23. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
23.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
23.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего транспортного средства.
23.3. При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4—6 м, а при жесткой — не более 4 м. При гибкой сцепке связующее звено обозначается сигнальными щитками или флажками в соответствии с пунктом 28.4 настоящих Правил.
23.4. Буксировка запрещается в следующих случаях:
— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (кроме случаев буксировки методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— при общей длине буксирующего и буксируемого транспортных средств вместе со связующим звеном, превышающей 24 м;
— транспортного средства с недействующей тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы буксирующего транспортного средства. (Кроме случаев буксировки при меньшей фактической массе таких транспортных средств только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.);
— мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
— в гололедицу, на скользкой дороге, на гибкой сцепке.
+ фары
22.5. В светлое время суток ближний свет фар должен быть включен в следующих случаях:
— при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).
ных, крупногабаритных или опасных грузов, при их перевозках.