Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какое масло для двигателя?
Автофорум Узбекистана > СТО > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93
Артём
Цитата
Ya ne poklonnik Mannola i ne sovetuu obichno ego brat'


Расскажите пожалуйста, Surgeon, чем вам так не угодило масло маннол?
V@ldemario
У меня тут вопрос возник, после того как выкинули шланг сапуна, я купил новый, так как он короткий, он либо торчит вверх smile.gif или в бок, ну я чуть подогунл его как бы вперед получается, но никак не вниз! плохо ли это? ?? с него получается масло физически даже не капнет smile.gif)... ясно что масло там горит, но то что ему не дают выкапаться это не есть хорошо? или пофиг?
Andrew
А шланг, он другой стороной в воздух торчит, что ли? Не коллектору или... куда он там у ВАЗАа идет?
V@ldemario
я писал ранее, что вытащил его в воздух, наружу, чтобы не засорял карбюратор.. дымит же..
Smiler
Удлини этот шланг и под коробас кидай
Smiler
масло полюбому с картерными газами будет улетать
Surgeon
Цитата(Артём @ Nov 26 2007, 12:40) *
Расскажите пожалуйста, Surgeon, чем вам так не угодило масло маннол?

это собственно не мне, а моторуsmile.gif
качество не угодило, я если найду вытащу занимательную статейку со сравнениями масел
не то чтобы там написано не в коем случае не лейте манол, не просто есть лучше по результатам, а когда есть возможность на хрена мне этот манол?
Собственно не призываю всех перейти на шел к примеру отнюдь нравится ездите плизsmile.gif

да именно манола у нас больше всего подделок
yan
Кто то использует Shell Helix Ultra 10w40, вроде полусинтетика? Синяя канистра. Какие отзывы?
V@ldemario
И как отличить подделку от оригинала?
Артём
И ещё вопрос: по каким признакам можно понять нравится ли масло мотору али нет?
Smiler
я могу вот что сказать после замены масла на машине ТНТ сразу после обкатки, буквально после заливки почуствовали что двигатель стал тише работать и получше тянуть, под маслозаливнй крышкой не должно быть черноты и смолянистых отложений, как раз после маннола полусинтитики на дэу тико с пробегом 220 тысяч на минералке после первой смены там все стало чисто. короче машина едет на нормальном масле от души и крутится в звон с радостью и ест поменьше работает потише
V@ldemario
а у меня по прежнему масло горит.... но уровень в норме. Насколько мне его хватит? хотябы примерно?
Артём
Здравствуйте.
Столкнулся с такой проблемой: машину не трогал с понедельника, когда начались холода, она простояла в гараже. попробовал вчера выехать, завелась очень трудно, с шестого раза. Стартёр крутился неохотно. А когда завелась, появился стук, когда прогрелась - то всё нормально, стук прошёл. На маслозаливной крышке обнаружил белое отложение. В чём может быть проблема? Сам думаю либо масло не подходящее (маннол класик полусинт. 10w-40), либо аккумулятор подсел. Авто тико, 51 тыс. пробега.
Smiler
белая эмульсия в это время года нормальное явление, а то что заводится тяжело сцепление выжимайте масло то в КПП гуще становится
Powerman
Цитата(Smiler @ Dec 29 2007, 14:30) *
белая эмульсия в это время года нормальное явление, а то что заводится тяжело сцепление выжимайте масло то в КПП гуще становится

+100% Когда холод и тепло граничат то на границе образуется конденсат. А то что заводится тяжело так ведь холодно, аккумулятор тоже от холода, теряет насышенность электролит.
Попробуй эксперимент. Утром перед заводкой авто включи дальний свет на 5-10 сек. Это заставит аккум поснутся. И соответственно должно лучше крутить.
Smiler
все равно рекомендую сцепление выживать в инструкции для жигулей это написано, с ТНТ проделывали даже опыт такой завели машину на подсосе сделали 3000 об/мин с выжатым сцеплением, с отпущенным сцеплением обороты падали до 2000, считайте если двигателю самому по себе тяжело крутить то то аккумулятор переживает
Valeriy
Цитата(Smiler @ Dec 30 2007, 11:00) *
все равно рекомендую сцепление выживать в инструкции для жигулей это написано, с ТНТ проделывали даже опыт такой завели машину на подсосе сделали 3000 об/мин с выжатым сцеплением, с отпущенным сцеплением обороты падали до 2000, считайте если двигателю самому по себе тяжело крутить то то аккумулятор переживает


