Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какое масло для двигателя?
Автофорум Узбекистана > СТО > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93
alex-gee
Вспомнил Гербалайфщиков. Их реклама стала эталоном для коммивояжеров всякого барахла. Помните как они рекламировали? Типа у моей бабушки было высокое давление, плохое зрение, не держали ноги. Потом она принимала месяц гербалайф, и умерла абсолютно здоровой. При том, что гербалайф - не такая уж и отрава, люди не брали его только изза недоверия к такому пиару. Пиар Мотюля в последнее время в точности повторяет речь 15 летнего комивояжера прошедшего недельный курс стандартного тренинга. Алекс, раньше было лучше!

Последний пример с Ксю 1,6 вообще прикол... После того как залил Мотуль пришлось капиталить двигатель! rofl.gif Поменял поршни, кольца и прокладки.. Цилиндры девственны.. Я бы вообще в шоке был бы, если бы еще с цилиндрами что-то было! Сколько машине? Год-два? Пробег 20-50 тысяч км? У меня есть несколько знакомых с матизами и нексиями, заливающими минералку Лукойл или Ферганский Тексако. И у них на 150-200 тыс км пробега в цилиндры в порядке. Капиталка на двухстах тысячах заключалась только в замене колец.
Andrew
Почему нет? Когда я покупал Хонду, она не дымила. Совсем. Несмотря на полностью разломанные 3 поршня, до сквозных дыр.
Результат "предпродажной подготовки" в виде залития какой-то химии в масло.
FORS.UZ
Цитата(alex-gee @ Dec 5 2010, 22:09) *
Последний пример с Ксю 1,6 вообще прикол... После того как залил Мотуль пришлось капиталить двигатель! rofl.gif

В последнее время все больше и больше убеждаюсь, что на форуме главное - чего-нибудь писануть.
Зайдите в любую ближайшую мастерскую и проконсультируйтесь с мотористами в отношение двигателей 1,6 от чего у них перегородки летят, от масла или от топлива, прежде чем rofl.gif

И еще одно убеждение пришло сегодня в отношении масел. Это то, что узбекский потребитель проглотит любую дрянь, а потому и везут сюда в большинстве своем всякое барахло. Начиная от одежды и продуктов питания до автомобилей.
В ноябре был в Израиле. В одном из кибутсев, колхозов по нашему, уговорили купить ихнее оливковое масло. Цена вопроса 10 бакинских за 750 мл. Объяснили, что чем меньше кислотность, тем лучше продукт. Сегодня распечатал эту баночку. Был в шоке, насколько приятно пахнет и какой вкус у этого оливкового масла, в отличие от того, не побоюсь теперь сказать барахла, которое стоит на наших прилавках. Кстати, искал процент кислотности на продаваемых в Ташкенте оливковых маслах - его просто нет.

Вот и ответ. в отношении пиара. Пока человек не попробует что-то лучшее, он готов радоваться хорошему biggrin.gifb:

Ту Эндрю. В Мотюль 300В химию лить не нужно.
Smiler
а он сам типа поршни восстановит?
alex-gee
Цитата(AlexShi @ Dec 6 2010, 08:40) *
И еще одно убеждение пришло сегодня в отношении масел. Это то, что узбекский потребитель проглотит любую дрянь, а потому и везут сюда в большинстве своем всякое барахло. Начиная от одежды и продуктов питания до автомобилей.
В ноябре был в Израиле. В одном из кибутсев, колхозов по нашему, уговорили купить ихнее оливковое масло. Цена вопроса 10 бакинских за 750 мл. Объяснили, что чем меньше кислотность, тем лучше продукт. Сегодня распечатал эту баночку. Был в шоке, насколько приятно пахнет и какой вкус у этого оливкового масла, в отличие от того, не побоюсь теперь сказать барахла, которое стоит на наших прилавках. Кстати, искал процент кислотности на продаваемых в Ташкенте оливковых маслах - его просто нет.

