Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какое масло для двигателя?
Автофорум Узбекистана > СТО > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93
KATALYST
Цитата(Andrew @ Jul 20 2010, 12:06) *
Было залито в прошлый раз. Синтетика. Проехал 8 тысяч, уровень масла остался тот же. Цвет темно-коричневый, не черный. Мотор работал как и на других сортах масла. Каких-то улучшений/ухудшений не заметил. Да и вообще, не попадалось масло на котором двиг работает лучше или хуже.

А до него что лили?
TOUAREG
Цитата(puzo @ Jul 20 2010, 13:42) *
Не верно. на обкатку заливай то, что и будешь дальше лить. иначе есть шанс выхорить движок минералкой (почитай, на форуме писалось про зазоры, которые увеличиваются из-за использования масла с высокой вязкостью).

дайте ссылочку, я тоже почитаю. про зазоры увеличивающиеся очень интересно. я недавно на форумепредпочитаю масло со средней вязкозтью, может я не прав в выборе...
Smiler
на обкатку тоже масло на котором будешь ездить лучше синтетику
RocK
Спасибо за ответ!
FORS.UZ
Цитата(T3571 @ Jul 20 2010, 13:21) *
дайте ссылочку, я тоже почитаю. про зазоры увеличивающиеся очень интересно. я недавно на форумепредпочитаю масло со средней вязкозтью, может я не прав в выборе...

Производители моторов рекомендуют делить моторесурс на 4 цикла при моторесурсе двигателя в 300 тыс.
Усредненно эта таблица выглядит так:
0-75 тыс. пробега - вязкость 5/40
75-150 тыс. пробега - вязкость 10/40
150-225 тыс. пробега - вязкость 15/40
225-300тыс. пробега - вязкость 20/50.
Однако, при современных технологиях и рекомендациях, может оказаться, что 5/30 или 5/40 на весь срок эксплуатации.
И еще. В ВАЗы типа 01-09 лить 5/30 или 5/40 при качестве ВАЗовского прокладочного материала - это извращение. Сам лил - запарился масло вытерать, ибо течет отовсюду. А вот с новыми ВАЗами таких проблем пока не встречал.

Кстати. Отчет о применении на ДЭУ Нексия моторного масла MOTUL 300V Power 5W40. Пробег 10000 км. Масло поменяло свой цвет - стало нормально коричневым. При растерании капли масла пальцами, пленка не истерается. При попадании капли масла на салфетку, капля растекается равномерно, без разводов. Работа мотора по прежнему мягкая. До 2,5 тыс.оборотов мотор из салона не слышно. Причем, чем жарче на улице, тем тише работает мотор. При разгоне мотор не выдает вибраций. За 10 тыс. км долил около 800 мл, что в принципе, ниже угарной нормы. Короче, принял решение пока масло не менять, а продлить его работу еще на 5000 км. По истечение этого срока, отчитаюсь.
Французы обещали 15 тыс. км. с бензином, который состоит по моему описанию из 75% бензина, 15% солярки, 10% масла. Посмотрим, правы ли французы.
TOUAREG
Цитата(AlexShi @ Jul 26 2010, 11:35) *
Французы обещали 15 тыс. км. с бензином, который состоит по моему описанию из 75% бензина, 15% солярки, 10% масла. Посмотрим, правы ли французы.

Алекс, интересно вы описали состав бензина))))
в конце 80х в бенз жестоко бодяжили соляру. не могу сказать точное процентное отношение, но это факт. батя в то время ездил на пятерке с пробегом порядка 100тык(это я к тому, что моторесурс при том масле был выработан не менее чем на половину). так вот масло вело себя совершенно предсказуемо- уровень жестоко поднимался. критерием необходимости замены масла был не пробег, а 1.5-2(!!!) уровень его в картере. на память это присходило...через 5-6тык. но следует учитыват тот факт, что соляра в то время была вдвое дешевле аи-76, а сейчас она дороже и экономического эффекта явно нет от подобного смешивания))))
это я все к тому, что указанные Вами 15% скорее всего давали бы аналогичный эффект. к счастью, подобного не наблюдается.

