Ладно, несколько иная интерпретация теста масла:
Этот тест позволяет при помощи анализа качества масла определить состояние двигателя. Подобно тому, как врачу необходима капля крови, для определения вашего здоровья, так и в этом тесте достаточна одна капля моторного масла для того, чтобы показать состояние вашего двигателя в самых широких диапазонах.
Просто нанесите одну каплю
теплого масла на лист бумаги и сравните результат с приведенными ниже рисунками. По мере того, как бумага будет поглощать нанесенноле не нее масла, будут образовываться круги с характерным рисунком.
1. Нагар. Центральное пятно показывает содержание частиц нагара, грязи и посторонних частиц, таких как металлические частицы от износа двигателя. Это внутреннее пятно отражает топливную эффективность двигателя и/или "жор масла" данным двигателем. Масло с большим пробегом может оказывать воздействие и на зоны 2 и 3.
Для бензинового двигателя
Для дизельного двигателя
Интерпретация результата:
Good - не обнаружено сколь нибудь значительного содержания нагара или грязи. Повторите тест через 10 тысяч км.
Medium - Несколько увеличенное количество нагара или грязи в двигателе. Возможно, в обозримом будущем, имеет смысл обратится в автосервис для диагностики и выявления возможных проблем с двигателем.
Poor - Для такого уровня нагара и грязи мы рекомендуем немедленно обратится в автосервис для выявления неисправности двигателя. Такой результат может быть следствием проблем с топливной системой, неисправным воздушным фильтром или проблем с турбонагнетателем. Так же, пробленмы могут быть связаны с высоким трением и повышенным износом двигателя, вызывающим формирование нагара на клапанах и поршнях и проблемами с системой охлаждения двигателя.
2. Состояние масла (вследствии старения и окисления). Следующая концентрическая окружность показывает состояние масла. Чем старее масло, тем темнее окружность. Для бензиновых двигателей, цвет изменяется от светлого до темно-коричневого. Для дизельных - от светло серого, до черного. Если двигатель отличается плохими показателями по пункту 1 (см. выше), то может и не быть заметной разницы между зонами 1 и 2.
Для бензинового двигателя
Для дизельного двигателя
Интерпретация результата:
Good - Масло в хорошем состоянии.
Medium - Масло начинает показывать некоторые признаки старения. Основываясь на пробеге с этим маслом, следует задуматься, не пора ли сменить масло. Если пробег небольшой, возможно, проблемы с двигателем.
Poor - При получении этого результата, рекомендуется скорейшая смена масла. Этот результат может сигнализировать о слишком большом пробеге на этом масле, случаях перегрева двигателя, несоответствию типа залитого масла требуемому для вашего двигателя. Иногда, этот результат может говорить об высоком содержании серы в залитом масле. Возможно, проблемы с поршнями или кольцами и прорывом выхлопных газов в картер двигателя, общим износом ЦПГ, сопровождающиеся повышенным жором масла.
3. Вода в масле (Вследствие конденсации или утечки ОЖ). Зазубренные края вокруг кольца №2 указывают на наличие воды в моторном масле. Рваные или зазубренные зубцы по контуру начинают формироваться немедленно по нанесению капли на бумагу. Высокое содержание воды может быть обнаружено в течении пары минут с момента нанесения масла по сильному размытию зон 1, 2 и 4. Результат будет различаться в зависимости от содкржании в масле воды от конденсации или охлаждающей жидкости (на основе гликолей). И вода и ОЖ формируют рваные зубцы по контуру, в то время как ОЖ будет еще и распространяться за пределы кольца, формируя широкое внешнее кольцо (корону) желтого цвета с внешней стороны. Формирование этой короны происходит, примерно, в течении 30 минут.
Наличие контрастного кольца с рваными краями говорит о наличии воды в масле. Сглаженные края кольца означают отсутствие воды в масле.
Для бензинового двигателя
Для дизельного двигателя
Интерпретация результата:
No water in the oil - Нет воды в масле.
Some water in the oil - Есть некоторое количество воды в масле. Мы рекомендуем повторить тест через 1600 км. При ухудшении этого параметра (увеличении воды), немедленно обратитесь в автосервис.
Much water in the oil - Слишком много воды в масле. Причины могут заключаться в плохих уплотнителях, пробое прокладки головки, трещинах в блоке двигателя, коррозии в системе охлаждения масла.
Большое количество воды в масле может вызвать сильные повреждения в двигателе. Плэтому, мы рекомендуем немедленно обратиться в автосервис.
4. Топливо в масле. Указывает на проблемы с зажиганием (плохим сгоранием топлива), вследствие чего оно проникает в моторное масло. Внешнее, четвертое кольцо сигнализирует о наличии топлива в масле. Посмотрите на лист бумаги на просвет. Широкое, яркое (полупрозрачное) кольцо указывает на наличие топлива в масле. Чем шире это кольцо, тем больше содержание топлива в масле. Тонкое, менее яркое кольцо говорит об отсутствии топлива в масле.
Для бензинового двигателя
Для дизельного двигателя
Интерпретация результата:
No fuel in the oil - Нет сколь нибудь значительного количества топлива в масле.
Some fuel in the oil - От небольшого до среднего количества топлива в масле. Может привести к разжижению масла и ухудшению его смазывающей способности.
Much fuel in the oil - Может быть вызвано проблемами со впрыском топлива или карбюратором, неправельным углом опережения зажигания, износом поршневых колец и прочими причинами, приводящими к неполному сгоранию топлива и проникновению его в картер. Приводит к разжижению масла и ухудшению его смазывающей способности и как следствие к увеличению износа двигателя, перегреву, увеличению расхода топлива и ухудшению экологических характеристик выхлопа. Рекомендуется немедленно обратиться в автосервис.
ИсточникКстати, результаты теста зависят от бумаги и могут отражать не качество масла а качество бумаги. Источник предлагает свои стандартизированные карточки для теста.