и залить заново. Либо поехать к нему.
что то из разряда сказочного. сколько антифриз не заливал а последнее время даже без спуска воздуха с печки заливал никогда похожего не было
TOUAREG
Oct 5 2010, 10:20
Цитата(Smiler @ Oct 5 2010, 07:43)

что то из разряда сказочного. сколько антифриз не заливал а последнее время даже без спуска воздуха с печки заливал никогда похожего не было
Смайлер, у тебя не инж. товарисч радиаторщик вроде отметил именно этот момент. впрочем, я тоже глубоко сомневаюсь в подобном утверждении. классика никогда не страдала склонностью к образованию пробок в СО. на инжемоторе другой верхний большой патрубок, но его форма и пространственное положение (на мой взгляд) гораздо более удачное. имхо, можно ставить под сомнение подобное утверждениена 95%
Lexville
Oct 5 2010, 11:44
Цитата(Sery @ Oct 4 2010, 12:45)

Пол сухой. Три недели назад делали шумку, печку не снимали. Может потихоньку течёт, где визуально невидно. А так, явных признаков потеков нигде нет... Партубки, хомуты, датчик на радиаторе свеже-меняные, радиатор нормальный, в масле пены нет...
Расширительный бачек старый... может из-под крышки сифонит? короч ТАЗаномалии
если из под крышки расширительного сифонит, то при рабочей температуре (90-95) и высоких оборотах (3000-4500), проверить можно соблюдая описанные условия и остановившись открыть капот, посмотреть. Причем воздух в системе тут может как раз усилить процесс (так как воздух имеет свойство выталкиваться под давлением системы и тянет за собой частицы жидкости). У себя такое наблюдал до акого-то момента, потом сифонить перестало.
на классике постоянно перегрев и закипание встречается у людей которые воздух не стравили с системы.
и как правило они знать о этом не знают.
а достаточно шланг тоненький с коллектора впускного скинуть во время залива жидкости. имхо
ГЫ Эмиль а что делать мне например с заглушенным подогревом коллектора?
TOUAREG
Oct 5 2010, 15:25
Цитата(emil @ Oct 5 2010, 13:26)

на классике постоянно перегрев и закипание встречается у людей которые воздух не стравили с системы.
и как правило они знать о этом не знают.
а достаточно шланг тоненький с коллектора впускного скинуть во время залива жидкости. имхо
никогда не стравливал воздух из указанной точки. да и бессмысленно на мой взгляд это, ибо это не есть самая высокая точка и ловушку из себя это место не представляет. возможно ошибаюсь
если следовать этой логике то мне целесообразней скинуть шланг с подогрева дросселя
кУвАлДоЙ нах КуВаЛдОй!!!!
и потом проверить натяжку ремня, проверить саму помпу, может вставлена помпа с частыми лопастями и гоняет жидкость высоким давлением, проверить работает ли карлсон (если электрическое - то и контакт замыкатель (лучше шоб было 87-84), что урадиатор уставленно), ....дальше больше...термостат, если сним все в порядке то надобно просто вскрыть и прочистить хорошенько радиатор ОЖ....я так думаю!...
а так лучше бы сразу КуВалдОй!
ну я своё имхо сказал.
были случаи когда ребята кипели , вокруг машины с бубном бегали, в радиатор воды подливали, а она кипит очень плохо
и вот я)) ребятам даю маленький совет, и всё вуаля становится нормально.
Т3571, а что?)) почему бы не попробовать? вдруг это есть причина?
не сложно же хомутик скинуть, да посмотреть, сразу ли вода польётся, или побулькает немного))
то смайлер. ну незнаю слав))
Цитата(emil @ Oct 5 2010, 21:34)

ну я своё имхо сказал.
были случаи когда ребята кипели , вокруг машины с бубном бегали, в радиатор воды подливали, а она кипит очень плохо
и вот я)) ребятам даю маленький совет, и всё вуаля становится нормально.
Т3571, а что?)) почему бы не попробовать? вдруг это есть причина?
не сложно же хомутик скинуть, да посмотреть, сразу ли вода польётся, или побулькает немного))
то смайлер. ну незнаю слав))
Я забыл сказать что и это советовал радиаторшик!
А ну вот же,

вот))
У меня чёт настроение хорошее.
TOUAREG
Oct 5 2010, 22:03
Цитата(FAYZ @ Oct 5 2010, 21:53)

Я забыл сказать что и это советовал радиаторшик!
Цитата(emil @ Oct 5 2010, 22:02)

А ну вот же,

вот))
У меня чёт настроение хорошее.
я вот до таша добрался))) завтра с утречка поглядим. разбадяжу концентрат в первую очередь. поглядим на наличие пробок особо внимательно

Цитата(WandeR @ Oct 5 2010, 17:24)

кУвАлДоЙ нах КуВаЛдОй!!!!
и потом проверить натяжку ремня, проверить саму помпу, может вставлена помпа с частыми лопастями и гоняет жидкость высоким давлением, проверить работает ли карлсон (если электрическое - то и контакт замыкатель (лучше шоб было 87-84), что урадиатор уставленно), ....дальше больше...термостат, если сним все в порядке то надобно просто вскрыть и прочистить хорошенько радиатор ОЖ....я так думаю!...
а так лучше бы сразу КуВалдОй!
кувалдометр появился.
жалко все же, что отреклись от старой систе мы охлаждения...я имею ввиду старые типы радиаторов троек и шестерок с горловиной и крышкой на радиаторе. на своей шестерке я даже и не знал про воздушные заторы. Кажись на новых семерках радиаторы нового типа, без горловин а ОЖ заливается через расширитель. бачок...
у мну на 14ой тоже ОЖ исчезает...раз в неделю заливаю примерно стакан...куда сцука девается, совершенно непонятно..так и хочется
КуВалдОй нах кУвалДой ёбнуть!!!!
вот сцуко вчера ехал с работы заметил что начал греться ну радиатор течет ничего удивительного, долил воды поехал дальше крутанул мотор в 7000 опять вентилятор разлетелся, уже 4й по счету.
Цитата(Smiler @ Oct 6 2010, 09:00)