Цитата
Производители моторов рекомендуют делить моторесурс на 4 цикла при моторесурсе двигателя в 300 тыс.
Усредненно эта таблица выглядит так:
0-75 тыс. пробега - вязкость 5/40
75-150 тыс. пробега - вязкость 10/40
150-225 тыс. пробега - вязкость 15/40
225-300тыс. пробега - вязкость 20/50.
Однако, при современных технологиях и рекомендациях, может оказаться, что 5/30 или 5/40 на весь срок эксплуатации.
И еще. В ВАЗы типа 01-09 лить 5/30 или 5/40 при качестве ВАЗовского прокладочного материала - это извращение. Сам лил - запарился масло вытерать, ибо течет отовсюду. А вот с новыми ВАЗами таких проблем пока не встречал.

ваз 21053. с нуля лил 5\40. очень шумно...
с 20тык лил 10\40 магнатек. немного тише...
с 70тык налил 10\40 синержи. гораздо тише...
про прокладки - снял на днях с крышки клапанного механизма- деревянная(пробег порядка 25тык) ЖЕСТЬ просто)))
Цитата
За 10 тыс. км долил около 800 мл,
на мой взгляд немало. разве что предположить что у мотора в принципе маленький пробег. а какова норма угара на этот мотор?
Smiler
Цитата
За 10 тыс. км долил около 800 мл,

праздник это а не долив smile.gif
alex-gee
Туту кто-нибудь кроме меня есть у кого никогда не угорало масло?
Andrew
Есть drinks.gif
alex-gee
Цитата(Andrew @ Jul 26 2010, 13:59) *
Есть drinks.gif

Ну слава богу, а то я думал что один такой ненормальный.

Не поленился сейчас, пошел проверил уровень. После 8000 км масло в пределах нормы, если уровень и упал, то незаметно.
FORS.UZ
Цитата(T3571 @ Jul 26 2010, 12:00) *
Алекс, интересно вы описали состав бензина))))
в конце 80х в бенз жестоко бодяжили соляру. не могу сказать точное процентное отношение, но это факт. батя в то время ездил на пятерке с пробегом порядка 100тык(это я к тому, что моторесурс при том масле был выработан не менее чем на половину). так вот масло вело себя совершенно предсказуемо- уровень жестоко поднимался. критерием необходимости замены масла был не пробег, а 1.5-2(!!!) уровень его в картере. на память это присходило...через 5-6тык. но следует учитыват тот факт, что соляра в то время была вдвое дешевле аи-76, а сейчас она дороже и экономического эффекта явно нет от подобного смешивания))))
это я все к тому, что указанные Вами 15% скорее всего давали бы аналогичный эффект. к счастью, подобного не наблюдается.

Дык это я к тому, чтобы объяснить французам качество нашего бензина. Или можно еще как-нибудь это описать культурно?
Цитата(T3571 @ Jul 26 2010, 12:00) *
ваз 21053. с нуля лил 5\40. очень шумно...
с 20тык лил 10\40 магнатек. немного тише...
с 70тык налил 10\40 синержи. гораздо тише...
про прокладки - снял на днях с крышки клапанного механизма- деревянная(пробег порядка 25тык) ЖЕСТЬ просто)))
на мой взгляд немало. разве что предположить что у мотора в принципе маленький пробег. а какова норма угара на этот мотор?

Для исправного бензинового двигателя норма расхода моторного масла составляет максимум 0,2-0,4% от израсходованного топлива. Для исправного дизеля эта норма составляет 0,8% к сожженному топливу. Для судовых дизелей, тепловозов и т.п.(может, кто любит на тепловозе прокатиться с ветерком) 2%.
Но есть секрет, как реально приблизить угар масла к нулю.
1. Никогда не заливать масло в картер.
2. Залить масло в картер, но никогда не заводить двигатель.
В остальных случаях, если масло не угарает, значит уровень масла поддерживается несгоревшим бензином.
TOUAREG
у меня расход стабилизировался к 20-25 тык пробега и сост примерно 200-300гр\10тык. до этого было порядка литра( постепееенно уменьшался)
Andrew
Цитата(AlexShi @ Jul 26 2010, 14:33) *
Для исправного бензинового двигателя норма расхода моторного масла составляет максимум 0,2-0,4%

Что-то мне эта цифра кажется несколько завышенной. nea.gif
Если у меня расход 14 литров на 100 км, за 10 тысяч я сожгу 1400 литров бензина. 0.2% = 2.8 литра, а 0.4% = 5.6 литра. Может это для промыщленных большеобъемных двигателей рассчет?
Пока, реально, может быть и сгорает 100-200 грамм масла в цикле от замены до замены. Но, я очень редко даже 8 тысяч на одном масле проезжаю.

