М88 представляет собой не что иное, как 24-клапанную модификацию двигателя М30 разработанного в начале 70х годов.
Изначально, на базе двигателя М30, была разработана модель с двумя распредвалами и двухрядной цепью, а также 4 клапанами на цилиндр. Головка блока цилиндров состояла из двух частей: нижняя образовывала камеры сгорания и «рубашку охлаждения», а в верхней находился газораспределительный механизм. Впрыск топлива осуществлялся индивидуально в каждый цилиндр, через специальный впускной коллектор компании Кугельфишер (Kugelfischer), на ГБЦ присутствовали 6 отличительных впускных труб. Данная версия двигателя устанавливалась с 1978 по 1981 г. на суперкары BMW М1 и имела мощность 277 л.с.
Позднее, во времена топливного кризиса этот же двигатель, с небольшими доработками и кодировкой М88/3 устанавливался на BMW М635CSi, а в последствии получил маркировку S38 B35.
Модификация двигателя М88 спорткара M1, который предназначался для гонок в серии Procar, была форсирована до 470 - 490 л.с. Этот агрегат отличали новые распредвалы, клапана большего размера, кованные поршни, а во впускной системе были применены электромагнитные клапана (вместо дроссельных заслонок) , кроме того был установлен доработанный выпускной коллектор.
Для участия в гонках Группы5, мощность двигателя была доведена до 850 - 900 л.с. путем дополнительной установки двух турбокомпрессоров. Такая силовая установка получила индекс - M88/2.
С 1985 до 1987 год M88 использовался в BMW M5 и с 1983 до 1989 в BMW 6й серии - M635CSi. Эта модификация двигателя имела индекс M88/3 и развивала мощность 286 л.с.Технические характеристики:
Модификация: M88/1
Объем 3453 см.куб.
Диаметр цилиндра, 93.4 mm
Ход поршня 84 mm
Степень сжатия 9.0:1
Мощность @ RPM 277@6500
Макс. Крутящий момент @ RPM 336@5000
Тип впрыска: Kugelfischer

