Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ChipSoft
Автофорум Узбекистана > Тюнинг > Madil Engeneering
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
yan
А у кого стоит чип - тюниг?
Я имею ввиду SOHC 8 клапанов.

Есть ли какое то реальное преимущество от чип-тюнинга?
Lexa
Цитата(yan @ Mar 4 2006, 11:45) *
А у кого стоит чип - тюниг?
Я имею ввиду SOHC 8 клапанов.

Есть ли какое то реальное преимущество от чип-тюнинга?


Чип-тюнинг предполагает внесение изменений лишь в ЭБУ. Единственной деталью, подлежащей замене, является микрочип, в который заложена программа управления двигателем. На место заводского микрочипа устанавливается другой, с прописанной в него доработанной программой, алгоритм которой позволяет оптимизировать процесс управления работой двигателя до такой степени, что происходит увеличение мощностных показателей двигателя при сохранении или несущественном изменении остальных показателей: топливной экономичности, ресурса и др. Стоит отметить, что при изменении программы, управляющей работой двигателя, сохраняются функции контроля и диагностики. Таким образом, главный принцип чип-тюнинга - получение прироста мощности и крутящего момента двигателя в результате оптимизации управления его работой в рамках заводской конструкции. Стоит отметить, что все изменения программного обеспечения производятся строго индивидуально для определенной модели двигателя и должны быть полностью согласованы с производителем данного двигателя (в этом случае на услугу распространяется гарантия фирмы, производящей чип-тюнинг).

На сегодняшний день существуют следующие варианты прошивок:

1. Английский чип (так называемый "арнаутский" - для Нескии 1,5л, 8 клапанов; также существует возможность установки на Эсперо 2 л, однако по личному опыту мы не рекомендуем ее для Эсперо). Прошивка достаточно "агрессивная". Дает ощутимую прибавку крутящего момента на низких оборотах (2000-3000); прибавка мощности + 9-10 л.с. (для Нексии). Хорошо подходит для городской езды. Расход бензина немного возрастает (обычно не более чем +0,5л/100 км). На Эспере понижает частоту холостого хода до восемьсот об/мин, при этом двигатель работает несколько тише. Цена в Питере - 2000 рублей, включая установку и настройку.

2. Немецкий чип ("ВАУ-чип" - для Эсперо 2,0л, Нексии 1,5л, 8 клапанов). Прошивка родом из Германии. Предназначена для комфортной езды в городе и на трассе. Двигатель раскручивается эластично, без провалов на низких оборотах. Вместе с тем есть ощутимый подхват на верхах (3000-4000 об/мин). Прибавка мощности + 9-10 л.с. Отсечка смещена на 150 об/сек выше, чем на стандартной прошивке. При движении по трассе на скорости более 110 км/ч позволяет реже переключать передачи для обгона. Расход бензина несколько возрастает, в среднем +0,5-1 л/100км. Цена в Питере - 2000 рублей, включая установку и настройку.

3. "Вояджер" (Нексия 1,5, 8 клапанов). Чип для любителей "покрутить" двигатель. Дает значительный эффект при высоких оборотах двигателя (от 3000 и выше). Прошивка для тех, кто обычно не "опускается" ниже 3000 по тахометру. Расход бензина вырастает. Цена в Питере - 2500 рублей, включая установку и настройку.

Я думаю ещё нам придётся ждать пока это дойдёт до Таша... Сам очень хотел-бы прошиться. Вон в Москве прошивают и дают тест-драйв на 3 дня, если нравится, то хорошо, а если чтото не так, то перепрошивают без проблем.

Хотя мне кажется это не так уж и сложно купить софт и самому этим заниматься smile.gif Но всётаки к профессионалом больше доверия чем к себе smile.gif
Mega
Цитата(yan @ Mar 4 2006, 09:45) *
А у кого стоит чип - тюниг?
Я имею ввиду SOHC 8 клапанов.

Есть ли какое то реальное преимущество от чип-тюнинга?


Небольшие изменения будут, на некторых чипах отсечка ограничителя выше.
Если твоя машина с 1999 года если не запамятваю, тебе придется брать комп старого образца куда чип вставляестя без проблем. Новые компы с "вплавленные", их перешивают полностью с блоком компа целиком, в Москве есть, засчет здесь не в курсе.
Насчет компа, нового и старого образца - не думаю что ты найдешь его дешево, их ща кидают с машин чаще чем мафоны, на базаре новый за не реальные для этого вшивого компа деньги. На базаре облава была недавно, краж их дофига. Погуляй по б/у базару на Сергили, поспрашивай.

