Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Свечи зажигания
Автофорум Узбекистана > СТО > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Karasu
Ну правда как ни старайся , день замены все равно придет.
V@ldemario
Цитата
моему тармблеру уже 4 года ни разу не вскрывал его, соответсвенно не знаю что там чистить и менять надо, работает и ладно перестанет работать просто поменяю его на новый )


Зачем новий... там контакты заменяются и все....
Orange53
Цитата(V@ldemario @ Jun 22 2010, 19:58) *
Зачем новий... там контакты заменяются и все....

еще есть втулки когда они кончаются появляется осевой люфт , и пружинки ну с этими без строба вообще лучше не связываться .
TOUAREG
Цитата(Smiler @ Jun 22 2010, 16:22) *
моему тармблеру уже 4 года ни разу не вскрывал его, соответсвенно не знаю что там чистить и менять надо, работает и ладно перестанет работать просто поменяю его на новый ))все равно характеристики трамблера зависят от пружинок а они что в бесконтактном что в контактном одинаково изнашиваются то бишь расстягиваются

прикольно))) а как же ты выставляешь УОЗ? тоже не открывая трамблер? wink.gif
Smiler
именно 1 раз поставил и забыл
TOUAREG
Цитата(Smiler @ Jun 22 2010, 19:40) *
именно 1 раз поставил и забыл

тоже прикольно))) и что, не уплыл угол за 4 года?
alex-gee
Цитата(T3571 @ Jun 22 2010, 19:33) *
прикольно))) а как же ты выставляешь УОЗ? тоже не открывая трамблер? wink.gif

А зачем его для этого открывать? Там вроде для установки угла требуется открутить сам трамблер от двигателя и вращать его для установки УОЗ.
TOUAREG
Цитата(alex-gee @ Jun 22 2010, 21:19) *
А зачем его для этого открывать? Там вроде для установки угла требуется открутить сам трамблер от двигателя и вращать его для установки УОЗ.

упс...ашипка с моей стороны))) апичатка)))
я речь веду не о УОЗ(котрой меняется конечно, вращением корпуса трамблёра), а о УЗСК (угол замкнутого состояния контактов)
Цитата
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

от подобной процедуры никуда не деться однако с КСЗ...
TANK
Цитата(Smiler @ Oct 28 2009, 07:26) *
тема актуальная, нужны свечки на ТАЗ желательно 3х контактные бриски по обзорам самое оно на ваз, на базаре что то найти не могу, либо на крайняк пойдут финваллы 510 но опять же 3х контактные

магазин ПИТСТОП на фархадском ..туда тебе дорога)
как раз там женщины продают!
Orange53
Цитата(T3571 @ Jun 23 2010, 00:27) *
упс...ашипка с моей стороны))) апичатка)))

Дык по ходу нет опечатки ) УОЗ регулируется натяжением пружин для чего надо открыть крышку и снять токо раздатачную пластину , а НУОЗ поворотом трамблера , на УЗСК вообще можно забить при ТСЗ так как контакты не выгорают .та и вообще УЗСК без последствий может гулять в достаточно больших пределах если двиг в макс обороты не выкручивать ,там уже при не оптимальных значениях будут нарушения искрообразования , эффект отсечки .
Smiler
эффекта отсечки нет мотор регулярно винтится в 6500
TOUAREG
Цитата(Orange53 @ Jun 23 2010, 02:17) *
Дык по ходу нет опечатки )

есть) думал об одном, написал другое...
Цитата
УОЗ регулируется натяжением пружин для чего надо открыть крышку и снять токо раздатачную пластину
вот на это я бы точно забил, ибо это заложено в конструкцию и менять характеристики в этом месте большой гемморой..
Цитата
а НУОЗ поворотом трамблера

без комм...
Цитата
при ТСЗ так как контакты не выгорают

при тиристорном? да, конечно.. но речь шла о штатном ксз
Цитата
на УЗСК вообще можно забить.....и вообще УЗСК без последствий может гулять в достаточно больших пределах если двиг в макс обороты не выкручивать ,там уже при не оптимальных значениях будут нарушения искрообразования , эффект отсечки .
забить? жестко однако. не cтоит....
гулять он действительно может в пределах 2-3гр. из личного опыта- всегда ловил по прибору максимальное рекомендуемое значение, потому что в процессе эксплуатации этот параметр меняется в сторону уменьшения угла. этого диапазона хватало обычно не больше чем на 2-3 мес при среднем пробеге примерно 2тык/мес.
вылет из рекомендуемого диапазона всегда приводит к изменению динамики и заметномуповышению расхода.
alex-gee
Цитата(Orange53 @ Jun 23 2010, 02:17) *
Дык по ходу нет опечатки ) УОЗ регулируется натяжением пружин для чего надо открыть крышку и снять токо раздатачную пластину , а НУОЗ поворотом трамблера , на УЗСК вообще можно забить при ТСЗ так как контакты не выгорают .та и вообще УЗСК без последствий может гулять в достаточно больших пределах если двиг в макс обороты не выкручивать ,там уже при не оптимальных значениях будут нарушения искрообразования , эффект отсечки .