Вот и ответ. в отношении пиара. Пока человек не попробует что-то лучшее, он готов радоваться хорошему biggrin.gifb:

Я не увидел связи между историей с оливковым маслом и вашим пиаром. То что нам везут в основном низкосортные товары я итак знаю. Если вы возите высококачественный продукт, я рад за вас и за себя, так как покупаю его.

Цитата(AlexShi @ Dec 6 2010, 08:40) *
В последнее время все больше и больше убеждаюсь, что на форуме главное - чего-нибудь писануть.
Зайдите в любую ближайшую мастерскую и проконсультируйтесь с мотористами в отношение двигателей 1,6 от чего у них перегородки летят, от масла или от топлива, прежде чем rofl.gif

На 30 000 км ничего на них не летит. А если летит, то это заводской брак. При условии что масло меняли вовремя конечно.
Чего-нибудь писануть-не главное. Я указал что реклама становится слишком назойливой. И это кстати не только я заметил.

Против Мотюля ничего против не имею, готов признать что это хорошее масло, может даже лучше всех остальных. Но по моему на форуме достаточно хороших отзывов о нем от самих форумчан, поэтому примеры чудо-исцелений других уже перебор.
Andrew
Цитата(AlexShi @ Dec 6 2010, 08:40) *
Ту Эндрю. В Мотюль 300В химию лить не нужно.

То было не про Мотюль вообще. nea.gif Я привел прим, что существуют некие вещества, которые маскируют дым даже с такими поршнями:


Кстати, тогда, зеркало цилиндра тоже практически не пострадало.

PS. К сожалению, восстановить поршни это вещество мне не смогло. sad.gif
andrymax
Цитата(Shavkatov @ Dec 5 2010, 17:31) *
rofl.gif rofl.gif rofl.gif

это моя не вниматочность,с мобильного заходил быстро быстро,ссылки пропустил...)))
TOUAREG
Цитата(andrymax @ Dec 6 2010, 11:27) *
это моя не вниматочность,с мобильного заходил быстро быстро,ссылки пропустил...)))

unsure.gif чего твоя??? rofl.gif rofl.gif
KATALYST
По-моему тема уже давно себя исчерпала. Вечная тема, вечные споры. Лейте хоть серную кислоту, че спорить то? Смысл темы в чем? У каждого Адама своя программа! 88 страниц одного и того же, жуют жуют, не надоело еще?
andrymax
Цитата(T3571 @ Dec 6 2010, 10:31) *
unsure.gif чего твоя??? rofl.gif rofl.gif

не внематочность!)))(понятно же).....
пару человек нашёл кто ликви заливает,отзывы то же хорошие,да и мастер мой говорит хорошее....с него и начну дигустацию))на 26 сум дешевле кострола)))
MAG
Вот я не пойму почему в той же франции Мотуль продается по цене Кастрола, Ликви Моли и т.д. а у нас по цене на много дороже стоит. Монополия однако - в топку.
FORS.UZ
Цитата(MAG @ Dec 6 2010, 15:01) *
Вот я не пойму почему в той же франции Мотуль продается по цене Кастрола, Ликви Моли и т.д. а у нас по цене на много дороже стоит. Монополия однако - в топку.

Вот я не понял, где же это намного дороже?
МАГ, факты на стол, плиз!

