Международная Федерация Автоспорта опубликовала окончательную версию календаря чемпионата мира Формулы 1 на будущий год.
С включением в список дебютного Гран-При Индии, количество гонок увеличилось до двадцати.
Гран-При в Дели, так же, как и автодром в Шанхае, прежде чем принять у себя этапы в следующем году, должны будут пройти омологацию и получить добро от официальных лиц Федерации. Автодром в Индии ждет инспекция во главе с Чарли Уайтингом, ну а у китайской трассы закончился срок лицензии, и для того, чтобы ее продлить, организаторам необходимо провести небольшую модернизацию.
Таким образом, сезон-2011 стартует 13 марта в Бахрейне и завершится 27 ноября в Бразилии.
Календарь чемпионата мира Формулы 1 2011 года:
- 13/03 Бахрейн
- 27/03 Австралия
- 10/04 Малайзия
- 17/04 Китай*
- 08/05 Турция
- 22/05 Испания
- 29/05 Монако
- 12/06 Канада
- 26/06 Европа
- 10/07 Великобритания
- 24/07 Германия
- 31/07 Венгрия
- 28/08 Бельгия
- 11/09 Италия
- 25/09 Сингапур
- 09/10 Япония
- 16/10 Корея
- 30/10 Индия*
- 13/11 Абу-Даби
- 27/11 Бразилия
Полный список изменений в правилах на 2011-2013 гг.
В минувшую пятницу в Монако состоялось очередное заседание Всемирного совета по Автоспорту (WMSC) - руководящего органа FIA, на котором были оглашены изменения в правилах соревнований, которые вступят в силу в течение ближайших трех сезонов.
Среди главных нововведений, касающихся уже следующего сезона, снятие запрета на командную тактику, введение новой конструкции заднего антикрыла с изменяемым углом атаки, официальный запрет на использование двойных диффузоров, ужесточение тестов на гибкость элементов кузова и введение требования по использованию коробок передач на протяжении пяти Гран-При, вместо нынешних четырех. Полный текст изменений в регламент 2011-го года (с дополнениями и разъяснениями) будет опубликован в самое ближайшее время.
Что касается чемпионата 2012-го года, то в его технический регламент будут введены пункты по использованию топлива, полученного из биомасс, и более жесткие ограничения, связанные с подвеской. Самое же серьезное изменение ждет всех в 2013-м году, когда Формула 1 перейдет на новые четырехцилиндровые 1,6-литровые турбодвигатели, заменив нынешние 2,4-литровые "восьмерки".
Данное решение стало плодом многочисленных и длительных обсуждений между представителями FIA, моторостроителями и техническими специалистами.
Как ожидается, более экологически чистые турбодвигатели позволят на 35% сократить расход топлива при сохранении тех же показателей динамики, мощности и максимальной скорости, которые существуют в нынешнее время. Этому будут способствовать встроенные системы рекуперации энергии и контроля за расходованием энергии.
Заявление FIA: "Всемирный Совет по Автоспорту одобрил введение новой спецификации двигателя с 2013-го года, подчеркивая обязательство Международной Федерации Автоспорта по обеспечению устойчивого развития спорта и учету потребностей автомобильной индустрии. Результатом диалога с моторостроителями и техническими экспертами в данной области, стало решение о введении в Формуле 1 четырехцилиндровых 1.6-литровых двигателей с давлением впрыска топлива до 500 бар."
Ограничение по максимальным оборотам двигателя будет снижено с нынешних 18.000 до 12.000 оборотов в минуту.
Помимо этого, с 2013-го года планируется пересмотреть пункт правил относительно количества двигателей на сезон, по которому может быть введено положение, разрешающее каждому гонщику использовать лишь пять двигателей на весь сезон вместо нынешних восьми.
Список изменений в Спортивный и Технический регламенты на 2011-й год (по тексту Решения Всемирного совета по Автоспорту):
- Исключение статьи 39.1 о запрете командой тактики. Однако команды будут проинформированы, что любые действия, которые могут нанести вред репутации спорта в целом, будут подпадать под действие статьи 151с Международного Спортивного Кодекса и других соответствующих приложений;
- Разрешено вносить поправки в список наказаний, наложенных стюардами Гран-При;
- Пересмотрены нормы поведения гонщика и требования к пилотированию;
- Установлен строгий лимит на ширину скоростной части пит-лейна, предназначенной для проезда машин;
- Введение пункта правил, по которому директору гонки разрешается закрывать пит-лейн по ходу гонки из соображений безопасности;
- Возвращение с 2011-го года промежуточной резины;
- Утверждены наказания для гонщиков, по ходу дистанции не использовавших оба типа "сухой" резины;
- Введение поправки, по которой пилот обязан использовать одну коробку передач на протяжении пяти гонок подряд, вместо нынешних четырех;
- Разъяснен пункт правил, описывающий, когда именно пилоты имеют право обгонять машину безопасности;
- Уточнения к уже утвержденному пункту регламента, касающегося введения в строй подвижных задних антикрыльев;
- Более точное описание базовой плоскости, ужесточение тестов на гибкость элементов конструкции болида, в частности передней части базовой плоскости;
- Разрешение использования панелей, предназначенных для защиты ног гонщика от сторонних предметов.
Список изменений в Спортивный и Технический регламенты на 2012-й год касаются следующего (по тексту Решения Всемирного совета по Автоспорту):
- Командных переговоров, которые станут доступны вещающим телекомпаниям.
- Использования топливных составов, изготовленных из биомасс.
- Ограничений, связанных со стойками подвески.
from f1-world.ru