Абоненты добились изменений в новой услуге «Билайн»Включение голосовой почты по умолчанию вызвало недовольство абонентов.
Крупнейший оператор мобильной связи Узбекистана «Билайн» принял решение внести изменения в сервис «Голосовая почта для всех». Услуга была внедрена 20 ноября для абонентов столицы, а также Ташкентской и Сырдарьинской области.
Анонсируя новую услугу, оператор сообщал: «В наше время глобализации и новых технологий „Билайн“ продолжает предоставлять все больше возможностей оставаться на связи и оперативно получать информацию и сообщения! С новым сервисом „Голосовая почта для всех“ вы не пропустите ни одного важного сообщения, даже если вы очень заняты и не можете ответить! Ведь звонящий вам абонент „Билайн“ при желании сможет оставить вам голосовое сообщение».
Сервис не имеет абонентской платы, а прослушать голосовое сообщение можно бесплатно. При этом оставить голосовое сообщение можно «всего за 3 цента», отмечал «Билайн». Кто должен платить 3 цента — звонящий или вызываемый абонент, из сообщения было не совсем понятно. Позже выяснилось, что платить должен звонящий.
По условиям услуги у абонентов, имеющих бесплатные минуты по какой-либо акции, при использовании сервиса «Голосовая почта для всех» с баланса списывается стоимость сервиса плюс бесплатная минута.
Нововведение вызвало возмущения в социальных сетях и на интернет-форумах. Помимо того, что услуга была включена автоматически и без предупреждения, пользователям не понравилось отсутствие возможности самостоятельного отключения услуги (только через заявку в call-центр), малое количество гудков до включения услуги (пять) и отсутствие приветствия на других языках, кроме узбекского.
Представители популярного Facebook-сообщества Потребитель.Уз, обобщив пожелания пользователей, обратились с ними в «Билайн». К чести компании, она довольно оперативно — уже на следующий день — отреагировала на претензии абонентов, пообещав в ближайшее время внести изменения в сервис.
«В ближайшее время будет внедрен USSD-код или сервисный запрос, позволяющий при желании отключить „Голосовую почту для всех“ самостоятельно (ранее абоненты могли сделать это по заявке в call-центр 0611). Также к информационному сообщению на государственном языке, стартующему после пятого гудка вызова, будет добавлен текст на русском. Время паузы между информацией о сервисе и непосредственно звуковым сигналом, запускающим процесс записи сообщения, будет удвоено, что позволит гарантированно сбросить вызов при нежелании пользоваться голосовой почтой», — говорится в опубликованном во вторник сообщении пресс-службы «Билайн».
В то же время оператор не стал менять количество гудков, после которого включается автоответчик, и услуга по-прежнему является установленной по умолчанию.
Число абонентов «Билайн» по итогам сентября составляло 10,328 миллиона.
Текст: «Газета.uz»