Ппц, че-то сокращений многовато. Признаю что не знаю разницы между НУОЗ и УОЗ. Остальные аббревиатуры вообще не слышал. unsure.gif
TOUAREG
Цитата(alex-gee @ Jun 23 2010, 10:34) *
Ппц, че-то сокращений многовато. Признаю что не знаю разницы между НУОЗ и УОЗ. Остальные аббревиатуры вообще не слышал. unsure.gif

Начальный Угол Опережения Зажиганияизменяется поворотом трамблера
Угол Опережения Зажиганияобычно заложен конструкционно и меняется в зависимости от текущего режима работы двигателя
Контактная Система Зажигания
Тиристорная Система Зажигания
Бесконтактная Система Зажигания

Фсё? или я чтото пропустил?? drinks.gif
Smiler
Цитата
забить? жестко однако. не cтоит....
гулять он действительно может в пределах 2-3гр. из личного опыта- всегда ловил по прибору максимальное рекомендуемое значение, потому что в процессе эксплуатации этот параметр меняется в сторону уменьшения угла. этого диапазона хватало обычно не больше чем на 2-3 мес при среднем пробеге примерно 2тык/мес.
вылет из рекомендуемого диапазона всегда приводит к изменению динамики и заметномуповышению расхода.

в теории а на практике как правило если не изношенный валик с кулачками то все зависит от свечей и проводов
alex-gee
Цитата(T3571 @ Jun 23 2010, 10:42) *
Фсё? или я чтото пропустил?? drinks.gif

Пропустил УЗСК. smile.gif Но я уже у Яндекса спросил...
TOUAREG
Цитата(Smiler @ Jun 23 2010, 10:51) *
в теории а на практике как правило если не изношенный валик с кулачками то все зависит от свечей и проводов

и на практике тоже. из личной реалии, уже писал, 2-3мес ...и уплывает угол. не знаю, может контакты конфета были, может еще чтото. но достало переодическое ковыряние с контактами. ездил к мастерам, потом купил себе приборчик. понял что такое счастье лишь после установки датчика холла)))

Цитата(alex-gee @ Jun 23 2010, 10:57) *
Пропустил УЗСК. smile.gif Но я уже у Яндекса спросил...

хорошо, когда есть у кого спросить)))
Smiler
можно поидее сделать облегченный вариант с электронным трамблером имея блок тиристорного зажигания, я вот все никак не решусь его снова себе поставить а то ставил его давным давно когда трамблер был измученный и не мог понять в чем именно проблема пришлось снимать
Orange53
2 Smiler теристорное .. там схема сложная капец (во всяком случае те что я видел ) , проще на полевике сделать ... 1н полевик 1 н слаботочный транзюк пара резисторов ,кондеров и все .
Т3571 Следует учитывать, что при зазоре между контактами прерывателя 0,4 мм нарушение искрообразования начинается при частоте вращения коленчатого вела около 6000 об/мин, т. е. далеко за пределами рабочего диапазона. Поэтому даже значительное увеличение зазора между контактами по сравнению с рекомендуемым не приводит в нормальных условиях к появлению явных нарушений в работе двигателя. Опыт эксплуатации легковых автомобилей свидетельствует, что увеличение зазора до 0,6 и даже до 0,8 мм не ухудшает ни их экономических показателей, ни токсичности отработавших газов.

Уменьшение же зазора между контактами, если при этом обеспечивается их четкое размыкание и замыкание, не нарушаемое радиальным люфтом вала прерывателя в подшипниках скольжения, тем более не приводит к нарушению искрообразования. В этом случае ток в катушке зажигания в период замкнутого состояния контактов успевает возрасти до необходимого значения во всем диапазоне рабочей частоты вращения коленчатого вала.
Взято из мурзилки .... по собственному опыту разницу после регулировки контактов не замечал .
TOUAREG
Цитата(Orange53 @ Jun 23 2010, 23:13) *
2 Smiler теристорное .. там схема сложная капец (во всяком случае те что я видел ) , проще на полевике сделать ... 1н полевик 1 н слаботочный транзюк пара резисторов ,кондеров и все .
Т3571 Следует учитывать, что при зазоре между контактами прерывателя 0,4 мм нарушение искрообразования начинается при частоте вращения коленчатого вела около 6000 об/мин, т. е. далеко за пределами рабочего диапазона. Поэтому даже значительное увеличение зазора между контактами по сравнению с рекомендуемым не приводит в нормальных условиях к появлению явных нарушений в работе двигателя. Опыт эксплуатации легковых автомобилей свидетельствует, что увеличение зазора до 0,6 и даже до 0,8 мм не ухудшает ни их экономических показателей, ни токсичности отработавших газов.

