Нитрометан- бесцветная жидкость, имеющая запах горького миндаля; tkип=101,2 °С, tпл=-28,5 °С, плотность 1,138 г/см³ (20 °С); растворим в воде, смешивается с обычными органическими растворителями образует азеотропную смесь с водой (tkип=83,6 °С, 76,4 % Н.). Не растворяется в предельных углеводородах.Температура горения 4000 °С. Нитрометан горит желтым пламенем.
Только рекорд на сегодня немного быстрее - 4,428сек/537,84км/час. Тони Шумахер показал его в 2006 году на NHRA чемпе и он до сих пор никем не побит (на сколько я знаю). На счет 8-ми Ж немного загнули, на старте и при торможении 2-мя парашютами ускорение примерно 6G/-6G соответственно. Но и это немало, если честно, то для нетренированного чела это временная потеря зрения.
Нитрометанол это смесь, содержащая в своем составе до 90% нитрометана СН3NO2 и около 10% метанола. Нитрометанол используется вместо высокооктанового бензина, т.к. дает в 2 раза больше энергии. Хотя теплота сгорания нитрометанола почти в четыре раза меньше, чем у бензина,- 11,3 МДж/кг (47МДж у бензы).
Нитра очень ядовита, ПДК составляет 0,01 %. Работать надо в респираторе.
Еще несколько фактов - при прогреве движка, отжиге резины и старте уходит 60-70 л топлива. Коленвал изготавливается из цельной болванки специальной кованной стали. Меняется каждые 8-9 заездов. Команда механиков полностью от винтика до винтика перебирает движок после каждого заезда за 75!!! минут. Достаточно 1!!! пропуска искры в системе зажигания, чтобы двига ипанула непадецки. Шатуны из кованного люминя. Эти 8-ми литровые монстры имеют редлайн на 11 тыс оборотов. 100км/ч набирается примерно за 0,7сек и за 10 метров после старта )))). Если условно Феррари разгонится до 350км/ч и поравняется в этот момент с ТопФьюэл стоящим на старте, то после старта в этот момент драгстер догонит Феррари через пару секунд не проехав и середины дистанции