Рекомендуется сцепление при запуске выжимать, причем не только зимой:
http://nexia-club.ru/ekspluataciya/polezny...ri-zapuske.html

Вот еще пара неплохих советов:
http://nexia-club.ru/ekspluataciya/polezny...elya-zimoj.html
http://nexia-club.ru/ekspluataciya/polezny...spluatacii.html
http://nexia-club.ru/ekspluataciya/polezny...ezde-zimoj.html
Pilotik
А кто какое масло порекомендует для Лада Самара 2113-2115??
Smiler
хорошее
DragRacer
Цитата(Pilotik @ Jan 4 2008, 01:43) *
А кто какое масло порекомендует для Лада Самара 2113-2115??


Я так думаю главное чтоб не была залипухой типа Маннол, а главное исходя с Бюджета покупайте подходяшее масло вам.
Valeriy
Цитата(Pilotik @ Jan 4 2008, 01:43) *
А кто какое масло порекомендует для Лада Самара 2113-2115??

Полагаю, что вполне подойдет полусинетика 10W-40. Синтетику не вижу особого смысла лить, в данном случае. Из производителей, в порядке убывания качества и цены: Castrol, Shell, Champion, Mannol, главное чтобы не подделка. Наверное для Самары масло подойдет такое же, как, например для Нексий. В этой теме много мнений наших формучан о разных маслах. Я например пользуюсь Shell helix plus 10w40 и летом и зимой, мне нравится. Вобщем все зависит от финансовых возможностей и желания.

Цитата(Smiler @ Jan 4 2008, 10:20) *
хорошее

неконструктивно, уважаемый. После таких ответов пропадает желаение задавать вопросы.
Smiler
тут уже куча советов была лично я бв в ТАЗ заливал бы минимум полусинтетику любят Тазы ее, но сам бы с удовольствием ездил бы на синтетике
TNT
Цитата(Абдувохид @ Jan 4 2008, 10:04) *
Я так думаю главное чтоб не была залипухой типа Маннол, а главное исходя с Бюджета покупайте подходяшее масло вам.

вот если бюджет 30 тысяч на масло и фильтра, что выбрать посоветуете?
кстати, по Маннолу не могу согласиться
www_hack
Цитата(TNT @ Jan 4 2008, 13:40) *
вот если бюджет 30 тысяч на масло и фильтра, что выбрать посоветуете?
кстати, по Маннолу не могу согласиться

Чемпион полусинтетика(если не сильно крутить двиг) вполне, как мне кажется...
4-х литровая канистра - 31 с копейками...
5-литровая - 35 с чем-то...
Через 3-4 раза из остатков получится одна бесплатная замена...
Все таки Бельгия...
А Маннол - разлив в Прибалтике...
Кстати есть и Кастрол Магнатек - турецкого разлива - стоит чуть дороже Чемпиона...
Но турецкий разлив...Настороживает...
Хотя в принципе - Кастрол должен отвечать за качество, неважно какая страна разливала масло по канистрам...
Но я все-таки предпочитаю Чемпион...
TNT
www_hack, спасибо за ответ smile.gif
rutairov
Вопросы-ответы по автомаслам:

http://www.trans-oil.ru/useful/faq.shtml

Может, кому пригодится...
Alichno!
Из вышеуказанной сылки уж очень понравилось вот это:

ВОПРОС-ОТВЕТ.
Как ездить на ВАЗе при -58°C? (Якутские зимы) ...



Итак, имея за плечами 6 якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторитета рассказать: как перезимовать и остаться на ходу.

Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить была -58°C. Самое главное - это отапливаемый гараж! Затем заливаем в трансмиссию зимнее масло, в двигатель не обязательно (объясню потом).