Удачи
yan
Честно сказать, создавая этот топ, я рассчитывал увидеть много радостных, ну или наоборот smile.gif
ответом по поводу чип-тюнига biggrin.gif

А оказца совсем и нет этого сервиса у нас в Таше пока ...
Я удивлен.
Цена вопроса то - комп (самые даже и не мощный, типа PIII), софт + какая то плата сопряжения
(я думаю PCI). Конечно это стоит каких то денег. Он по моему не так уж и больших.
А при соответствующей рекламу все это окупится и принесет прибыль.
Занятся может этим ... good.gif

А вчера был на Паркентском, на стоянке подошли двое парней с предложением поставить некие "блокираторы
дверей" ... пока собирался их послать - моя машина была открыта при помощи загнутой спицы и метеллической пластины. Правда, сработала сигналка, так как у меня стоят доп. кнопки на стойках.
Но ведь в условиях автостоянки, где достаточно много машин, свою сигналку не очень то
услышишь sad.gif

вот и не знаю как теперь защищать свою Ксю ...
Dark Angel
самый лучший спосом защитить своё авто это не оставлять ее без присмотра!
Захотят открыть никакая сигналка на поможет!

а еще самое милое дело чтобы распознать свою малышку это сигналка с пейджером
Stiklish
С пейджером это мэджик кар типа, если да то их тоже ломают, потому что у нас на рынке они для азии а нам вариант для европы нужен и россии.

я помоему писал что у нас шьют машины стоит от 50 - 70 кило.
Smiler
ребят а вам не кажется, что одной только чиповкой 10 сил снять нереально, на жигулях такого почему то сделать нельзя, даже если поставить карб 25х27. + 0,5 литров расхода, где то чиповщики лукавят и еще прошивка нужна лишь после того как в двиге происходят какие то изменения будь то установка ФНС и увеличенной дроссельной заслонки или установка нового распреда с другими фазами
yan
Цитата(Stiklish @ Mar 6 2006, 12:29) *
С пейджером это мэджик кар типа, если да то их тоже ломают, потому что у нас на рынке они для азии а нам вариант для европы нужен и россии.

я помоему писал что у нас шьют машины стоит от 50 - 70 кило.


To Stiklish:

У меня стоит Magiccar 702 модели. Он тоже для Азии?
Что ты имеешь ввиду, когда говоришь что "их тоже ломают"?
Подбирают (генерируют) сигнал спец. сканером?

Где у нас в Таше перешивают BIOS компьютера Нексии? Не подскажешь?
good.gif
Dimansion
Цитата(yan @ Mar 6 2006, 11:07) *
Цена вопроса то - комп (самые даже и не мощный, типа PIII), софт + какая то плата сопряжения
(я думаю PCI). Конечно это стоит каких то денег. Он по моему не так уж и больших.
А при соответствующей рекламу все это окупится и принесет прибыль.
Занятся может этим ... good.gif


А почему бы и нет... рано или поздно это придет к нам, так надо помочь этому приходу smile.gif
Албанский четатель
да у нас давно перешивают, цены от 50 ксум. Только у меня к ним доверия нет. Они говорят, что сами меняют программу прошивки. Переписывался с одним, они устанавливают ограниченное число запусков (около 100 чтоли), потом, если прошивка устраивает, приезжаешь, платишь, они заливают ту же прошивку, только без ограничения кол-ва запусков.

Если интересно, могу привести переписку и адрес электрической почты.
Mega
Цитата(Албанский четатель @ Mar 6 2006, 15:59) *
да у нас давно перешивают, цены от 50 ксум. Только у меня к ним доверия нет. Они говорят, что сами меняют программу прошивки. Переписывался с одним, они устанавливают ограниченное число запусков (около 100 чтоли), потом, если прошивка устраивает, приезжаешь, платишь, они заливают ту же прошивку, только без ограничения кол-ва запусков.

Если интересно, могу привести переписку и адрес электрической почты.



