Цитата(Ursus @ Jul 27 2012, 18:44)

Сегодня перелопатил весь нет по своему сабу Hertz HX 250. Кукушка дымит. По оформлению ЗЯ производитель рекомендует объем от 11 до 16 литров+2 литра объем саба. Журнал Автозвук рекомендует под него 12 литров (правда я не понял это 10+2 или 12+2 литра). Черноваудио рекомендует по инструкции производителя изготавливать, но предпочтение в большую сторону по объему т.е. 16=2 литра.
Теперь по заполнению. Герц рекомендует оклеить ящик изнутри для исключения вибраций Фономатом (типа СТП на битумной основе) и потом Фоноформом (материал типа синтепона) фронтальную панель не оклеивать. Минимальная толшина стенок 19 мм.
Чернов рекомендует практически то же самое + заполнение объема ящика Фоноформом до 60%. При внутренних размерах ящика 25 х 27х 27 см (максимальный объем согласно рекомендаций) получается что саб практически закутан в синтепон ???????????????? и что с ним будет????????
Рекомендуемая толшина Фономата 2-4 мм, Фоноформа 3-5 см.
Теперь по толщине стенок ЗЯ, минимально рекомендуемая 19 мм МДФ. Что лучше использовать МДФ или фанеру.
Уважаемые гуру автозвука жду ваших советов, рекомендаций, комментариев.
Что-то вы чрезмерно увлеклись гуглом)))
По объёму ничего не скажу не слушал, лучше делайте на макс рекомендуемый объём, т.е. 16л чистых или 16+2 с учётом объёма головки, если что объём можете всегда уменьшить, ящик заложить пенопластовыми кирпичами, хотя скорее всего так и оставите т.к. больший объём даст больше баса/суббаса.
По акустическим свойствам мдф вроде бы получше фанеры при использовании мдф толщиной в 30мм, но я все же предпочитаю фанеру в 2см. Можете попробывать МДФ если хочется.
По заполнению - главное чтобы ящик был добротным, абсолютно герметичен и заглушён, с синтепоном не стоит увлекаться, он увеличивает общий объём и меняет параметры динов (что-то вроде того). Обклеить можно: стп, опилками с клеем, гравитексом, а лучше войлоком толщиной 5мм.
Не замарачивайтесь столько на ящике, гораздо важнее сосредоточится на должном усилении сабов и хорошем питанием, т.к. при просадке напряжения, отдача сабов/мидов падает в разы.
Если не планируете выводить саб в салон, то вся затея бесполезна в принципе, т.к. детальности 0, а из багажника будет доносится только гудёж, бубнёж и тупое давилово, ни о каком качестве баса речи и нет.
Смущает 2 момента: 1. номинал у вашего саба 450вт, значит усилок для должного контроля нужен оч.мощный 600вт-800вт. 2. Резонансная частота 44гц, слишком высокая, нормальные 10" должны играть от 30гц.