PS. Sorry, не обратил внимания максимум 0,2-0,4%...
FORS.UZ
Если бы я не использовал корректоры бензина, которые выжигают топливо до конца, то угар был бы в районе тех же 200 грамм. Т.к. в процессе межзаменной работы двигателя, по любому литр масла меняется на литр топлива. Просто топливо - это не только тяжелые фракции, как у масла. В бензине и вода есть, которая испаряется и прочие примеси, которые оседают на стенках ДВС или в фильтре.
У меня есть знакомые, которые спрыгивали с этих корректоров, типа, перешли на хороший бензин. И у них, как в старые добрые времена начинал расти уровень масла.
А вот если без всяких корректоров масло угорает на 800 грамм, то тут либо двигу конец, либо масло лажа.
cduz
У меня уровень масла не растет и не снижается. Так, наверно, и должно быть.
RED BULL
у меня расход масла 2литра на 5тыс. smile.gif

кастрюля 5на40 синт. нигде поддеков нет. кручу до 5.5тыс.
alex-gee
Думаю если бы у меня 2,5л масла было бы разбодяжено литром бензина, это отлично было бы видно по щупу...
Andrew
Насколько я понял, речь идет не о самом бензине, а о тяжелых масляных фракциях, содержащихся в нем. Конечно, я согласен с тем, что некоторая их часть попадает в масло, но, количественная оценка у меня вызывает сомнения.
В любом случае, даже если она верна, значит я правильно делаю, что проезжаю на одном масле около 5 тысяч км. И никогда не более 8 тысяч. Независимо от того, каким бы хорошим это масло не считалось и какие бы рекомендации по смене масла производитель не давал.
Che Guevara
Цитата(RED BULL @ Jul 27 2010, 02:23) *
у меня расход масла 2литра на 5тыс. smile.gif

кастрюля 5на40 синт. нигде поддеков нет. кручу до 5.5тыс.


А не многовато??
SKULL
Цитата(Вазген @ Aug 2 2010, 23:21) *
А не многовато??

У него "красный рякета", ему в самый раз. Пока 2 литра не дольёшь,машина не едет. (валы не крутятся и с паука не выдувает) rofl.gif
Che Guevara
Цитата(SKULL @ Aug 3 2010, 03:47) *
У него "красный рякета", ему в самый раз. Пока 2 литра не дольёшь,машина не едет. (валы не крутятся и с паука не выдувает) rofl.gif


Не, серьезно, у меня в офисе рабочий жигуленок стоит 85го года, так он жрал меньше чем 2 литра, а после того как недавно капиталку сделали, так он вообще практически не жрет..
gluckboy
e меня зубила, двигло 1.3, залил масла 3000км назад, залили выше макса на 2 миллиметра. по прошествии 3 тыщ км уровень масла стал примерно на отметке МАКС - это вообще как, нормальный угар - 1мм на тысячу? вообще, сколько это по объему 1 мм на щупе зубилы -- никто таким вопросом не задавался? smile.gif