Кстати, в 2010 тенденцию к поднятию начал Мобил в среднем 6%, следом Шелл - 4%, далее Мотюль - 6% и Кастрол ???
посмотрим на цены Кастрола после Нового года, т.к. сейчас распродают остатки - обещают также повышение.
Andrew
У вас можно купить синтетику Motul 8100 по цене у.е.58 (140,000 сум) за 5 литров, т.е. у.е.11.6 за 1 литр, чтобы было соизмеримо с ценами на синтетику LM? shok.gif
MAG
Уже привели пример biggrin.gif
Да и на вашем сайте Кастрол 5-40 - стоит 41-43у.е. а мотуль - 74у.е.
stas68
Последние поступления ЛОТОСА подозрительное очень, срок выпуска 2008 год. где они нарыли старое масло не понятно.
Тотал - отличное масло по цене и качеству.
V@ldemario
Цитата
Последние поступления ЛОТОСА подозрительное очень, срок выпуска 2008 год. где они нарыли старое масло не понятно.
Это то которое идет в комплекте с подарком + 1 л? Lotos Thermal Control, или про другое речь?
FORS.UZ
Цитата(MAG @ Dec 7 2010, 04:45) *
Да и на вашем сайте Кастрол 5-40 - стоит 41-43у.е. а мотуль - 74у.е.

Упс. Ну и сравнение. rofl.gif МАГ, лейте турецкий магнатек!!!
Вы правы, MOTUL не для Вас.
Lawyer
Цитата(AlexShi @ Dec 7 2010, 21:30) *
Упс. Ну и сравнение. rofl.gif МАГ, лейте турецкий магнатек!!!
Вы правы, MOTUL не для Вас.


(имхо) не адекватно
mechanic_cat
поддерживаю... не зная человека, говорить ему чего он стоит....минус короче AlexShi
FORS.UZ
Салфеточный тест масел работает некорректно на многих салфетках, т.к. современные салфетки имеют различную впитываемость.
Попробовали, лучше себя показывает обычная бумага с плотностью 80г, более корректные показатели.

Итак, как же определить состояние и качество масла, залитого в Ваш двигатель?

1. Берем лист бумаги из принтера, шкафа, со стола, короче, берем в руки бумагу и выходим к машине и ложим лист на ровную поверхность.
2. Открываем капот, находим щуп, вытаскиваем его и капаем с щупа каплю на взятый ранее лист бумаги. Достаточно всего одной капли, не нужно лить литр масла)))
3. Если при нынешней погоде масло не стекает с щупа, срочно заменить масло без теста, ибо оно не подходит по сезону.
4. Если с щупа ничего не капает ввиду отсутствия самого масла, срочно долить масло, а тест отложить минимум на неделю.
5. Когда капля растечется до размеров 2,5-3 см, начинаем сам тест.

Важно: современные масла дают рисунок на котором проявляется структура бумаги, поэтому этот структурный рисунок не в счет.

Итак, наше внимание должны привлечь диаметры трех зон (см. рисунок) - это цвет, рисунок и равномерность растекания капли. Для определения смотрим внимательно на 4 составные части капли:
1 - ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии - широкое серое кольцо за ядром – через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла - самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.

Отсутствие зоны диффузии или ”свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

После сравнения капли масла с фото, смотрим на таблицу и делаем выводы.
stas68
Цитата(V@ldemario @ Dec 7 2010, 12:52) *
Это то которое идет в комплекте с подарком + 1 л? Lotos Thermal Control, или про другое речь?

Да оно
FAYZ
Цитата(AlexShi @ Dec 10 2010, 11:02) *
Салфеточный тест масел работает некорректно на многих салфетках, т.к. современные салфетки имеют различную впитываемость.
Попробовали, лучше себя показывает обычная бумага с плотностью 80г, более корректные показатели.

Итак, как же определить состояние и качество масла, залитого в Ваш двигатель?

1. Берем лист бумаги из принтера, шкафа, со стола, короче, берем в руки бумагу и выходим к машине и ложим лист на ровную поверхность.
2. Открываем капот, находим щуп, вытаскиваем его и капаем с щупа каплю на взятый ранее лист бумаги. Достаточно всего одной капли, не нужно лить литр масла)))
3. Если при нынешней погоде масло не стекает с щупа, срочно заменить масло без теста, ибо оно не подходит по сезону.
4. Если с щупа ничего не капает ввиду отсутствия самого масла, срочно долить масло, а тест отложить минимум на неделю.
5. Когда капля растечется до размеров 2,5-3 см, начинаем сам тест.

