Цитата(T3571 @ Jul 20 2010, 13:21)

дайте ссылочку, я тоже почитаю. про зазоры увеличивающиеся очень интересно. я недавно на форумепредпочитаю масло со средней вязкозтью, может я не прав в выборе...
Производители моторов рекомендуют делить моторесурс на 4 цикла при моторесурсе двигателя в 300 тыс.
Усредненно эта таблица выглядит так:
0-75 тыс. пробега - вязкость 5/40
75-150 тыс. пробега - вязкость 10/40
150-225 тыс. пробега - вязкость 15/40
225-300тыс. пробега - вязкость 20/50.
Однако, при современных технологиях и рекомендациях, может оказаться, что 5/30 или 5/40 на весь срок эксплуатации.
И еще. В ВАЗы типа 01-09 лить 5/30 или 5/40 при качестве ВАЗовского прокладочного материала - это извращение. Сам лил - запарился масло вытерать, ибо течет отовсюду. А вот с новыми ВАЗами таких проблем пока не встречал.
Кстати. Отчет о применении на ДЭУ Нексия моторного масла
MOTUL 300V Power 5W40. Пробег 10000 км. Масло поменяло свой цвет - стало нормально коричневым. При растерании капли масла пальцами, пленка не истерается. При попадании капли масла на салфетку, капля растекается равномерно, без разводов. Работа мотора по прежнему мягкая. До 2,5 тыс.оборотов мотор из салона не слышно. Причем, чем жарче на улице, тем тише работает мотор. При разгоне мотор не выдает вибраций. За 10 тыс. км долил около 800 мл, что в принципе, ниже угарной нормы. Короче, принял решение пока масло не менять, а продлить его работу еще на 5000 км. По истечение этого срока, отчитаюсь.
Французы обещали 15 тыс. км. с бензином, который состоит по моему описанию из 75% бензина, 15% солярки, 10% масла. Посмотрим, правы ли французы.