Уменьшение же зазора между контактами, если при этом обеспечивается их четкое размыкание и замыкание, не нарушаемое радиальным люфтом вала прерывателя в подшипниках скольжения, тем более не приводит к нарушению искрообразования. В этом случае ток в катушке зажигания в период замкнутого состояния контактов успевает возрасти до необходимого значения во всем диапазоне рабочей частоты вращения коленчатого вала.
Взято из мурзилки .... по собственному опыту разницу после регулировки контактов не замечал .

простите, а что по вашему значит термин нормальные условия? wink.gif
Цитата
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

теперь по поводу зазоров немного...
Цитата
Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

а вот по моему собственному опыту выставление зазора в рекомендуемых пределах действительно не дает ощутимого эффекта без инструментального контроля узск. как вы ставите зазор? на глаз? с помощью щупа?
Orange53
Ставил и так и так ... и никакой разницы не ощущал ... ни прихода ни расхода ... к стати расход был 8л .
Нормальные условия это когда двиг не крутят выше 6000 и нет люфта вала . Я эт так понял .
Dilmurod
Цитата(Dilmurod @ Jun 22 2010, 15:37) *
Всем Привет!
почитав тут я понял что сейчас свечи от фирмы NGK лучшие(или оптимальные). но они ведь разные по конструкции, калильному числу и т.д.

Посоветуйте какие можно поставить на Донс 1,6 (простой без католизатора), какой марки именно. стиль езды спокойный не гоняю, ежжу почти всегда в городе.


Подскажите кто знает или ставил, какие именно свечи ставить и где преобрести?
TOUAREG
Цитата(Dilmurod @ Jun 22 2010, 15:37) *
Всем Привет!
почитав тут я понял что сейчас свечи от фирмы NGK лучшие(или оптимальные). но они ведь разные по конструкции, калильному числу и т.д.

Посоветуйте какие можно поставить на Донс 1,6 (простой без католизатора), какой марки именно. стиль езды спокойный не гоняю, ежжу почти всегда в городе.



Цитата(Dilmurod @ Jun 25 2010, 14:04) *
Подскажите кто знает или ставил, какие именно свечи ставить и где преобрести?

1. кое-какие выводы ты уже вроде сделалэто тебе про фирму
2. ставь то, что рекомендует мурзилка, если точно не знаешь чего хочетсяэто тебе про калильное число и прочее
3. судя по профилю-ты в ургенче. лично я давно там не был и понятия не имею где лучше приобретать.
Modja
Японские NGK лучшие - да и у тебя в книжке как написано так и ставь NGK BKR6E - книжка есть нет? Знаем что рекомендовать производитель может быть и не самое лучшее но все таки ....

Есть еще корейские NGK помоему полный отстой (китай) - IMHO
TOUAREG
Цитата(Modja @ Jun 25 2010, 14:56) *
Есть еще корейские NGK помоему полный отстой (китай) - IMHO

езжу на корейских нжкпятерках. no problem.
зы. корейские и японские NGK одинаково китайские wink.gif
Dilmurod
Цитата(T3571 @ Jun 25 2010, 14:35) *
1. кое-какие выводы ты уже вроде сделалэто тебе про фирму
2. ставь то, что рекомендует мурзилка, если точно не знаешь чего хочетсяэто тебе про калильное число и прочее
3. судя по профилю-ты в ургенче. лично я давно там не был и понятия не имею где лучше приобретать.


Всем спасибо большое

на сайте NGK нашол:
на ДОНС - NGK BKR6ES-11 (V-line 14)
а на СОНС - NGK BPR6ES-11 (V-line 2)

чем эти две свечи отличаются?по таблице я непонял ничего.

Имел ввиду где в Ташкенте и по какой цене можно купить? (скоро буду в Ташкенте)
TOUAREG
Цитата(Dilmurod @ Jun 25 2010, 15:48) *
Всем спасибо большое

на сайте NGK нашол:
на ДОНС - NGK BKR6ES-11 (V-line 14)
а на СОНС - NGK BPR6ES-11 (V-line 2)

чем эти две свечи отличаются?по таблице я непонял ничего.