В личку возможно закинуть?
Lexa
Цитата(Dimansion @ Mar 6 2006, 15:58) *
А почему бы и нет... рано или поздно это придет к нам, так надо помочь этому приходу smile.gif

Согласен с тобой! Думаю цена за барахло для прошивки будет не более 150 у.е. Может прозондируем почву?
Албанский четатель
Цитата(Lexa @ Mar 6 2006, 18:47) *
Согласен с тобой! Думаю цена за барахло для прошивки будет не более 150 у.е. Может прозондируем почву?


Как-то ковырял в инете smile.gif

Цены на программатор:
http://2a2.ru/prokon.html

Софт для создания или редактирования прошивок:
http://www.chipsoft.ru/

БТВ, можно заказать любой из 3 видов (арнаутский, немецкий, вау) с сайта дэу-клуба. Там у них рассылка по СНГ тоже была. будет стоить с доставкой около 100 зеленых.
Stiklish
To yan точно ен могу сказать каким образом но бибику друга без светомузыки меньше чем за минуту открыли знакомые ребята дабы доказать ему, так что мэджик кар не такое уж и мощное средство от угона.
А прошивают в боксах от таш. автодорожного института, которые находятся недалеко от перекрестка шахристанской улицы. Мастер который этим занимается сам гонщик сказал что с завода им давали 2 ксюха для обкатки и прошивки. Катали они в Пскенте на 1 ксюхе прошивка дала -1 сек на разгоне до сотни. На 2 ксюхе подняли максималку до скольки не помню, врать не буду.
Smiler
а хорошая прокладка рядом слохой дает преимущества больше чем в 1 секунду
i.s.k.a.
Цитата(Smiler @ Mar 7 2006, 17:30) *
а хорошая прокладка рядом слохой дает преимущества больше чем в 1 секунду


насколько я понял - чип-тюнинг - это перезапись микрокода в ПЗУ блока управления? а перенастройка микрокода без его перезаписи - это НЕ чип-тюнинг? дело в том, что я являюсь владельцем обычной волги 3110 с двигателем змз 402.62 (инжекторный вариант). мой знакомый переконфигурировал чип, и что странно, волга стала намного резвее:
1. 45 км/ч
2. 80 км/ч
3. 140 км/ч
4. 190 км/ч (духа не хватило жать дальше на этой трассе)

ранее такое мне могло только сниться

так вот - это полноценный чип-тюнинг или нет ?
Албанский четатель
Цитата(i.s.k.a. @ Mar 8 2006, 16:23) *
насколько я понял - чип-тюнинг - это перезапись микрокода в ПЗУ блока управления? а перенастройка микрокода без его перезаписи - это НЕ чип-тюнинг?


Внесли изменения в стандартную прошивку - уже чип-тюнинг. smile.gif
Rovsche
2ALL
Здесь небольшой фото отчет об ЭБУ Нексии. На счет "охоты" на блоки это, конечно, преувеличение. Все вытаскивается, все ставится. Конструкция платы не изменялась, меняются только поколения прошивок, что то оптимизируется, что то редактируется. Как разбирал в начале 97-го, так и этот блок 2001 года, абсолютные близнецы. Фишка в том, что сама микруха не вставляется в слот, как процы от ПК. Она устанавливается через переходничок, на который впаяна, а сам переходник уже защелкивается на слоте. Это сделано для надежности контактов, чтобы не было их дребезга, а не для того чтобы "усложнить" жизнь чип-тюнера wink.gif. Микруху не выпаять без специнструмента, поэтому либо меняется целиком, пласмастки стоят копейки, чип 1,5~2 доллара, либо перешиваются на месте. Чипок стандартная энергонезависимая память ППЗУ, УФ-стирания, поэтому её окошко прикрыто пластиковой шторкой, это видно на фото. Так что блоками, как фантиками, менятся нет надобности nea.gif

Итак...

подходим к авто справа )))


вытаскиваем 2 "гвоздика"

и снимаем пластиковый кожух, предварительно отогнув дверной уплотнитель

Вот он сам "чёрный ящик", в данном случае люминевый smile.gif. Отогнув пластиковый фиксатор слегка потянем за ближний к нам край ЭБУ.