Важно: современные масла дают рисунок на котором проявляется структура бумаги, поэтому этот структурный рисунок не в счет.

Итак, наше внимание должны привлечь диаметры трех зон (см. рисунок) - это цвет, рисунок и равномерность растекания капли. Для определения смотрим внимательно на 4 составные части капли:
1 - ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии - широкое серое кольцо за ядром – через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла - самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.

Отсутствие зоны диффузии или ”свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

После сравнения капли масла с фото, смотрим на таблицу и делаем выводы.

Вы видите разницу между фото 4? я нет.
Andrew
Второй и третий "Рис. 4" схожи. Но, я счел это огрехами цветопередачи моего монитора на буке...

PS. Пошел капать маслом на бумагу.

PPS. Блин! А у меня ни какое масло, ни при какой погоде не стекает со щупа. shok.gif
FAYZ
Цитата(Andrew @ Dec 10 2010, 22:58) *
Второй и третий "Рис. 4" схожи. Но, я счел это огрехами цветопередачи моего монитора на буке...

PS. Пошел капать маслом на бумагу.

Точней одинаковые.
Также пошел капать!
TOUAREG
а я за сливочным в холодильник лучше схожу)))
FAYZ
Чтото тест не проходит. Масло слишком уж медленно впитывается на бумагу.
V@ldemario
Утром пойду капать smile.gif... но капало на днях замечательно уже хорошо....
TOUAREG
во придумал развлекалово народу товарисч Алекс rofl.gif rofl.gif
у одного не капает, у другогоо капает, но не течет
Andrew
Получилось!
* Озабоченным голосом, заглядывая в глаза * Доктор, пациент... будет жить?

Liqui Moly 5W-40, ~4200 км
На самом деле, пятно светлее, чем выглядит на снимке, слегка желтоватого цвета, с очень трудноразличимым кольцом. Камера взяла его контрастнее.

PS. Свежее масло, из канистры, (уж не буду фотографировать) пятно такого же размера, немного светлее, тоже желтоватого оттенка, но совсем без колец.
FAYZ
У меня по цвету между рис.2 и рис.3.
6000км. Texaco-Havoline 10W-40 SymiSyntetic
FORS.UZ
Цитата(T3571 @ Dec 10 2010, 22:46) *
во придумал развлекалово народу товарисч Алекс rofl.gif rofl.gif
у одного не капает, у другогоо капает, но не течет

Надож народ как-то объединить. При коммунистах бревно с Ильичем объединяло, а сегодня капля масла дает единство.
Все на субботник тест!!!
V@ldemario
Я сегодня с утра тоже капнул маслица своего на бумажку ...



Положил в багажник, а оно у меня слегка потекло и капля получилась огромная....

Масло Lotos Thermal 10W40 полусинь, пробег 5600.


Сегодня кстати на Фархадском, в магазине где все беру, купил свежий Lotos обошелся в 44 000.
В подарок подарили освежитель, говорят с очень хорошим запахом.

Мелочь, но приятно, да кстати дата выпуска масла 30. 07.2010.




.
Lexville
Цитата(V@ldemario @ Dec 11 2010, 18:17) *
В подарок подарили освежитель, говорят с очень хорошим запахом.

Мелочь, но приятно, да кстати дата выпуска масла 30. 07.2010.

Да, освежитель хороший (тож в подарок получил когда в крайний раз покупал масло, в середине осени).