Имел ввиду где в Ташкенте и по какой цене можно купить? (скоро буду в Ташкенте)

а что, диаметром резьбовой части тоже не отличаются?
Smiler
отличаются ключом которым закрычиваются одна на 19 а вторая на 15 скорей всего
Andrew
Цитата(T3571 @ Jun 25 2010, 15:45) *
зы. корейские и японские NGK одинаково китайские wink.gif

Некоторые японские NGK - все же японские. Смысл в Японию завозить из Китая?

PS. Покупал из Япы.
SKULL
Цитата(Dilmurod @ Jun 25 2010, 15:48) *
на ДОНС - NGK BKR6ES-11 (V-line 14)
а на СОНС - NGK BPR6ES-11 (V-line 2)
чем эти две свечи отличаются?по таблице я непонял ничего.

Цитата(Smiler @ Jun 25 2010, 17:44) *
отличаются ключом которым закрычиваются одна на 19 а вторая на 15 скорей всего

У ДОНСа свечной ключ на 16, у СОНСа на 21.




Поддельные свечи зажигания



Выявлены следующие типы фальсифицированных свечей зажигания:
BP6E (V-Line 4), BPR6E (V-Line 2), BCPR6ES-11 (V-Line 11), BPR6ES-11 (V-Line 13).


TOUAREG
Цитата(Andrew @ Jun 25 2010, 18:26) *
Смысл в Японию завозить из Китая?

смысл? никакого. точно также как и в корею нет смысла везти из того же китая. а вот в таш... что корея, что япония- китай все равно ближе)))
Dilmurod
на ДОНС - NGK BKR6ES-11 (V-line 14)
где в Ташкенте и по какой цене можно купить? (скоро буду в Ташкенте)
Smiler
Цитата
У ДОНСа свечной ключ на 16, у СОНСа на 21.

да размеры попутал но различия назвал
yan
Цитата(Dilmurod @ Jun 25 2010, 14:04) *
Подскажите кто знает или ставил, какие именно свечи ставить и где преобрести?


У Андрея-SKULL не плохие NGK. Я себе ставил. "Живут" на нашем бензине больше чем те что до них я ставил rolleyes.gif
Lexville
Кто что плохого/хорошего может сказать о свечах Eyquem F3+1 (Made in France, "Sagem")? Взял себе такие, продавец вроде советовал больше чем NGK... unsure.gif
Andrew
Когда-то давно их ставил. Не здесь. То-ли трех-, то-ли четырехконтактные. Прослужили долго, машину с ними и продал.
Интересно, здешние такие же или только название осталось.
Lexville
Цитата(Andrew @ Jul 6 2010, 23:56) *
Когда-то давно их ставил. Не здесь. То-ли трех-, то-ли четырехконтактные. Прослужили долго, машину с ними и продал.
Интересно, здешние такие же или только название осталось.

эт не здешние, с Франции пригнанные по заказу, здесь я таких не видел (говорят, что можно на Сергели заказать, однако влетит в копеечку). Сегодня-завтра их поставлю, посмотрим как работают...
Smiler
хорошие результаты по экологии имеют эти свечки ставьте смело работают нормально
Andrew
Сегодня перед поездкой поменял свечки. Посмотрел на старые NGK Iridium, зазор нормальный, контакты не изношены. Только налет сильный - красный. И по нему уже намечающиеся дорожки пробоев. Вспомнил старый способ. Дома как раз осталось средство для удаления извести и ржавчины, Харпик какой-то.

Короче, налил в небольшую емкость этого харпика, положил туда свечи так, что бы рабочая часть погрузилась под жидкость. Тут же пошла бурная реакция. Пузыри и пена. Через часа 4 достал их, промыл, и... Свечи как новые. Смыло не только нагар, но и растворило красный налет. Изолятор совершенно белый. Будет запасной комплект wink.gif

В принципе, во всем мире принято свечи чистить. В специальной пескоструйке. Только у нас это считают не нужным, легче новые купить. Наверное, от большого богатства.
TOUAREG
Цитата(Andrew @ Jul 18 2010, 00:29) *
Сегодня перед поездкой поменял свечки. Посмотрел на старые NGK Iridium, зазор нормальный, контакты не изношены. Только налет сильный - красный. И по нему уже намечающиеся дорожки пробоев. Вспомнил старый способ. Дома как раз осталось средство для удаления извести и ржавчины, Харпик какой-то.