Теперь кузов. Снизу автомобиль укрывается куском брезента: от бампера до конца КПП и как можно плотнее крепится к кузову чем меньше щелей - тем лучше. Потом берем кусок картона или лист бумаги и закрываем радиатор - этим перекрываем встречный холодный воздух. Затем открываем капот и берем кусок иглопробивного войлока и укрываем подкапотное пространство - никаких щелей также не допускается, если вентилятор радиатора механический, то можно снять. Печка достаточно охлаждает жидкость, ну а если печка загнется, то из радиатора можно вынуть заслонку, если не замерзнешь... Итак, ходовая часть утеплена, теперь можно подумать и о водителе.

Очень много тепла уходить через стекла. Для предотвращения этого, изготовляем "двойной стеклопакет". Якутский рецепт изготовления "двойного стеклопакета" таков: Берем пластилин (сырая резина, уплотнитель окон и т.д. ) и накладываем второе стекло на имеющееся, затем по периметру оклеиваем скотчем, никаких разрывов и щелей не должно быть. Таким образом между стеклами остается воздушная прослойка, которая и будет удерживать тепло. Для боковых стекол можно взять обычное оконное стекло и обрезать по размеру стекла. Установив вторые стекла, мы избавляемся от обмерзания стекол. Другого способа избавиться от инея НЕТ! Соль и всякие заморские жидкости работают максиму до -30°C. Теперь салон.

У меня лежит штатная шумоизоляция и сверху ковровое покрытие (1.5 см.) ,в дверях войлок или оргалит. Затем снимаем заднее сидение, выстилаем войлоком и одеваем снова. Это нужно чтобы из багажника не дуло :-) Завершающий штрих-ставим вторую печку :-) Тут сложностей нет, просто подлиннее шланги и второй радиатор. Выбор резины не играет роли. Даже самая супер-пупер резина через час-два становится квадратной. Приходится раскатывать.

Вот теперь можно ездить.

Собственно сама езда.

Утром выезжаем из гаража. Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины, закрываем и уходим. Двигатель НЕ ГЛУШИТСЯ !!! иначе фиг заведешь. Я как-то заглушил, за бортом было -42°C, через 3 часа еле-еле завел - хорошая АКБ была... Пока автомобиль колматит на ХХ надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе - я как-то прозевал и вся дырдычка замерзла, лед уже внутрь полез, а двигатель соответственно заглох :-( пришлось отверткой пробивать... Скорость передвижения max. 40 км/час т.к. сильный туман и фига не видно. Некоторые советую тормозные шланги в керосине вымачивать, но что-то мне лично это утверждение кажется сомнительным. Я проездил как есть. Само торможение очень интересное. На педаль давить не нужно, а только слегка нажать и в основном приходиться тормозить двигателем. Да и амортизаторы замерзшие...

А когда приходит весна, примерно середина мая, идем в магазин и покупаем всякие пыльники-мыльники (шаровые, рулевые...) и меняем.

Если кто-то не понял почему в КПП и ЗМ нужно обязательно зимнее масло, а в двигатель нет, объясняю: т.к. автомобиль постоянно на ХХ, то двигатель не остывает, а трансмиссия стоит и коченеет потихоньку и если в КПП еще первичный вал как-то может растолкать масло, то в ЗМ получается кусок сыра. У меня был нигрол залит, так минут 20 дергался пока раскатал, поехать поехал, но диск сцепления подпалил - весной заменил...

Еще особенность: когда заправляешься, то двигатель тоже не глушится, а заправляться надо в перчатках, иначе если бензин попадет на руки - все! крандец! кожа слезет...

Ну вроде ничего не забыл, если что спрашивайте :-)

Удачной зимовки!
DragRacer
Цитата(www_hack @ Jan 4 2008, 13:46) *
Чемпион полусинтетика(если не сильно крутить двиг) вполне, как мне кажется...
4-х литровая канистра - 31 с копейками...
Но я все-таки предпочитаю Чемпион...


Согласен с вами Champion 10w-40 и даже Champion 5w-40 отличные масла, я в последнее время заливал на Ксю именно Champion 10w-40 полусинтетику и крутил двиг до 8тыс без проблем.

А Анвар ака с форума тоже заливает Champion 5w-40 Синтетику и у него тачка класно едет тоже крутит 7-8тыс, два раза сморели нагара вошшем не остовляет и при максимальной нагрузке смазывает отлично!
V@ldemario
rutairov

супер, почитал... медали надо давать за езду в таких условиях...