Хммм, а у меня вообще никогда масло с щупа не капало, оно там слишком тонким слоем лежит dry.gif
Мадияр
сори за офтоп: очень напомнило анекдот про прием у уролога rofl.gif
TOUAREG
Цитата(Мадияр @ Dec 11 2010, 21:22) *
сори за офтоп: очень напомнило анекдот про прием у уролога rofl.gif

точно rofl.gif
завтра если не забуду, тоже накапаю со своего кончикащупа анализов матюля biggrin.gifb:
FAYZ
Все тестируем, но зачем. Рисунок посмотрите. Я сам не понял разницу между рис. 3-5-6 (по счёту)(рис.4 вообще 3 шт.)
Andrew
Честно сказать, я тоже не особо верю в адекватность этого "теста". Мне кажется, на 80% он показывает состояние двигателя, а не масла.
TOUAREG
это сравнительный метод. причем наиболее доступный. тут личная статистистика нужна- покапать несколько раз в процессе эксплуатации, сравнить с другим маслом с аналогичными пробегами. потом делать для себя выводы.
Andrew, Вы знаете какой нить другой доступный способ определения состояния\качества масла?))
Andrew
Насколько я знаю, в некоторые современные автомобили уже устанавливают датчики объективного контроля качества моторного масла. Информация с которых выдается на приборную панель в виде процентного значения оставшегося времени жизни масла.

Следовательно, должны быть и некие тестеры с аналогоичными возможностями.

PS. На буржуйском сайте продают набор для проведения такого теста, по капле масла на бумаге. Но, там указано, что показывают результаты этого теста:
Цитата
MotorAnalyzer represents a breakthrough in oil analysis to help determine the condition of an engine.

Т.е., при помощи этого "салфеточного теста" можно определить состояние двигателя. А не изначальное качество масла.
andrymax
разница вальдемарио и андрю очевидна,либо разница в масле либо в двигателе,и в том и в другом)))))
кастрола капну 5/40
andrymax
Цитата(V@ldemario @ Dec 11 2010, 17:17) *



.

дата напечатана,стиреть её можно и напичатать другую,хотя почти везде она напечатана...))
Medik
Цитата(Dr.Akula @ Dec 1 2010, 10:41) *

В сквою нексию лью Aral с 2002 года полусинтетику. В последний год перешел на кастрол, т.к. перебои с аралом пошли. Недавно крышку распредвала на пластиковую менял, говорили что все в идеальном состоянии. Машина уже 130 тыс пробежала. Насчет арала в те года говорили что не подделывают по причине малой известности и непопулярности бренда. Брал всегда на Фархадском.
FORS.UZ
Цитата(Andrew @ Dec 11 2010, 21:51) *
Насколько я знаю, в некоторые современные автомобили уже устанавливают датчики объективного контроля качества моторного масла. Информация с которых выдается на приборную панель в виде процентного значения оставшегося времени жизни масла.
Следовательно, должны быть и некие тестеры с аналогоичными возможностями.
PS. На буржуйском сайте продают набор для проведения такого теста, по капле масла на бумаге. Но, там указано, что показывают результаты этого теста:
Т.е., при помощи этого "салфеточного теста" можно определить состояние двигателя. А не изначальное качество масла.

Не совсем так, если масло свернулось в гуталин, то причем тут двигатель?

Касательно датчиков в двигателях - есть такие. Тестируют вязкостные показатели и наличие металлов и прочих загрязнений в масле. Кроме того в современные двигатели ставят сажевые фильтры, которые так же при забитии выдают информацию.

Касательно номеров рисунков - это не номера ресунков, а номера для таблицы, чтобы определить состояние масла. На этих фото не хорошо видно, но очень важна толщина "грязевого" кольца вокруг ядра, чем толще, тем хуже.
FAYZ
А если цвет тёмный, но кольцо тонкий (1мм)
FORS.UZ
Цитата(FAYZ @ Dec 12 2010, 09:34) *
А если цвет тёмный, но кольцо тонкий (1мм)

Темный цвет масла - любое масло через 2-2,5 тысячи должно потемнеть. 1 мм - это уже не совсем тонкий. Не выбрасывайте бумажку. Для сравнения откатайте еще 1000 и повторите тест, сравните, что покажет. Если второе пятно будет темнее, и на нем будут видны крупицы чего-то, то, возможно, уже пора сменить масло.
Масло после высыхания не должно визуально пачкать пальцы.
FAYZ
Цитата(AlexShi @ Dec 12 2010, 11:54) *
Темный цвет масла - любое масло через 2-2,5 тысячи должно потемнеть. 1 мм - это уже не совсем тонкий. Не выбрасывайте бумажку. Для сравнения откатайте еще 1000 и повторите тест, сравните, что покажет. Если второе пятно будет темнее, и на нем будут видны крупицы чего-то, то, возможно, уже пора сменить масло.
Масло после высыхания не должно визуально пачкать пальцы.