вот сцуко вчера ехал с работы заметил что начал греться ну радиатор течет ничего удивительного, долил воды поехал дальше крутанул мотор в 7000 опять вентилятор разлетелся, уже 4й по счету.
7000??!??!..круто!...

... а что за вентилятор? лопасть?..а не лучше ли поставить электронную вертушку (и нагрузки мало и шума поменьше)
gluckboy
Oct 6 2010, 09:07
лопастями кузов не прорезало?
TOUAREG
Oct 6 2010, 11:40
Цитата(WandeR @ Oct 6 2010, 08:55)

жалко все же, что отреклись от старой систе мы охлаждения...я имею ввиду старые типы радиаторов троек и шестерок с горловиной и крышкой на радиаторе. на своей шестерке я даже и не знал про воздушные заторы. Кажись на новых семерках радиаторы нового типа, без горловин а ОЖ заливается через расширитель. бачок...
никто ни от чего не отрекался

вы глубоко заблуждаетесь. радиторы действительно нового типа(если конечно можно так выразиться). бачки стали вертикальными, а патрубки расположились с одной стороны(правой) один над другим. заливная горловина осталась там же, где и была...
итак, после утреннего секаса с ОЖ пришел к выводу, что рекомендация стравливать воздух их трубки подогрева дроссельной заслонки является весьма уместной

как я не извращался, последние 3л (даже немногим более) никак не заходил в систему. дело в том, что именно этот узел является самой высокой точкой в системе, и находиться он примерно на 4-5см выше заливной горловины радиатора. добиться того, чтобы из обозначенной трубки потекла ОЖ не удалось, но общим количеством залитой жидкости я остался удовлетворен
Цитата(WandeR @ Oct 6 2010, 08:55)

у мну на 14ой тоже ОЖ исчезает...раз в неделю заливаю примерно стакан...куда сцука девается, совершенно непонятно..так и хочется
КуВалдОй нах кУвалДой ёбнуть!!!!
У меня на 15-ке такое было. Причем когда двиг холодный или горячий все сухо. Текло именно в тот момент когда двиг остывал. Текло из под хомутов. Решил проблему протяжкой всех хомутов.
Цитата(T3571 @ Oct 6 2010, 12:25)

никто ни от чего не отрекался

вы глубоко заблуждаетесь. радиторы действительно нового типа(если конечно можно так выразиться). бачки стали вертикальными, а патрубки расположились с одной стороны(правой) один над другим. заливная горловина осталась там же, где и была...
итак, после утреннего секаса с ОЖ пришел к выводу, что рекомендация стравливать воздух их трубки подогрева дроссельной заслонки является весьма уместной

как я не извращался, последние 3л (даже немногим более) никак не заходил в систему. дело в том, что именно этот узел является самой высокой точкой в системе, и находиться он примерно на 4-5см выше заливной горловины радиатора. добиться того, чтобы из обозначенной трубки потекла ОЖ не удалось, но общим количеством залитой жидкости я остался удовлетворен

Так греться перестал?
TOUAREG
Oct 19 2010, 15:16
информация для тазоводов. наглядное различие термостатов 2101-07(карб) и 21073(инж).
вид со стороны верхнего патрубка. внимание обращать на уменьшенное сечение у 073.
TOUAREG
Jun 12 2011, 22:10
Цитата(T3571 @ Oct 3 2010, 20:11)

не буду открывать новой темы, напишу здесь.
наблюдаю проблему с тепловым режимом двига. греется зараза. езжу при 97-98гр. постоянно срабатывает вентилятор. седня потеплело заметно, весь день стрелка индикатора температуры бьет по глазам

b:
сначала грешил на установленный кран, описанный в этой теме. потом, проанализировав, исключил его-проблема появилась раньше. замена термостата совершенно ни к чему не привела. чек не горит, да и ошибок не наблюда
етсялось(с некоторых пор езжу без борткомпа, поэтому точно утверждать не могу). суть проблемы в общих чертах вроде изложена, по ходу вопросы.....
1. езжу на неразбавленном антифризе. может у концентрата и разбавленного сильно отличаться коэфф теплопередачи в меньшую сторону?
2. стоят свечки нжк-пятерки. по мурзилке мне нужны шестерки. может в этом быть проблема??
3. не знаю уже о чем и думать))
колеса пинал, стекло протирал))))опять появилась аналогичная проблема.не знаю что и думать...
1. теперь залит разб кастрол
2.свечи нжк шестерки...
3. пинал, протирал...
думаю кран попробовать снять , вернуть все
в задвсток. или термостат заменить?
порог срабатывания карлосона снижен БК до уровня 93. в реалии сейчас держиться 94-95, т.е. карлсон работает постоянно. на подъеме в горы 98 греется...не айс...
Andrew
Jun 12 2011, 22:34
А термостат на сколько градусов?
Японцы, в авто, поставляемых в UAE, ставят термостаты на 84-86 градусов. Наш летний климат схож с арабским.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.