Эх скороее бы зима кончилась smile.gif)
DragRacer
Сегодня купил для Мотиза моторное масло а именно CHAMPION SUPERLUBE 5W40 SL/CF -Фулл Синтетик

Кто что скажет но в практике мне масло понравилось использовал в Нексии до этого. Проблем не было, тепер попробуем на Матизе.
bek
Цитата(Абдувохид @ Jan 5 2008, 22:46) *
Сегодня купил для Мотиза моторное масло а именно CHAMPION SUPERLUBE 5W40 SL/CF -Фулл Синтетик

Где покупали масло? В Автомире?
DragRacer
Цитата(bek @ Jan 6 2008, 08:20) *
Где покупали масло? В Автомире?



Покупал это масло в Сергели, в фирменном магазине как там называется SCT-Mannol-Chempion чтоли. Покупал у дядь Андрея-отличный человек, если что его сотка в личке у вас.

Кстати купил за 47тыс сум в Сергели у дядь Андрея, а в Автомире это масло стоит 55тыс, вот и вам разница 8тыс сум.
DragRacer
Кстати зачем на всех Ипонских автомобильных книжках написано что надо лить именно масло 5w-30 а не 5w-40, я думаю что все таки масло 5w-40 по характеристикам качественней чем 5w-30.

Вот вошшем проблема у меня тоже на Инструкции авто написано лить надо именно 5w-30 а я хотел залить 5w-40Полную синтетику Кастрол. И по нету нашел масло именно для Мазды "Mazda Dixelia OIL 5w-30" и оказывается это масло производит фирма "ELF" именно для Маздовских двиглов. Ну я все таки хотел залить Кастрюлю 5w-40 Полную синтетику, так как у нас климат жаркий 5w-30 думаю будет плохо, так как мы залив масло на Нексию ДОНС 5w-30 после 20тыс увидели что масло просто от нехватки индекса температуры в Жару она оставляет налёт на стенках вот и поэтому не хочу связыватся с масло 5w-30.

Ищё в одном форуме наткнулся что Ипонцы рекоммендуют это масло из за того что именно на 5w-30 масле берется экономия топлива+экологичный двиг, типа сговорились чтоб не портить Экологию и лить масло 5w-30, и пусть движки набиваются налётам в жарких странах, Главное цель как бы экономить.

Вот поэтому почти у всех масел с индексом 5w-30 пишется "ENERGY"(значит экономит Энергию)или топливосберегаюшая масло.

Вошшем незнаю что лить на мою Мазду-3, двиг Z6-1.6DOHC-105hp???????????????????7 Помогите!!!!!
Surgeon
Цитата(Абдувохид @ Jan 7 2008, 01:30) *
Кстати зачем на всех Ипонских автомобильных книжках написано что надо лить именно масло 5w-30 а не 5w-40, я думаю что все таки масло 5w-40 по характеристикам качественней чем 5w-30.

Вот вошшем проблема у меня тоже на Инструкции авто написано лить надо именно 5w-30 а я хотел залить 5w-40Полную синтетику Кастрол. И по нету нашел масло именно для Мазды "Mazda Dixelia OIL 5w-30" и оказывается это масло производит фирма "ELF" именно для Маздовских двиглов. Ну я все таки хотел залить Кастрюлю 5w-40 Полную синтетику, так как у нас климат жаркий 5w-30 думаю будет плохо, так как мы залив масло на Нексию ДОНС 5w-30 после 20тыс увидели что масло просто от нехватки индекса температуры в Жару она оставляет налёт на стенках вот и поэтому не хочу связыватся с масло 5w-30.

Ищё в одном форуме наткнулся что Ипонцы рекоммендуют это масло из за того что именно на 5w-30 масле берется экономия топлива+экологичный двиг, типа сговорились чтоб не портить Экологию и лить масло 5w-30, и пусть движки набиваются налётам в жарких странах, Главное цель как бы экономить.

Вот поэтому почти у всех масел с индексом 5w-30 пишется "ENERGY"(значит экономит Энергию)или топливосберегаюшая масло.