Огорчил меня этот тест на новом авто при км-же 6000. И залил мягкую очистку 200км.(кстати рекомендуете на новой машине его?).
1 мм это при 3 капли.
FORS.UZ
Цитата(FAYZ @ Dec 12 2010, 10:25) *
Огорчил меня этот тест на новом авто при км-же 6000. И залил мягкую очистку 200км.(кстати рекомендуете на новой машине его?).
1 мм это при 3 капли.

200 км промывку на новый двиг заливать можно, но в случае, если есть подозрения на закоксовку каналов, маслосъемных колец. В обычном случае достаточно 5-ти минутки.
А зачем 3 капли, одной достаточно.
FAYZ
Цитата(AlexShi @ Dec 12 2010, 12:39) *
200 км промывку на новый двиг заливать можно, но в случае, если есть подозрения на закоксовку каналов, маслосъемных колец. В обычном случае достаточно 5-ти минутки.
А зачем 3 капли, одной достаточно.

Про капли потом прочел.
В запасе имею промывку 8 шт. По этому и налил. Думаю вреда не нанесет.
V@ldemario
Кстати капать масло лучше на картон 300 гр и более, а не на офисную бумагу, вот капнул свежего маслица на оборотную сторону упаковки вафельного торта smile.gif... и кольца появились и т.д., а на обычной бумаге 80 гр. просто пятно.
Andrew
Ладно, несколько иная интерпретация теста масла:

Этот тест позволяет при помощи анализа качества масла определить состояние двигателя. Подобно тому, как врачу необходима капля крови, для определения вашего здоровья, так и в этом тесте достаточна одна капля моторного масла для того, чтобы показать состояние вашего двигателя в самых широких диапазонах.

Просто нанесите одну каплю теплого масла на лист бумаги и сравните результат с приведенными ниже рисунками. По мере того, как бумага будет поглощать нанесенноле не нее масла, будут образовываться круги с характерным рисунком.


1. Нагар. Центральное пятно показывает содержание частиц нагара, грязи и посторонних частиц, таких как металлические частицы от износа двигателя. Это внутреннее пятно отражает топливную эффективность двигателя и/или "жор масла" данным двигателем. Масло с большим пробегом может оказывать воздействие и на зоны 2 и 3.
Для бензинового двигателя


Для дизельного двигателя


Интерпретация результата:
Good - не обнаружено сколь нибудь значительного содержания нагара или грязи. Повторите тест через 10 тысяч км.
Medium - Несколько увеличенное количество нагара или грязи в двигателе. Возможно, в обозримом будущем, имеет смысл обратится в автосервис для диагностики и выявления возможных проблем с двигателем.
Poor - Для такого уровня нагара и грязи мы рекомендуем немедленно обратится в автосервис для выявления неисправности двигателя. Такой результат может быть следствием проблем с топливной системой, неисправным воздушным фильтром или проблем с турбонагнетателем. Так же, пробленмы могут быть связаны с высоким трением и повышенным износом двигателя, вызывающим формирование нагара на клапанах и поршнях и проблемами с системой охлаждения двигателя.