кстати раньше был манол10-40, поехал лить масло у маслоналивайщика был только развесной толи техако коли кастрюл, и в адекватной таре ТНК15-40 - поддался на уговоры и залил его себе. в принципе вообще никакой разницы не заметил. только двигло стало работать тише, на перекрестках вообще не слышно - кажется что заглох. хотя я это связываю больше с новым глушаком, чем с более густым маслом smile.gif
Bob-2109
У всех езда разная, машины разные, пробывать надо те масла которые подходять машине для её двигателя, если вы про расход масла, то скажу так у одного моего товарища расхода совсем нет, я вот удивляюсь он залил до отметки макс и при замене масло на том же уровне тоже не мало ездиет 10 000 тоже хорошее расстояние))), хотелось бы сказать что будешь следить за машиной она ответит взаимностью)))
gluckboy
вроде как конструкция двигателя изначально предусматривает НЕКОТОРЫЙ расход масла. чтоб его совсем-совсем не было - нунинаю. может у него в масло бензин пошел? smile.gif
TOUAREG
Цитата(gluckboy @ Aug 3 2010, 09:33) *
e меня зубила, двигло 1.3, залил масла 3000км назад, залили выше макса на 2 миллиметра. по прошествии 3 тыщ км уровень масла стал примерно на отметке МАКС - это вообще как, нормальный угар - 1мм на тысячу? вообще, сколько это по объему 1 мм на щупе зубилы -- никто таким вопросом не задавался? smile.gif

кстати раньше был манол10-40, поехал лить масло у маслоналивайщика был только развесной толи техако коли кастрюл, и в адекватной таре ТНК15-40 - поддался на уговоры и залил его себе. в принципе вообще никакой разницы не заметил. только двигло стало работать тише, на перекрестках вообще не слышно - кажется что заглох. хотя я это связываю больше с новым глушаком, чем с более густым маслом smile.gif

лить выше отметки макс не есть хорошо. задумайся, для чего завод ставит на щупе две метки....
по поводу количества уже писал не раз- обычно между метками литр. отсюда и делай выводы.
SKULL
Цитата(Вазген @ Aug 3 2010, 08:18) *
Не, серьезно, у меня в офисе рабочий жигуленок стоит 85го года, так он жрал меньше чем 2 литра, а после того как недавно капиталку сделали, так он вообще практически не жрет..

Это наверно Смайлера машинка, она ваще не ест масло, тока бензин с воздухом.
gluckboy
Цитата(T3571 @ Aug 3 2010, 11:05) *
лить выше отметки макс не есть хорошо. задумайся, для чего завод ставит на щупе две метки....
по поводу количества уже писал не раз- обычно между метками литр. отсюда и делай выводы.

я знаю для чего, мот щуп китайский? а мот мастер влил 4 литра вместо 3.75, надо будет глянуть сколько там расстояние. выходит где-то 30-50 мл на тыщу - это норма?
FORS.UZ
Сегодня общался с одним ходжаином старой Максимы. У меня, говорит, масло вообще уровень не меняет. Как залил его, на том же уровне и сливаю. Наверное, какое-то масло разработали, которое в огне не горит. А ведь средняя температура вспышки у большинства масел 230 градусов цельсия. А может двигатели разработали, у которых в камере сгорания меньше 230 градусов?
Smiler
у мну масло не ест а выкидывает на волю
TOUAREG
Цитата(Smiler @ Aug 3 2010, 17:04) *
у мну масло не ест а выкидывает на волю

стихи пора начинать писать good.gif
Lexville
Цитата(RED BULL @ Jul 27 2010, 02:23) *
у меня расход масла 2литра на 5тыс. smile.gif

кастрюля 5на40 синт. нигде поддеков нет. кручу до 5.5тыс.

для некоторых двигов (высокооборотистых) это норма, у меня почти так же!

Цитата(gluckboy @ Aug 3 2010, 14:47) *
я знаю для чего, мот щуп китайский? а мот мастер влил 4 литра вместо 3.75, надо будет глянуть сколько там расстояние. выходит где-то 30-50 мл на тыщу - это норма?

норма
FORS.UZ
Цитата(Smiler @ Aug 3 2010, 16:04) *
у мну масло не ест а выкидывает на волю

Точно, как поэтично. Подмывает продолжить, что-то типа: Смотрю, как оно растеклося по полю... Или: мой Жигуль имеет таку долю...
В пору поэтическую тему открывать!!! Смайлер, когда вечер поклонников будете собирать?
Andrew
Цитата(Lexville @ Aug 3 2010, 18:03) *
для некоторых двигов (высокооборотистых) это норма...