Вынимаем и кладем аккуратненько на пол


предварительно скинув "+" клемму с аккумулятора, затем нажав на клипсу снимаем 2 разъема


а вот он и сам ...кямпутр


звездочкой на 15 (TORX-15) скидываем 4 самореза и открываем передную крышку


после полной трепанации черепа мы видим мозги )))
Dark Angel
а потом берем МОЛОТОК И ФИГАЧИМ ПО ПЛАТЕ ЧТО ЕСТЬ МОЧИ )))) все равно хотел перепрошивать biggrin.gifb: biggrin.gifb: biggrin.gifb:

ps ну не удержалси я )))) уж так все описанно )
Rovsche
Часть 2-я

Как я уже говорил, сам чип это энергонезависимая ППЗУ память, в которой прошиты 2 части - сам программный код, т.е. алгоритмы управления и калибровочные таблицы (карты топливоподачи, зажигания, графики-зависимости нагрузок и т.д.). Память стирается (обнуляется) засветкой УФ-лампой.

нажимаем пальцами на фиксаторы крышки...


снимаем её

в данном случае буквы "BLUE" это прикол разработчиков, на самом деле являющимся ключом, чтобы поставить правильно потом.

булавкой отгибаем лепестки фиксаторов самой крышки и отделяем от "шоколадки"


чип лучше защищать от лишнего уф-света. не получился режим макросъемки, чот с аппаратом не разобрался, вобщем как смог


собственно сам чип (EPROM) и площадка переходник, это 128кб чип


а вот так пропаяны всеножки


ЦУП аналог Моторолла M68HC11 K-series, проц работает на частоте 4МГц


усилитель выходного каскада управления форсунками. В ЭБУ Нексии применяется 2-х канальный каскад, т.е. управление форсунками попарно


собираем все в обратном порядке, после сборки передней крышки следует слегка надавить на разъемы, что бы прижать плату плотно к противоположной панели


наклейка каждого ЭБУ своя

16209689 - номер прошивки
DWMC - код прошивки
SW - тип блока
Rovsche
Полезные линки:

http://sms-software.ru/products.htm
http://www.aempower.com/product_ems.asp
http://www.electroniccomponents.globalsources.com/
http://www.etlweb.com/prod_prog_mc68hc11r1.html
http://www.superchips.co.uk/appslist.php - это как раз и есть тот самый аглицкий чип, самый первый который появился на рынке
http://www.msdignition.com/1softdownload.htm
http://www.performancetrends.com/download.htm

ну и много еще, буду выкладывать потихоньку в отдельном топике
...а счас спать хочу уже dry.gif
Lexa
Ну Ровшан, молодчик! Классно всё так описал и пофоткал! Мужик!
Rovsche
для тех кого интересует процессор
вся правда о нем здесь (полная техническая документация)

http://www.freescale.com/files/microcontro...et/M68HC11K.pdf
Lexa
Нашёл в инете свободно схему адаптера K-L-Line для подключения ноута к ЭБУ для снятия показателей. В ванночке травится в медном купоросе smile.gif Буду лудить,паять, а отчёт если получится скину smile.gif
Rovsche
Цитата(Lexa @ Mar 10 2006, 22:47) *
Нашёл в инете свободно схему адаптера K-L-Line для подключения ноута к ЭБУ для снятия показателей. В ванночке травится в медном купоросе smile.gif Буду лудить,паять, а отчёт если получится скину smile.gif


а чем будешь показания считывать? ))) не в смысле интерфейса и ПК, софтина нужна
set
Цитата(Turboman @ Mar 10 2006, 21:27) *
а чем будешь показания считывать? ))) не в смысле интерфейса и ПК, софтина нужна

о..точно.а про софт то,совсем забыли ))
Албанский четатель
по тем линкам которые я давал, софт тоже был. Типа под МС ДОС или режим эмуляции ДОС под винды. Если схему соберете, попробуйте smile.gif
Rovsche
Цитата(Албанский четатель @ Mar 11 2006, 11:35) *
по тем линкам которые я давал, софт тоже был. Типа под МС ДОС или режим эмуляции ДОС под винды. Если схему соберете, попробуйте smile.gif