Вошшем незнаю что лить на мою Мазду-3, двиг Z6-1.6DOHC-105hp???????????????????7 Помогите!!!!!

Напиши как там в оригинале написано или отсканируй, а то что странно как то ака, что написано именно так.
DragRacer
Так и сделаю ака smile.gif а там дальше обсудим.
DragRacer
Цитата(Surgeon @ Jan 7 2008, 03:17) *
Напиши как там в оригинале написано или отсканируй, а то что странно как то ака, что написано именно так.

Вот именно рекоменндованное масло заводом!
Surgeon
Цитата(Абдувохид @ Jan 7 2008, 20:35) *
Вот именно рекоменндованное масло заводом!

Ака ну и где там "именно", там же "рекомендовано"
Вы можете лить то что Вам больше захочеться, а по поводу масла под мазду специально это так же как родные полики в мерседесе
на других не безопасноsmile.gif
лейте 10-40, 5-40 все будет нормально.
DragRacer
Цитата(Surgeon @ Jan 7 2008, 23:34) *
Ака ну и где там "именно", там же "рекомендовано"
Вы можете лить то что Вам больше захочеться, а по поводу масла под мазду специально это так же как родные полики в мерседесе
на других не безопасноsmile.gif
лейте 10-40, 5-40 все будет нормально.


Спасибо дядька drinks.gif вот терь точно залью Фулл Синтетику Кастрюлю 5-40, тока млин дорогая зараза.



Кстати когда менять лучче на Мазде заводское масло???

Прочитав Форумы-Маздоводов не нашёл конкретный ответ. Некоторые вошше ждут до первого ТО это гдето 20тыс км или 10тыс км, и ездять по 10-20тыс км на заводском масле, а некоторые меняют на 5тыс км.

А я как то привик менять как на Ксю заводское масло не доходя 2тыс км, вошшем незнаю, может так и сделаю счас пробег 1,900км. Думаю залить Каструлю 5-40 и забыть не мучаясь.
Surgeon
Цитата(Абдувохид @ Jan 8 2008, 00:52) *
Спасибо дядька drinks.gif вот терь точно залью Фулл Синтетику Кастрюлю 5-40, тока млин дорогая зараза.
Кстати когда менять лучче на Мазде заводское масло???

Прочитав Форумы-Маздоводов не нашёл конкретный ответ. Некоторые вошше ждут до первого ТО это гдето 20тыс км или 10тыс км, и ездять по 10-20тыс км на заводском масле, а некоторые меняют на 5тыс км.

А я как то привик менять как на Ксю заводское масло не доходя 2тыс км, вошшем незнаю, может так и сделаю счас пробег 1,900км. Думаю залить Каструлю 5-40 и забыть не мучаясь.

Ака Вы сами не хуже знаете, тем более уже написали
ИМХО я ездил на синтетик 8-10 тыс и менял, несмотря что можно и 15, думаю с нашим бензином и пылью скажем 7-10 тыс замена при условии что у вас настоящая синтетика, а не залепуха.
Not_a_Racer_but...
в какойто странице этой темы прочитал пост Абдувохида про Texaco Energy 5w30, в воскресенье поехал на Фархадский, в том же магазине купил это масло, толко у них не было больших канистр...купил 3 х 1L по 10500 сум каждый...пропылесосил мотор, поставил новый фильтр и залил это масло....вроде бы мотор работает потише и издает более равномерные звуки...в любом случае лучше после Mannol Classic и LG Deluxe полусинтетика....и экономнее....сказали можно 10 000 км прокататься, чем 5 000 км на Mannole....
DragRacer
Цитата(Not_a_Racer_but... @ Jan 8 2008, 11:59) *
в какойто странице этой темы прочитал пост Абдувохида про Texaco Energy 5w30, в воскресенье поехал на Фархадский, в том же магазине купил это масло, толко у них не было больших канистр...купил 3 х 1L по 10500 сум каждый...пропылесосил мотор, поставил новый фильтр и залил это масло....вроде бы мотор работает потише и издает более равномерные звуки...в любом случае лучше после Mannol Classic и LG Deluxe полусинтетика....и экономнее....сказали можно 10 000 км прокататься, чем 5 000 км на Mannole....