9000 об/мин это высокооборотистый? Я, правда, выше 7000 не кручу, поскольку не гонщег. Но, для меня такой жор масла это далеко не норма. wink.gif
Che Guevara
Цитата(SKULL @ Aug 3 2010, 14:15) *
Это наверно Смайлера машинка, она ваще не ест масло, тока бензин с воздухом.


мы ставки делаем, когда же она развалится! Водитель с апреля (сделали капиталку двига, сделали ходовую и поставили новую резину) проехал 29000 км! В общем у нас 2 варианта: либо машина угробит водителя, либо наоборот. Кто как думает?:-)
Shavkatov
Даже при таких оборотах, не думаю что такой расход масла норм, может стоит попробовать вязкость 0w-40 или 5w-30, имхо.
Smiler
на больших оборотах из под сальников течь может, но лично у меня нет следов подтеков масла а оно тем не менее уходит когда на трассе потопчешь в 5-5.500 вывод один маслянный туман нежнный маслоуловитель катрюля впуск цилиндры выхлоп
Lexville
Цитата(Andrew @ Aug 3 2010, 18:26) *
9000 об/мин это высокооборотистый? Я, правда, выше 7000 не кручу, поскольку не гонщег. Но, для меня такой жор масла это далеко не норма. wink.gif

да, 9000 об/мин - это высокооборотистый (именно для авто, для мото это мало, там и 12000 об/мин норма уже). Для сравнения в заводской инструкции Fiat для сервис-центров для моей машины прописана норма расхода масла 15W-40 в пределах 300-400 мл. на 5000 км. для новых машин и 400-600 мл. для авто с пробегом выше 100 000 км. И заметим, что это при условии использования рекомендованного масла (15w-40) рекомендованного производителя (кажется Selenia) с рекомендованным уровнем качества... У меня Тексако казахский 15w-40, расход прим. 100 мл. на 1000 км. (500 мл./5000 км.), и это очень даже укладывается в норму (рабочие обороты 2500-4000). Через 500 км. менять масло, залью наверное ТНК или Лукойл люкс 10w-40 (ИМХО хорошее масло, залил в КПП ТНК 80W-90 - очень даже понравилось). Многие считают, и это их право, что рос. масло плохое или хуже зарубежного, но многие реальные владельцы тех же Fiat Croma пришли к выводу, что оно не только не хуже, но и зачастую лучше некоторых зарубежных масел.
gluckboy
я вчера дал под 50 кмч на первой - масло тоже будет кушать?
Lexville
Цитата(gluckboy @ Aug 4 2010, 09:45) *
я вчера дал под 50 кмч на первой - масло тоже будет кушать?

не обижайся, но это глупый вопрос, учитывая предыдущие посты. wink.gif
gluckboy
ну типа за секунду литр укушать мог? smile.gif я просто дал в тапку и всё. правда интересно smile.gif

кстати в коробас себе заливал тнк 80-90 гипоид -- до горла через трос спидометра. шум невыжатого сцепления (известная проблема на зубилах) на удивление пропал. правда, до этого в коробку лил тот же тнк 15-40 smile.gif может просто гуще стало -- оттого и эффект такой.
Lexville
Цитата(gluckboy @ Aug 4 2010, 10:02) *
ну типа за секунду литр укушать мог? smile.gif я просто дал в тапку и всё. правда интересно smile.gif

кстати в коробас себе заливал тнк 80-90 гипоид -- до горла через трос спидометра. шум невыжатого сцепления (известная проблема на зубилах) на удивление пропал. правда, до этого в коробку лил тот же тнк 15-40 smile.gif может просто гуще стало -- оттого и эффект такой.

за секунду литр точно не уйдет, если только двиг от страха не нагадил маслом )))

естественно, я бы на месте коробки тоже всем чем мог дребезжал и жужжал если бы в меня моторное масло залили (15W-40), у меня тоже 80-90 гипоид и тоже пропал звук от выжимного... Зато правда появился шелест из коробки (по ходу подозрение на сам диск, т.к. он у меня в ауте уже, при трогании машину колбасит прилично).
TOUAREG
Цитата(gluckboy @ Aug 4 2010, 10:02) *
кстати в коробас себе заливал тнк 80-90 гипоид -- до горла через трос спидометра. шум невыжатого сцепления (известная проблема на зубилах) на удивление пропал.