софтины все, что в нете не что иное как тестеры, обычные мультитестеры для диагностики, не более. Софт который будет в онлай-режиме менять калибровки не легко написать. А учитывая закрытый протокол Дэувских машин и вовсе серьезная задача
Албанский четатель
Цитата(Turboman @ Mar 12 2006, 00:01) *
софтины все, что в нете не что иное как тестеры, обычные мультитестеры для диагностики, не более. Софт который будет в онлай-режиме менять калибровки не легко написать. А учитывая закрытый протокол Дэувских машин и вовсе серьезная задача


А я так понял, что нужно для того, чтобы на мониторе постоянно видеть всякие характеристики. Наварот типа :-) Вместо бортового компа.
ecstasy
Я себе как-то делал пробную прошивку на 250 запусков движка. Как называлась прошивка- не помню (где-то год назад это было), цена на то время была 70.000 сум. Перепрошили, подсоединили какую-то хрень(не ноутбук, что-то самодельное с маленьким дисплеем как на тетрисе) к эбу, поехали кататься и калибровать-кажется, только обороты на ХХ снизили и понизили цифру температуры, при которой будет включаться вентилятор охлаждения. Еще предлагали снять или увеличить ограничение на макс. обороты (кажется, 6800 родные стоят?), но что-то не захотел.
Тачка реально стала эластичнее - как будто с 76 перешел на 95 бензин, если обычно на 3-4 скорости интенсивный разгон не ощущается, то после чипировки разгон стал реально заметным. Ну и при полной загрузке пассажирами тачка уже и не так тупила . Единственное, что не нравилось - при резком сбросе газа, а иногда и просто при переключении передач на пониженную (при подъезде к светофору, например), тачка просто глохла, а мастер объяснил это тем, что для экономии топлива, на ХХ подача топлива прекращается(только я не понял как это). Кстати, расход бензина почти не увеличился, может самую малость, так что я и не заметил.
Ну и тачка должна быть в полном порядке перед чипировкой - инжектора, свечи, короче, весь движок должен нормально функционировать.
В принципе мне понравилось. Кто хочет могу контактные данные дать, где-то его визитка валялась, если только мастер еще не свалил никуда. Он жил в районе ТТЗ, где кафе "СОГДИАНА"(кажется так называлось). Можно сделать пробную - на халяву, покататься эти 250 запусков (мне на 2 недели хватило) smile.gif
set
мож на сл неделе уже сделаю чипировку... нашёл чела ,который сделает. стоит 50 денег тока не нашинских.
Dark Angel
СЕТ ты бушь таш ТЕСТЕР БЕТТА
Dark Angel
Вот что я нашел!
Прошивка «Мираж» (Нексия 1,5, 8 клапанов). Чип для любителей «покрутить» двигатель. Дает ощутимую прибавку крутящего момента на всех режимах, значительный эффект при высоких оборотах двигателя (от 3000 и выше). Прибавка мощности не менее + 15-20 л.с. Двигатель работает ровнее, без вибрации за счёт оптимизации двухэтапного впрыска в соотношении 30 на 70 %. Прошивка для тех, кто привык к динамичной, агрессивной езде. При движении по городу позволяет реже переключать передачи, что экономит топливо и увеличивает ресурс двигателя. Поэтому расход бензина если и вырастет, то незначительно. Цена: 60 у.е.

http://www.torg.uz/offer-59075.htm

Я ПЛАЧУ 20 коней епта
Dimansion
Цитата(Dark Angel @ Mar 24 2006, 11:51) *
Вот что я нашел!
Прошивка «Мираж» (Нексия 1,5, 8 клапанов). Чип для любителей «покрутить» двигатель. Дает ощутимую прибавку крутящего момента на всех режимах, значительный эффект при высоких оборотах двигателя (от 3000 и выше). Прибавка мощности не менее + 15-20 л.с. Двигатель работает ровнее, без вибрации за счёт оптимизации двухэтапного впрыска в соотношении 30 на 70 %. Прошивка для тех, кто привык к динамичной, агрессивной езде. При движении по городу позволяет реже переключать передачи, что экономит топливо и увеличивает ресурс двигателя. Поэтому расход бензина если и вырастет, то незначительно. Цена: 60 у.е.

http://www.torg.uz/offer-59075.htm

Я ПЛАЧУ 20 коней епта


Я говорил с SVV Motorsport об этой прошивке, говорят что 20 коней никак не прибавиться, максимум 5 лс. Было проверено на стенде. Но возможно двигатель станет работать ровнее.
Stiklish
Сеня разговаривал с челом у которого есть выход на прошивщика, короче цена от 30 ненашенских и до 50. Две недели пробные после заезжаешь говоришь что надо доделать или переделать.
Делают 2 прошивки на экономию и на динамику.
set
Цитата(Stiklish @ Mar 24 2006, 13:27) *
Сеня разговаривал с челом у которого есть выход на прошивщика, короче цена от 30 ненашенских и до 50. Две недели пробные после заезжаешь говоришь что надо доделать или переделать.
Делают 2 прошивки на экономию и на динамику.