2. Состояние масла (вследствии старения и окисления). Следующая концентрическая окружность показывает состояние масла. Чем старее масло, тем темнее окружность. Для бензиновых двигателей, цвет изменяется от светлого до темно-коричневого. Для дизельных - от светло серого, до черного. Если двигатель отличается плохими показателями по пункту 1 (см. выше), то может и не быть заметной разницы между зонами 1 и 2.
Для бензинового двигателя


Для дизельного двигателя

Интерпретация результата:
Good - Масло в хорошем состоянии.
Medium - Масло начинает показывать некоторые признаки старения. Основываясь на пробеге с этим маслом, следует задуматься, не пора ли сменить масло. Если пробег небольшой, возможно, проблемы с двигателем.
Poor - При получении этого результата, рекомендуется скорейшая смена масла. Этот результат может сигнализировать о слишком большом пробеге на этом масле, случаях перегрева двигателя, несоответствию типа залитого масла требуемому для вашего двигателя. Иногда, этот результат может говорить об высоком содержании серы в залитом масле. Возможно, проблемы с поршнями или кольцами и прорывом выхлопных газов в картер двигателя, общим износом ЦПГ, сопровождающиеся повышенным жором масла.

3. Вода в масле (Вследствие конденсации или утечки ОЖ). Зазубренные края вокруг кольца №2 указывают на наличие воды в моторном масле. Рваные или зазубренные зубцы по контуру начинают формироваться немедленно по нанесению капли на бумагу. Высокое содержание воды может быть обнаружено в течении пары минут с момента нанесения масла по сильному размытию зон 1, 2 и 4. Результат будет различаться в зависимости от содкржании в масле воды от конденсации или охлаждающей жидкости (на основе гликолей). И вода и ОЖ формируют рваные зубцы по контуру, в то время как ОЖ будет еще и распространяться за пределы кольца, формируя широкое внешнее кольцо (корону) желтого цвета с внешней стороны. Формирование этой короны происходит, примерно, в течении 30 минут.

Наличие контрастного кольца с рваными краями говорит о наличии воды в масле. Сглаженные края кольца означают отсутствие воды в масле.
Для бензинового двигателя


Для дизельного двигателя

Интерпретация результата:
No water in the oil - Нет воды в масле.
Some water in the oil - Есть некоторое количество воды в масле. Мы рекомендуем повторить тест через 1600 км. При ухудшении этого параметра (увеличении воды), немедленно обратитесь в автосервис.
Much water in the oil - Слишком много воды в масле. Причины могут заключаться в плохих уплотнителях, пробое прокладки головки, трещинах в блоке двигателя, коррозии в системе охлаждения масла.
Большое количество воды в масле может вызвать сильные повреждения в двигателе. Плэтому, мы рекомендуем немедленно обратиться в автосервис.

4. Топливо в масле. Указывает на проблемы с зажиганием (плохим сгоранием топлива), вследствие чего оно проникает в моторное масло. Внешнее, четвертое кольцо сигнализирует о наличии топлива в масле. Посмотрите на лист бумаги на просвет. Широкое, яркое (полупрозрачное) кольцо указывает на наличие топлива в масле. Чем шире это кольцо, тем больше содержание топлива в масле. Тонкое, менее яркое кольцо говорит об отсутствии топлива в масле.
Для бензинового двигателя


Для дизельного двигателя

Интерпретация результата:
No fuel in the oil - Нет сколь нибудь значительного количества топлива в масле.
Some fuel in the oil - От небольшого до среднего количества топлива в масле. Может привести к разжижению масла и ухудшению его смазывающей способности.
Much fuel in the oil - Может быть вызвано проблемами со впрыском топлива или карбюратором, неправельным углом опережения зажигания, износом поршневых колец и прочими причинами, приводящими к неполному сгоранию топлива и проникновению его в картер. Приводит к разжижению масла и ухудшению его смазывающей способности и как следствие к увеличению износа двигателя, перегреву, увеличению расхода топлива и ухудшению экологических характеристик выхлопа. Рекомендуется немедленно обратиться в автосервис.

Источник

Кстати, результаты теста зависят от бумаги и могут отражать не качество масла а качество бумаги. Источник предлагает свои стандартизированные карточки для теста.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.