ничего хорошего. получаете прущее из всех сальников масла и ПОВЫШЕННЫЙ расход топлива. что на зубиле, что на класике- в трансмисию масло льется либо строго по уровневому отверстию, либо чуть ниже его.
Smiler
Цитата
льется либо строго по уровневому отверстию, либо чуть ниже его.

не ниже а строго по заливному
gluckboy
на зубильных форумах все поголовно советуют лить через спидометр выше заливного. причем даже на пятнахи. у меня например, после этого и на пятой писк пропал на скоростях до 110 кмч. "до горла - это я сказал для красного слвоца - конечно воздушная подушка там осталась - просто уровень слегка выше заливного.

Цитата
естественно, я бы на месте коробки тоже всем чем мог дребезжал и жужжал если бы в меня моторное масло залили (15W-40), у меня тоже 80-90 гипоид и тоже пропал звук от выжимного... Зато правда появился шелест из коробки (по ходу подозрение на сам диск, т.к. он у меня в ауте уже, при трогании машину колбасит прилично).


на зубильные коробки в старых советских мануалах рекомендовали те же марки масла, что и в двигло! ну т.е. идет перечисление марок масел - и некоторые из них одинаковы как для двигла так и для коробки. факт. не могли же они советовать лить в мотор 80-90 smile.gif

кстати, разницы в расходе что-то не заметил.

как было 8.2-8.7 -- так и осталось.
Andrew
Цитата(gluckboy @ Aug 4 2010, 14:46) *
на зубильные коробки в старых советских мануалах рекомендовали те же марки масла, что и в двигло!

На Хонде такая же ерунда. Потом сопоставил вязкость моторного к трансмиссионному. 15/40 моторного оказалось близко к 75/90 трансмиссионного.

Цитата(Smiler @ Aug 4 2010, 06:51) *
...вывод один маслянный туман нежнный маслоуловитель ...

Возможно, это и есть причина малого жора масла у меня. Там, на двигателе, маслоуловитель хороший, циклонного типа, с турбо-MR2.
Smiler
ну а в тазе его толком нет. другой причины жора не вижу когда едешь тошня масло никуда не девается стоит притопить немного уходит причем дыма нет значит одно масло сгорает только на высоких обормотах
TOUAREG
Цитата(Smiler @ Aug 4 2010, 14:36) *
не ниже а строго по заливному

у нас, в жарком климате, заливка масла строго по уровню приводит к чрезмерному "потению" моста и коробки через сапун и сальники. происходит выброс масла до некоторого стабильного уровня. далее этот уровень стабилен во времени. я бы его охарактеризовал так- порядка 2мм ниже контрольного отвестия. обычно лью именно так, дабы избежать этого выброса.
Lexville
если уж спорим о переливах в КПП, то и я перелил выше максимальной отметки на щупе (по паспорту у меня заливается 1,65 литра, а я залил примерно 1,8-1,85), причем сделал это после того, как прочитал на форуме кромоводов о их опыте - 90% из них заливают через отверстие щупа почти 2 литра масла (1,95) и радуются (видимо выдавливающемуся через сальники свеженькому маслицу). У меня тоже чуть-чуть выдавило масло через сальник (или то что от него осталось) рычажка переключения передач, видно было по тому, как возле него пыль смешалась с маслом (до этого была только пыль), но не более 10-20 мл., а теперь уровень стабильно держится выше максимума и нигде не течет.
TOUAREG
товарисчи! хочу заметить- при любом раскладе некоторое изменение уровня масла в ту или иную сторону не столь критично как его полное отсутсвие...wink.gif
Lexville
Цитата(T3571 @ Aug 4 2010, 16:07) *
товарисчи! хочу заметить- при любом раскладе некоторое изменение уровня масла в ту или иную сторону не столь критично как его полное отсутсвие...wink.gif

drinks.gif нра себе испытал - в коробке не было масла вообще при покупке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.