Слушай,а мы не об одном и том же человеке говорим?
как можно на твоих выйти? или давай,как нить вместе сгоняем.
Smiler
20 коней, люди блин распреды с ГБЦ новые ставят а тут чиповка нах и 20 коней
Lexa
Да я думаю, что пизтёшь это всё... Как млять прошивка может 20 коней добавить?

От того что бананы едим - куй же больше не становится!
set
мне кажется,что максимум 5-10 л.с.
Dark Angel
а я плачу ))) конечно лапша! все равно +20 коней зачетно )
Stiklish
5 - 10 небольше, плюс холодные свечи, ваще секси буит.
Главное что двиг невскрываешь это я считаю уже плюсом.
Lexa
Чип тюнинг - 70 000+свечи+провода хорошие+инжектора ништяковские - одно ПОПАдалово smile.gif Ну ещё туды мона нулевик вставить smile.gif
ecstasy
зато какой кайф от ощущений легкого набора скорости. Кстати, когда я чиповался, мастер сказал, что нулевик не надо ставить, т.к. прошивка под обычный фильтр, а изменить он не сможет
Smiler
эх слушаю вас нулевик нулевик на стоке он нах не нужен, даже чипованном
Lexa
Цитата(Smiler @ Mar 25 2006, 08:46) *
эх слушаю вас нулевик нулевик на стоке он нах не нужен, даже чипованном

согласен на все 100%! что по мне, мнеб убрали ограничения скоростные - вот это дело.
а то первая 50, вторая 90... хотяб до 60 раскручивала-б первая!
yan
Цитата(Stiklish @ Mar 24 2006, 17:00) *
5 - 10 небольше, плюс холодные свечи, ваще секси буит.
Главное что двиг невскрываешь это я считаю уже плюсом.


А что такое "холодные свечи"??
не совсем понял ...
Mega
Цитата(yan @ Mar 27 2006, 10:38) *
А что такое "холодные свечи"??
не совсем понял ...



Эт такие свечи с азота прям в мотор :))) Короче COOL SVECHKA! :)

Есть такое понятие типа калильного числа свечи. Высокое число и считаестя Холодным.
Их как правило ставят на "накачанные моторы", вот Турбоман тоже после установки турбины, должен будет их поставить.
Rovsche
Цитата(Mega @ Mar 27 2006, 14:30) *
Есть такое понятие типа калильного числа свечи. Высокое число и считаестя Холодным.
Их как правило ставят на "накачанные моторы", вот Турбоман тоже после установки турбины, должен будет их поставить.


а нах они мне, я вместо них болты вкручу )))
Dark Angel
Люди объясните мне почему все боятся вскрывать двигло? о у меня двигло не вскрывалсось не разу! говорят и этим понтуются! не понимаю! эт овсе равно что ездить на жигуле 70-х годов и хвалиться что у нее родная краска!!! пустьоблезлая пусть выцвевшая зато роднаяя ((( Фигня и чушь!
Если бы не дорогой ремонт и время я бы уже 10 раз поковырялся у себя в моторе)))
Mega
Цитата(Dark Angel @ Mar 27 2006, 13:17) *
Люди объясните мне почему все боятся вскрывать двигло? о у меня двигло не вскрывалсось не разу! говорят и этим понтуются! не понимаю! эт овсе равно что ездить на жигуле 70-х годов и хвалиться что у нее родная краска!!! пустьоблезлая пусть выцвевшая зато роднаяя ((( Фигня и чушь!
Если бы не дорогой ремонт и время я бы уже 10 раз поковырялся у себя в моторе)))


Поговорка есть типа, даже если птичку решил зарезать доверь это дело мяснику.
Есть много своих заморочек.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.