Короче, налил в небольшую емкость этого харпика, положил туда свечи так, что бы рабочая часть погрузилась под жидкость. Тут же пошла бурная реакция. Пузыри и пена. Через часа 4 достал их, промыл, и... Свечи как новые. Смыло не только нагар, но и растворило красный налет. Изолятор совершенно белый. Будет запасной комплект wink.gif

В принципе, во всем мире принято свечи чистить. В специальной пескоструйке. Только у нас это считают не нужным, легче новые купить. Наверное, от большого богатства.

я практиковал пескоструйную обработку в течении лет пяти. пока ездил на благополучно жрущем масло моторе. не заморачивался- начинались первые перебои, снимал все свечи и ставил "освеженный" комплект. собирал таким образом 5-6комплектов, запускал компрессор и чистил сразу все. и так по кругу. периодичность смены комплекта была примерно 2.5-3тык.км, что соответсвуем временному интервалу примерно в месяц. ездил тогда в основновном на чемпионах. помню нагар был очень серьезным, но счищался без проблем.
давно уже не практикую, не вижу смысла. красного налета не наблюдаю, серьезного нагара нет. свечки работают и я их не беспокою лишний раз.
зы. вот на старом, жрущем масло моторе хорошо чувствовалось когда поставишь новые свечи или свежепескоструенные)) сейчас никакой разницы от замены не чувствую... pardon.gif
Andrew
Так, "Check" загорается, с ошибкой "Пропуски зажигания". unknw.gif Тогда и меняю. Масло не жрет, на свечах нагара нет.
TOUAREG
Цитата(Andrew @ Jul 18 2010, 14:43) *
Так, "Check" загорается, с ошибкой "Пропуски зажигания". unknw.gif Тогда и меняю. Масло не жрет, на свечах нагара нет.

дык...а я еще не видел горящий "Check" ))))
еще заметил. свечи на инж меньше выгорают(во всяком случае у меня). может это связано с особенностями системы зажигания, может с состоянием мотора в целом. во всяком случае при пробеге более 10тык не могу заметить значительного выгорания центрального электрода. до этой машины, на карб моторах, подгонка этого зазора под рекомендуемый было обязательным периодическим ритуалом)))
V@ldemario
У меня тоже красные свечки, но электрод в порядке, так чем их чистить? И нужно ли чистить, получается можно почистить раствором для снятия ржавчины?
TOUAREG
на днях полез клапана регулировать. вывернул все свечи. цвет изолятора центрального электрода темно-темно-коричневый. впервые такое вижу. это то, что все называют красным цветом?)))) зазор как обычно удивил. после 15тык пробега- придраться не смог)))
Andrew
Ага, он самый. Только у тех, у кого слегка коптятся свечи, или плохо очищаются, налет коричневый, а не красный.

Недавно прочитал еще об одном эффекте такого налета. Этот налет - окислы железа, у которых теплопроводность выше, чем у керамического изолятора. Такой налет "сдвигает" характеристики свечи в более холодную область. Значит, изолятор перестает очищаться и, как результат, покрывается еще более толстым слоем налета. Свеча становится еще холоднее...
Короче, такой лавинообразный процесс.
TOUAREG
Цитата(Andrew @ Jul 25 2010, 23:08) *
Ага, он самый. Только у тех, у кого слегка коптятся свечи, или плохо очищаются, налет коричневый, а не красный.

значит он появляется и при постоянной эксплуатации 80 топлива. хотя именно перед тем как их выкрутить был сожжен бак 91(в связи с топливным кризисом))). не думаю что всего бак мог дать такой эффект, уж больно налет устойчивый...

Цитата
Недавно прочитал еще об одном эффекте такого налета. Этот налет - окислы железа, у которых теплопроводность выше, чем у керамического изолятора. Такой налет "сдвигает" характеристики свечи в более холодную область. Значит, изолятор перестает очищаться и, как результат, покрывается еще более толстым слоем налета. Свеча становится еще холоднее...
Короче, такой лавинообразный процесс.
пугаете))) и так они у меня слишком холодные....
Andrew
Потому и грязные. Слишком холодные - здравствуй нагар, слишком горячие - прощайте контакты. wink.gif
TOUAREG
Цитата(Andrew @ Jul 25 2010, 23:35) *
Потому и грязные. Слишком холодные - здравствуй нагар, слишком горячие - прощайте контакты. wink.gif

shok.gif какие контакты???
Andrew
Электрод, разумеется.
TOUAREG
получается в любом нашем бензине присутствуют железосодержащие присадки((( Andrew, по вашему мне следует сделать вывод что есть смысл поставить более горячие свечи?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.