Да на счет безшумности согласен так как сам тоже убедился +тачка становится экономичней, даже мой ДОНСовский двиг работал тихо как СОНСовский. Но масло не подойдёт если на нем много отжигать при экстримальных режимах.

Кстати рекоммендую менять каждые 7тыс км а не 10тыс, и налета не будет. Удачи.
Not_a_Racer_but...
Да на счет безшумности согласен так как сам тоже убедился +тачка становится экономичней, даже мой ДОНСовский двиг работал тихо как СОНСовский. Но масло не подойдёт если на нем много отжигать при экстримальных режимах.

Кстати рекоммендую менять каждые 7тыс км а не 10тыс, и налета не будет. Удачи.
=======

Спасибо за совет....я очень редко кручу мотор выше 4000 оборотов, тем более зимой даже выше 2500 не поднимается....
я раньше не пользовался синтетикой, но с минералкой и полусинтетикой сразу по звуку мотора замечал когда масло надо менять...не обязательно через 5000км....менял и после 4200км или после 5500км...ну вообщим другой звук будет из мотора......посмотрим как будет с синтетикой.....
emil
хм, я на своей машинке меняю раз в 10 000. и нормально машина ещё катается, после кап ремонта больше 150 000 проехал, правда колечки разок поменял, сейчас масло не ест, всё ок. всётаки наверно не зря в мануале завод периодичность указывает, что когда и какое)).
Nur
Я уже более 7 лет заливаю только DRAGON SL черный 5W30 производства S-Oil(Корея)
Меняю каждый 6000 км(можно и 7000км, просто меняю с запасом).
Вообще, масло хорошая, полусинтетика, энергосберегающая и совсем не дорого.
Последний раз(ноябрь 2007) брал за 15000с – 4л металлическая канистра.
Машина - Nexia SOHC

Вот здесь сайт на русском:
http://www.dragonautooil.ru/catalog/?id=64
Знакомый мой проехал на этой масле более 700000км, я по его рекомендации начал это заливать. Время показало, что он был прав!
V@ldemario
Сегодня посмотрел уровень уже ниже чем на min..... думаю на днях обновить масло проехал 4500 км. очевидно выгорело)) продымило. Заливал Mannol Racing 15W-40 .

Вопрос где купить? чтобы на подделку ненарваться ?

в фирм магазине MANNOL на Фархадском? или можно подъхеать где замена масла и там нальют нормальное? если есть провереянные места ? подскажите? сам менял посл раз ночью когда срочно нужно было залить. Это как ехать в сторону юнус-абада после телебашни справой стороны есть пункт замены масла. Но тогда у меня было свое купленное MANNOL RACING, самое смешное что он мне его так обхаил.... типа масло дерьмо ваще ! дерьмо.. ппц
V@ldemario
а может залить что-нибудь лучше? хотя для моего потрепанного двига смысла нет. Я просто на след неделю уеду на Чарвак на недельку не хотелось бы чтобы по пути у меня вдруг исчезло масло.
DragRacer
Долейте до уровня, возите с собой запас масла хотябы литр, у вас изношенный двиг.
А масло в реале конфетка Смотрите сами что вам по корману то и лейте.
V@ldemario
С собой всегда вожу баклашку масла правда полного Г...
Цитата
А масло в реале гомно
маннол гафно?

так что не менять купить литр такого же маннола и долить? а может все таки замнить и двигу лучше станет?
sas175
По совету Абдувахида, искал Чемп. - не нашёл. Нашёл Delux Gold, кто-нибудь что-нибудь хорошее про это масло может сказать?
DragRacer
Цитата(sas175 @ Jun 3 2008, 21:22) *
По совету Абдувахида, искал Чемп. - не нашёл. Нашёл Delux Gold, кто-нибудь что-нибудь хорошее про это масло может сказать?


Championov polno, daje na Farhadskom est na neskolko magazinah))

Deluxe Gold normalnoe maslo, pol Tawkenta takoe maslo zalivayut u kogo Neksiya.
Segodnya na Farhadskom Champion prodovali po 14tis sum za litr.
To ALL Ya sam pokupayu v Sergelyah u dyade Andreya, zvonite emu esli 4to ego sotka 1572989, skajite klient po povodu masel.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.